Файл: Анализ содержания организации и руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста в режиме дня доо в группах детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Создание коллекций разного рода и их оформление (от оформления гербария до создания коллекции моделей транспортных средств, марок и монет для воображаемой страны и т. п.). Работа в этой «упаковке» преимущественно связана с моделированием отдельных вещей (включающим собственно конструктивные и художественные элементы) и их классификацией, связывающей ее с познавательно – исследовательской деятельностью. Может использоваться для введения детей в культурное пространство Музея как места сбора и хранения коллекций (возможен выход на создание собственного музея).
Наиболее подходящие типы работы — по образцам и схемам (возможно использование и других типов работы).
4. Создание макетов как предметное воплощение целостных возможных миров (вымышленных, реалистических), представленных в художественной литературе, мультфильмах, детской сюжетной игре. Работы в этой «упаковке» могут быть постепенно дополняющимися, и длящимися, пока в группе удерживается увлечение той или иной историей, сказкой или игрой. К примеру, макеты сказочных городов с дворцами и крепостями, космодромов и аэродромов, морских портов, зоопарков, различных ландшафтов. Работа такого рода включает элементы конструирования и художественного изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Она сочетается с введением элементарных представлений о природных и культурных ландшафтах, о видах архитектурных сооружений, искусстве архитектуры. Продукт работы может использоваться в режиссерской игре детей.
Самые подходящие типы работы — с незавершенным продуктом (частично оформленным воспитателем полем макета, требующим заполнения) и по словесному описанию (обсуждение предполагаемых элементов макета). Возможно сочетание этих типов работы с работой по образцам («умножение» отдельных элементов макета).
5. Изготовление украшений и сувениров к тем или иным общезначимым событиям (праздникам). Работа в этой «упаковке» дает возможность широкого использования разнообразных материалов (включая элементы рисования, аппликации, конструирования); связывает детскую жизнь с традициями и обычаями общества; ориентирует на художественное оформление пространства или вещи. Примерами могут служить поздравительные открытки и пригласительные билеты, афиши и праздничные панно, гирлянды, елочные украшения, подарки близким и пр. Целесообразно использование всех типов работы.
6. Создание и оформление Книги.
Эта «упаковка» включает широкий комплекс работ по изготовлению и иллюстрированию книг на основе рассказов детей, подготовке и сборке тематических словарей с собственными рисунками (или специально подобранными и наклеенными), ведению летописи группы, дневника природы и пр. Такая работа предполагает развитие изобразительных умений (иллюстрация - рисунок: предметный, сюжетный, орнамент). Она используется для введения многоаспектного представления о книге (книга — как вещь, как синтез искусств, как источник знания); связывает продуктивную деятельность с познавательно-исследовательской, со словесным творчеством детей, способствует освоению чтения и письма. Может иметь выход на создание собственной библиотеки группы как хранилища приобретенных знаний. Наиболее подходящие типы работы — с незавершенным продуктом и по словесному описанию.
7. Подготовка материалов для собственного Театра (спектакля). Театр как общий смысловой контекст для разнообразных работ (изготовление декораций, реквизита, элементов костюмов для спектакля, материалов для кукольного и плоскостного театра и пр.) связывает продуктивную деятельность с детской сюжетной игрой, с чтением художественной литературы. Сочетание различных материалов (конструктивных, графических, живописных) позволяет использовать эту «упаковку» для совершенствования широкого спектра изобразительных и конструктивных умений, навыков работы с разными инструментами. Возможно использование всех типов работы для этой «упаковки».
Каждая из представленных «упаковок» наполняется конкретным тематическим содержанием в зависимости от актуальных интересов группы, тематики познавательно-исследовательской деятельности, художественных текстов, читаемых в настоящее время, интересных событий, происходящих внутри и за пределами детского сада. Именно этим определяется выбор конкретной темы для работы: какие игрушки мастерить, что рисовать, какие коллекции или макеты создавать, какой спектакль оформлять и т. д.
Некоторые из этих смысловых полей воспитатели могут использовать в своей работе, но делать это эпизодически, время от времени, «разбавляя» ими занятия (например, сезонное изготовление поделок из природного материала, подарков к праздникам).
Таким образом, в подборе содержаний для совместной партнерской продуктивной деятельности взрослого с детьми целесообразно опираться одновременно на
типы работы и на смысловые поля. Для удобства их можно объединить в одну таблицу (табл. 1).
В таблице использованы следующие обозначения:
++ - сочетание типа работы и смыслового поля наиболее целесообразно;
+ - возможно в отдельных случаях;
- - нецелесообразно.
Таблица 1
Типы работы Смысловые поля | По образцу | С незавершенным продуктом | По схеме | По словесному описанию |
1. Предметы для игры и познавательно – исследовательской деятельности; | ++ | + | ++ | + |
2. Художественная галерея | + | ++ | - | ++ |
3. Коллекция | ++ | + | ++ | ++ |
4. Макет | + | ++ | - | ++ |
5. Украшение – сувенир | ++ | ++ | ++ | ++ |
6. Книга | - | ++ | - | ++ |
7. Театр | ++ | ++ | + | ++ |
Использование такого подхода для систематизации и подбора продуктивной деятельности, позволит разнообразить программный материал, освобождая всех участников образовательного процесса от излишней регламентации.
-
Анализ организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
4.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО
Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки. Дошкольное музыкальное воспитание в настоящее время играет в жизни ребёнка важную роль для его эмоционального развития. Именно в наше непростое время, время информационных технологий, дети лишены способности к самостоятельной творческой деятельности, им заготовлены схемы действия по определённым схемам, алгоритмам и лекалам.
Для того чтобы музыкальное воспитание дошкольников было на должном уровне, не нужно ничего изобретать, необходимо лишь вспомнить работы наших корифеев В.А. Сухомлинского, В.Н. Шацкого, Б.В. Асафьева. Воспитательные возможности музыки признавали многие выдающиеся умы прошлого. Значение влияния музыки на личность отмечали античные философы: Аристотель, Пифагор, Платон. Значение музыки в развитии детей подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова.В.А. В.Кенеман… Да, время меняется, дети меняются, но потребность к музыке у ребёнка остаётся. Ребёнок должен петь песни по своему возрасту, слушать качественную, проверенную временем музыку. Почему-то мы до сих пор поём малышу на ночь колыбельные песни, и ничего другого. И это правильно. Но менять всю систему дошкольного образования, да и школьного тоже, причём сначала ФГТ, не пошло, теперь ввели ФГОСы. А ребёнок между тем не игрушка, на нем нельзя экспериментировать. Да, согласна, исходить нужно от личности ребёнка, но не надо возводить его у него должны быть не только права, но и посильные обязанности.
К сожалению, сейчас в садиках каждый месяц проходят утренники и развлечения. В марте мы проводим утренник, посвященный Женскому дню, а осенью вдруг нас обязали проводить День матери. Зачем нам этот дубляж, день, пришедший к нам извне? Возьмём подготовительную к школе группу: за 30 минут ребятам нужно выучить песни, прослушать произведение,
выучить танец или хоровод, поиграть на музыкальных инструментах, да ещё пальчиковая гимнастика, музыкально - дидактические игры… И когда каждый месяц ребят только натаскиваешь на очередное шоу, какое же будет качество музыкального воспитания. Раньше было 5 основных праздников: осень, зима, 23 февраля, 8 марта и весна, в подготовительной группе ещё прибавлялся выпуской праздник. Фольклорные праздники (Масленица например) проходили на улице живо и весело. А сейчас, только до Нового года дети должны быть готовыми ко Дню знаний, Дню пожилого человека, Дню матери, к Осеннему празднику, ко Дню инвалида, затем - Новый год, ну и дальше по накатанной. Избыток праздников мешает планомерному музыкальному развитию детей, вносит в работу элементы «показухи», нервозность в общении педагога с детьми.
Но мы со специалистами и воспитателями нашли выход из такого положения, а именно: День матери проходит в семейном клубе «Подсолнух» с совместными играми с мамами, 23 февраля проводит физорг, на День пожилого человека и День инвалида мы проводим выездные концерты в Пушкинский реабилитационный центр инвалидов, на которых ребята показывают свои таланты перед благодарными зрителями. И ещё один плюс - выезд помогают организовывать родители, они же видят на сцене не только своих детей, но и результаты моей работы.
Для получения к зарплате стимулирующей части приходится ребят возить на всевозможные конкурсы, которые проходят платно. И хорошо ещё, если конкурс стоит 300 рублей, или 600, некоторые доходят до 2500 рублей. И это для дошколят! На телевидении - одни шоу для взрослых, появился детский «Голос», но и там творится невообразимый бардак: детских песен звучит очень мало, одна сплошная попса, стараются петь на английском языке. Я понимаю, хочется показать весь певческий диапазон голосовых данных ребёнка, но когда он поёт в основном на русском языке, жюри такого исполнителя прокатывает. Ну, зачем 6- летнему, да даже более взрослому ребёнку петь на английском, его же родной язык - русский. У нас что, плохие песни? Где сейчас детский хор Попова, или хор Локтева? Только по интернету и можно послушать их великолепное пение. А современным детям эти песни вообще неинтересны, они слушают то же, что и взрослые, детских современных песен хорошего качества очень мало. Вот поэтому на нас, как на музыкальных руководителях, лежит большая ответственность – развить музыкальную культуру маленького человека.