Файл: Развитие и новаторство частных образовательных служб в системе дополнительного образования детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Цели и задачи дополнительного образования

Они предполагают обеспечение воспитания, обучения, гармоничного развития детей дошкольного и школьного возраста. Именно поэтому образовательная программа учреждения дополнительного образования детей должна соответствовать:

  • культурные российские и зарубежные традиции, национальная специфика региона;

  • уровень начального, дошкольного, школьного образования;

  • современные образовательные технологии в новаторстве .

Образовательная программа дополнительного образования детей в школе имеет научно-техническую, физкультурно-спортивную, научно-художественную, военно-патриотическую направленность.

Интересным примером дополнительного образования является кружок по изготовлению глиняной игрушки. Помимо практической деятельности, связанной с созданием своими руками из глины различных сувениров, учащиеся получают информацию об основных характеристиках этого материала. Такие навыки могут стать для них началом осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.[6]

Современные технологии в новаторстве в дополнительном образовании

Образовательная программа дополнительного образования детей в школе невозможна без использования инновационных методов и технологий. Проектно-исследовательская технология незаменима при проведении занятий по химии, экологии, биологии, химии. Игровая методика используется на занятиях в хореографических студиях. Кружки художественной направленности предполагают индивидуальный подход. Благодаря дистанционному обучению стало возможным реализовать образовательные программы дополнительного образования детей, проживающих в удаленных от крупных городов населенных пунктах.

Цель дополнительного образования

После введения в современную систему образования федеральных государственных стандартов второго поколения возросло внимание к внеурочной деятельности. Общеобразовательная программа дополнительного образования детей направлена ​​на:

  • создание оптимальных условий для формирования личности ребенка;

  • достижение благоприятного эмоционального настроя у подрастающего поколения;

  • знакомство детей с общечеловеческими ценностями;

  • осуществление профилактики антиобщественного поведения;

  • повышение мотивации к творчеству и познанию окружающего мира.


Образовательная программа педагога дополнительного образования детей должна быть направлена ​​на укрепление физического и психического здоровья детей. Педагог работает в тесном сотрудничестве с семьей, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития своих воспитанников.

Особенности содержания программных элементов[14]

Основная образовательная программа дополнительного образования детей начинается с титульного листа. Обозначается полным наименованием учреждения дополнительного (общего) образования. Далее приводится информация о том, когда, кем, где утверждена образовательная программа организации дополнительного образования детей. Затем указывается ее название, а также возраст детей, для которых создавалась программа, период ее реализации, год создания.

В пояснительной записке описаны направление, новизна, цель и задачи, а также основные отличия от аналогичных разработок. В содержание образовательной программы дополнительного образования детей входят форма и режим занятий, ожидаемые результаты, возможность определения их эффективности.

В учебно-тематическом плане предлагается перечислить темы, разделы и количество часов. Требования к образовательной программе дополнительного образования детей, представляемой ФГОС, включают указание на форму подведения итогов проводимых мероприятий в виде конкурса, фестиваля, выставки, учебно-научной конференции.

Образец программы дополнительного образования

Вашему вниманию предлагается примерная образовательная программа дополнительного образования детей, имеющая яркую, выраженную исследовательскую направленность.

Пояснительная записка к программе

Перед современным учителем ставится достаточно сложная задача: формирование гармонично развитой личности в современных условиях. В связи с тем, что к школьным и научным исследованиям предъявляются строгие требования, а также к правилам оформления эксперимента, учителю следует уделять серьезное внимание проведению экспериментальной деятельности на базе образовательного учреждения. Такая работа предполагает поиск оптимальных возможностей для формирования у воспитанников стремления к самообразованию, развитию.


Для повышения эффективности учебного процесса важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Из-за ограниченности экспериментальной работы на традиционных уроках не всегда удается уделить внимание практической деятельности. В связи с этим педагоги разрабатывают собственные программы проектно-исследовательской работы, чтобы сделать процесс получения новых знаний для школьников более интересным и комфортным.

Продолжительность программы зависит от специфики изучаемой дисциплины, сложности научной теории, используемой в ходе обучения. Для старшеклассников курс предполагает связь между разными учебными дисциплинами. Те ребята, которые полностью вовлечены в исследования и проекты, получают шанс на дальнейшее развитие. Основное отличие программы от аналогов – ее адаптация к любому возрасту школьников. Эта универсальность гарантирует развитие познавательного интереса у подрастающего поколения независимо от исходного интеллектуального уровня школьников.[8]

Основная цель курса научно-исследовательской и проектной деятельности – привить учащимся любовь к научной работе. Основными инструментами реализации намеченных планов являются: программно-методические рамки, инновационные педагогические технологии в новаторстве . Несмотря на разнообразие методик, разработанных для работы со школьниками во внеурочное время, лидирующие позиции принадлежат дифференцированному обучению, игровой технологии в новаторстве , а также методу проектов.

На вводном занятии школьники получают представление о значении исследований, их разновидностях, направленности, специфике использования результатов, полученных в ходе работы в школьной лаборатории. Учитель объясняет своим воспитанникам правила выдвижения гипотезы, постановки цели, выделения задач исследования. Кроме того, особое внимание уделяется правилам эксперимента. Например, учитель объясняет школьникам значение проведения серии опытов (не менее трех), чтобы говорить о достоверности результата. 

Именно в рамках дополнительного образования подрастающее поколение вовлекается и в математическую обработку результатов, и в поиск погрешностей измерений. Занятия, проводимые во внеурочное время, не ограничиваются практическими занятиями. Дети, которые занимаются в таких клубах или кружках, учатся представлять результаты собственных экспериментов, то есть получают навыки общественной защиты. Статистика показывает, что те учащимся , которые во время обучения в школе уделяли внимание проектно-исследовательской деятельности, становятся более успешными, им легче учиться в высших учебных заведениях, они легко адаптируются к жизни в современном обществе. Помимо работы в лаборатории, проекты и исследования могут вестись на базе гуманитарных дисциплин. Разнообразные социологические исследования, связанные с изучением личностных качеств подростков, особенно актуальны и интересны для современных школьников. Подобные эксперименты проводятся и с определенными требованиями, с которыми дети знакомятся в рамках современных программ дополнительного образования. [55]


Содержательный аспект

Образовательная программа дополнительного образования детей ориентирована на следующие моменты:

  • создание благоприятных условий для саморазвития личности ребенка, его самосовершенствования;

  • формирование у учащегося полноценного представления о современном мире;

  • воспитание гражданина и человека, направленное на оздоровление общества;

  • развитие и воспроизводство кадров общества.

Образовательная программа дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с планом и графиком учебного процесса.[10]
2.2 Проблемы в развитии новаторства в частных образовательных учреждений
Проблемы нововведений в образовании начинаются уже на начальном этапе разработок, так как каждый из авторов инноваций не уверен в эффективности собственного плана. Всякая инновация — это риск без гарантии.


Рисунок 1. Основные проблемы в развитии новаторства



Но попытки усовершенствовать инновационный менеджмент в образовании не прекращаются. На сегодня нововведения классифицируются как: Аналоговое. Инновация основана на принципе классический метод + частное нововведение. Комбинированное.

Объединение образовательных блоков для получения нового подхода. Ретроинновационное. Заключается в привлечении забытых методов (гимназическое обучение, лицеи). Сущностное. Внедрение ранее не применявшихся инноваций. Суть новшеств в педагогике заключена в применении эффективных методов обучения, соответствующих требованиям общества и технологий. Кроме того, инновации обязаны относиться к определенным областям распространения: воспитательной; обучающей; управленческой; переквалификационной. [6]

Введение изменений — это риск, но этот риск оправдан, так как в противном случае страна рискует застрять в устаревшей системе образования, что негативным образом отразится на развитии государства. Управление инновациями Введение новшеств — это инновационные процессы в образовании, означающие усовершенствование существующего, генерация идеи в готовый для практического применения продукт.

Процесс обоснован и переводит действующую систему на новый уровень — режим развития. Регулирование процесса обновления в учебном заведении — синхронизация регулирующих и регулируемых систем, конечная цель которого — «одушевление» образования и повышение качества преподавания.