Файл: Анализ содержания организации и руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста в режиме дня доо в группах детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А сейчас, Максим, наклеит горошки на шторки, проговаривая цвет горошка, которого наклеивает. Как красиво! Максим, скажи: «Как красиво!»
В конце игры, воспитатель активизирует детей не только называть цвет, но и восхищаться красотой.
Дидактическая игра «Осеннее дерево»
Цель игры: способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.
Дидактические задачи. Продолжать работу по формированию представлений детей раннего возраста о категории «красиво».Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в процессе закрепления названий цветов. Активизировать в словаре детей слова «красиво, нарядное, разноцветный».
Дидактический материал: Магнитное поле с изображением дерева, листья разных цветов на магнитах и лучики для солнышка.
Описание игры. Игра предназначена для детей 2-3 лет. Работа проводится индивидуально или группой детей.
Содержание. Воспитатель: ребята, налетел осенний ветер и сдул все-все листья. Как вы думаете, дерево будет нарядным и красивым с листьями? Или без?
Дети….
Воспитатель: если подарим дереву листику, то оно будет нарядным. Повторите, нарядное дерево. Дети….
Воспитатель: выберите себе листики и будем наряжать дерево ….
Далее дети прицепляют листики к дереву. Воспитатель активизирует в назывании цвета, и проговаривании слов «красиво, нарядное». После того, как все листики окажутся на дереве, воспитатель предлагает полюбоваться разноцветным нарядом. А затем убирает листики и предлагает нарядить дерево в «осенний» наряд, «летний» наряд, «весенний» наряд.
Дидактическая игра «Подбери к кастрюле крышку»
Цель игры: создать условия для развития художественно-эстетического восприятия.
Дидактические задачи. Закреплять у детей представления о цвете. Упражнять детей группировать предметы по цвету. Формировать навык совместного выполнения задания. Активизировать в словаре детей слова «синий, красный, желтый, зеленый; кастрюля, крышка». Создать условия для самостоятельного выбора деталей узора.
Дидактический материал: магнитное панно с кастрюлями и крышками; шаблоны крышек в соответствии с цветом кастрюль на магнитах, украшение виде кружочков и квадратов.
Описание игры. Игра предназначена для детей 2-4 лет. Работа проводится индивидуально или группой детей. Перед ребенком цветные кастрюли, крышки.
Содержание.
Воспитатель предлагает рассмотреть кастрюли, несколько раз проговаривая какого они цвета.
Крышка красная, найдите кастрюлю такого же цвета. (примеряет крышку к каждой из кастрюль). Вика, скажи: «Какого цвета кастрюля».
А сейчас, Матвей, подберет к зеленой кастрюле, соответствующую крышку.
Дети подбирают крышки к кастрюлям, и проговаривает цвета и соотносить с цветом кастрюль.
Воспитатель: чтобы наши кастрюли стали красивыми нужно их украсить кружочками и квадратиками.
Вика укрась красную кастрюлю.
Дети украшают кастрюли всех цветов.
Воспитатель, восхищается, какие кастрюли стали красивые.
Дидактическая игра «Оденем куклу»
Цель игры: способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.
Дидактические задачи. Продолжать работу по формированию представлений детей раннего возраста о категории «красиво».Закрепить, уточнить знание детей о предметах верхней одежды и порядке их одевания. Активизировать в словаре детей слова, обозначающие предметы одежды, их детали, признаки (красные пуговки, теплый шарфик, а также слова «красивый, нарядный». Поощрять первые творческие проявления детей в выборе одежды.
Дидактический материал: Магнитное поле с изображением кукол и набор одежды на магнитах, геометрические фигурки для украшения одежды.
Описание игры. Игра предназначена для детей 2-3 лет. Работа проводится индивидуально или группой детей.
Содержание.
Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, и подборку одежды для куклы.
Воспитатель: ребята, давайте познакомимся с куклой. Ее зовут Катя.У Кати много одежды в шкафу. Вся одежда – красивая и нарядная. Повторите со мной, какая у куклы одежда?
Дети: красивая и нарядная.
Воспитатель: Давайте рассмотрим всю одежду, правда ли она такая красивая ... Это что?
Дети….
Воспитатель демонстрирует предметы одежды, активизируя детей в назывании этих предметов. Показывает и называет детали каждого отдельного предмета одежды, характеризуя его признак и обосновывая этим признаком красоту одежды.
Воспитатель: У этой курточки есть капюшон. Скажите, что есть у курточки?
Дети….
Воспитатель: у капюшона есть опушка, посмотрите, вот какая пушистая… Поэтому курточка красивая. А ещё у неё красивый цвет. Какой?
Дети….
Таким образом, рассматривают весь набор.
Воспитатель: кукла Катя говорит, что хочет пойти на улицу погулять. Скажите, можно ей идти на улицу в такой одежде (платье).
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: На улице зима, дует холодный ветер, идет снег.
Воспитатель: Давайте нашу Катю потеплее оденем, но нарядно. Что ты, Оля выберешь для куклы?
Дети самостоятельно подбирают свои сочетания одежды. Показать детям, как можно украсить детали одежды геометрическими фигурками. Воспитатель активизирует детей в назывании одежды, её деталей, а также в проговаривании слов «красивое, нарядное».
3.2. Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Задачи по конструированию в младших группах:
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке;
- учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.);
- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд);
- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;
- продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки;
- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части
;
- продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели;
- развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- ребенок проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике;
- владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия;
- может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации ) и в процессе художественного труда;
- создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).
Конструктивно-технические умения:
- сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
- делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.
Обобщенные умения:
- целенаправленно рассматривать предметы;
- сравнивать их между собой и расчленять на части;
- видеть в них общее и различное;
- находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей;
- делать умозаключения и обобщения.
Создание в детском саду и группе ППРС.
Задачи:
- обеспечение психологического комфорта ребенка;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- формирование знаний, умений, навыков продуктивной деятельности;
- активизация демократических способов общения с детьми.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
- принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип стимулирования активности;
- принцип стабильности –динамичности развивающей среды;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип половых и возрастных различий;
- принцип эстетичности организации среды;
- принцип эмоциогенности среды;
- Принцип открытости.
Материалы и инструменты для работы:
Вторая младшая группа:
- Карандаши цветные.
- Краски (гуашь).
- Бумага.
- Клей.
- Глина.
- Кисть №3, 5, щетина.
- Досточки.
- Цветная бумага.
- Цветной картон.
- Раскраски.
- Восковые мелки.
- Дидактические игры (развитие воображения, сенсорика, художественно-развивающие).
- Иллюстрации художников.
- Репродукции картин.
- Скульптура станковая и декоративная.
- Предметные картинки и фотографии для рассматривания.
- Трафареты.
- Шаблоны.
Средняя группа:
- Карандаши цветные.
- Краски (гуашь).
- Бумага.
- Клей.
- Ножницы.
-Глина.
- Пластилин.
- Кисть №3, 5, щетина.
- Досточки.
- Цветная бумага.
- Цветной картон.
- Раскраски.
- Восковые мелки.
- Дидактические игры (развитие воображения, сенсорика, художественно-развивающие).
- Иллюстрации художников.
- Репродукции картин.
- Скульптура станковая и декоративная.
- Предметные картинки и фотографии для рассматривания.
- Трафареты.
- Шаблоны.
Виды продуктивной деятельности:
Рисование - искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом.
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Лепка - придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.
Конструирование - создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
Создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Формы организации продуктивной деятельности:
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность;
- Непосредственно Образовательная Деятельность.
Тип занятия:
Лепка, аппликация, рисование:
- по показу;
- по замыслу.
Виды детского конструирования:
- из строительного материала;
- из деталей конструкторов;
- из крупно - габаритных модулей;
- из природного материала;
- из бумаги.
Формы организации обучения конструированию:
- по образцу;
- по показу;
- по схемам.
Виды занятий по содержанию изображений (лепка, аппликация, рисование):