Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


0 204 32 000  - вместо "Уставной фонд государственных муниципальных) предприятий" - "Участие в уставном фонде государственных муниципальных) предприятий";

0 209 00 000  - вместо "Расчеты по ущербу имуществу" - "Расчеты по ущербу и иным доходам";

0 209 80 000  - вместо "Расчеты по прочему ущербу" - "Расчеты по иным доходам";

0 502 00 000  - вместо "Принятые обязательства" - "Обязательства";

0 504 00 000  - вместо "Сметные (плановые) назначения" - "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".

3. Кроме изменения названий, изменилась и структура отдельных счетов (субсчетов) бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, в частности, в Единый план счетов бухгалтерского учета введены следующие новые счета (субсчета):

0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям";

0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат";

0 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";

0 209 83 000 "Расчеты по иным доходам";

0 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС, в том числе: 0 210 11 000 "Расчеты по НДС по авансам полученным"; 0 210 12 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". Счет же 0 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" из Единого плана счетов исключен. 

Остальные изменения названий счетов бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, связаны с приведением положений Инструкции № 157н в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), исправлением ранее допущенных при формировании положений Инструкции № 157н ошибок, а также  в связи с уточнением отдельных терминов и фактического содержания отражаемых в учете соответствующих финансово-хозяйственных операций, в частности:

1. Изложенные в п.3 Инструкции № 157н основные требования к организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях дополнены двумя новыми абзацами (пятым и шестым), уточняющими общие требования к оформлению первичных учетных документов; o необходимость соблюдения принципа существенности отражаемых в учете фактов хозяйственной жизни. Кроме того, Приказом № 89н были уточнены и отдельные положения других абзацев п.3 Инструкции № 157н, в том числе уточнено, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах (в т.ч. и забалансовых) рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование .


2. Требования к содержанию учетной политики, регламентированные п.6 Инструкции  № 157н скорректированы Приказом № 89н следующими положениями:

o в результате исключения из абз.3 п.6 Инструкции № 157н слов «государственных (муниципальных) учреждений» исправлена ранее имевшая место неточность в формулировке субъектов бухгалтерского учета, обязанных разрабатывать Рабочий план счетов – теперь это обязаны делать не только государственные (муниципальные) учреждения, но и их учредители (государственные органы исполнительной власти), а также органы, осуществляющие кассовое исполнение бюджета;

o в перечень обязательных элементов учетной политики государственных (муниципальных) учреждений добавлены положения о порядке отражения в учете событий после отчетной даты;

o учетной политикой государственных (муниципальных) учреждений, кроме форм первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, теперь предложено регламентировать и формы регистров и иных документов бухгалтерского учета;

o уточнено положение об обязательном применении требований Инструкции   № 157н при формировании учетной политики государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений при выполнении ими полномочий получателей бюджетных средств (ранее текст данного положения распространялся на все организационно-правовые формы государственных (муниципальных) учреждений, что было методологически неверно.

3. Уточнены требования п.7 Инструкции № 157н в части исправления ошибок в названиях терминов (электронной подписи), а также в содержании ссылок на соответствующие абзацы данного пункта.

4. Пункт 9 Инструкции № 157н дополнен важным положением о том, что «лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг (соглашение о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной деятельности». Таким образом, работники бухгалтерской службы государственных (муниципальных) учреждений освобождены от ответственности за действия непосредственных исполнителей отражаемых в учете первичных учетных документов.



5. Положения п.11 Инструкции № 157н о требованиях к применяемым государственными (муниципальными) учреждениями регистрах бухгалтерского учета, ранее не допускающих применения неунифицированных форм, приведены в соответствие с требованиями статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ путем включения в данный пункт перечня обязательных реквизитов неунифицированных форм регистров бухгалтерского учета, а именно: наименование регистра; наименование экономического субъекта, составившего регистр; дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;  величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;o подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Кроме того, в п.11 Инструкции № 157н внесены и другие важные коррективы:  

моменты отражения в учете первичных учетных документов позиционированы не только по датам совершения хозяйственных операций, но и по датам принятия к учету первичных документов, которые на практике зачастую отличаются друг от друга;

уточнен факт неприменения принципа двойной записи в отношении забалансовых счетов бухгалтерского учета; 

уточнен порядок оформления обложек формируемых учреждениями папок и дел с  исполненными первичными учетными документами на бумажных носителях.

6. В связи с тем, что требования к процедурам исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета уже перечислены в п.18 Инструкции № 157н  (которые Приказом № 89н дополнены порядком исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета, исполненных в электронной форме, с обязательным оформлением «бумажных» Справок о произведенных корректировках) соответствующее положение об этом исключено из п.14 Инструкции № 157н. Одновременно с этим устранено несоответствие между указанными выше пунктами Инструкции № 157н относительно должностного лица, имеющего право визирования исправительных записей в регистрах бухгалтерского учета: теперь таким лицом является исключительно главный бухгалтер государственного (муниципального) учреждения, что, несомненно, повысит уровень контроля с его стороны за действием подчиненных учетных работников. 

7. Положения п.17 Инструкции № 157н дополнены требованиями к документальному оформлению операций изъятия документов и/или регистров бухгалтерского учета и обязательности сохранения изготовленных копий этих документов (регистров). 


8. Из п.19 Инструкции № 157н исключен первый абзац об общих принципах автоматизации бухгалтерского учета, т.к. текст данного абзаца, обязывающий обеспечивать полную сохранность «первичных (сводных) учетных документов и регистров бухгалтерского учета», вступал в противоречие с текстом других абзацев данного пункта Инструкции № 157н, допускающих отклонение форм машинограмм регистров бухгалтерского учета от унифицированных форм соответствующих регистров с сохранением установленных обязательных реквизитов.

9. Положения о сроках и порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств учреждения, указанные в п.20 Инструкции № 157н, дополнены необходимостью учета требований учетной его политики.

10. Из п.22 Инструкции № 157н исключено несоответствующее требованиям действующего законодательства положение об имуществе (активах), находящемся в  «собственности бюджетных и автономных учреждений», поскольку такое имущество подлежит закреплению за данными учреждениями исключительно на праве оперативного управления. По тем же причинам понятие «право собственности» заменено на понятие «вещное право» в отношении определения непроизведенных активов (п.70 Инструкции № 157н).

11. Изложенные в п.23 Инструкции № 157н принципы оценки для целей бухгалтерского учета объектов нефинансовых активов дополнены порядком оценки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них , которые должны оцениваться по сформированной в соответствии с требованиями Гохрана РФ оценочной стоимости.Кроме того, уточнено, что рыночной стоимостью земельных участков, находящихся на праве безвозмездного (бессрочного) пользования у учреждения, признается их кадастровая стоимость.

Изменение стоимости земельных участков, ранее отражаемых в бухгалтерском учете по стоимости приобретения, в связи с переходом на оценку по кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете проводкой Дт 0 103 11 330 / Кт 0 401 10 180 (п.2.2. Методических рекомендаций Минфина РФ от 19.12.2014 № 02-07-07/66918), аналогично порядку их отражения в учете с одновременным увеличением на кадастровую стоимость земельных участков суммы взноса учредителя в создание учреждения (счет 0 210 06 000).

12. В п.25 Инструкции № 157н оценка учетной стоимости безвозмездно полученного имущества теперь не ограничена только рамками договоров дарения, т.е. требования данного пункта относятся и к другим случаям безвозмездного получения имущества (по результатам инвентаризации, в виде имущественного погашения убытков или штрафных санкций по хозяйственным договорам с контрагентами). Да и сама сформированная в этих случаях цена объектов учета названа «оценочной» вместо «рыночной», что в большей степени соответствует экономическому смыслу этих показателей.


13. Применяемое в п.27, 130 и других пунктах Инструкции № 157н понятие «реконструкция объектов основных средств» расширено «элементами реставрации и технического перевооружения», а понятие «надбавки» относительно стоимости (ценам) имущества в тексте Инструкции № 157н заменено более подходящим для этого словом «наценки».Кроме того данный пункт Инструкции № 157н дополнен требованиями о включении в Инвентарную карточку соответствующего объекта основных средств информации о проведенном ремонте данного объекта, не изменяющего его стоимость (включая замену объектов в сложном объекте) без отражения этой информации в бухгалтерском учете.

14. Условия документального оформления процедур принятия к учету инвентарного имущества, изложенные в п.34 Инструкции № 157н, распространены на «материальные запасы, в отношении которых установлен срок эксплуатации». Поэтому после внедрения в учреждении норм Приказа № 89н такие материальные запасы, как, например, спецодежда, принимаются (выбывают) с бухгалтерского учета по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов подобно основным средствам и иным инвентарным объектам.

15. Пункт 38 Инструкции № 157н дополнен следующими положениями об организации учета консервации основных средств: o консервация (расконсервация) объекта основных средств на срок более 3-х месяцев оформляется Актом консервации (расконсервац32ии) данного объекта, содержащим сведения об объекте (наименование, инвентарный номер, балансовая стоимость, сумма начисленной амортизации), а также о причинах и сроках консервации;o находящийся на консервации объект продолжает числиться в бухгалтерском учете в качестве объекта основных средств;o сведения о консервации отражаются в Инвентарной карточке консервируемого объекта.

16. Требования к оценке неотделимых улучшений объектов основных средств, изложенные в п.42 Инструкции № 157н, помимо арендаторов (лизингополучателей) распространены и на «иных пользователей объектов недвижимого (движимого) имущества».

17. Пункт 43 Инструкции № 157н дополнен абзацами, допускающими обособленный инвентарный учет: o отдельных помещений зданий, имеющих разное функциональное назначение, а также являющихся самостоятельными объектами имущественных прав; o двигатели самолетов, если это предусмотрено учетной политикой учреждения. Одновременно, такие объекты, как дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, сети освещения, озеленения и малые архитектурные формы дорог, могут учитываться в составе дороги, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.