Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых на отчетную дату существует неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных документов; по другим обязательствам, неопределенным по величине и/или времени исполнения, в случаях, предусмотренных учетной политикой учреждения (например, по сомнительным долгам).
Таким образом, кроме широко применяющихся в хозяйственной практике оснований для создания резервов (на оплату отпусков, гарантийного ремонта или обслуживания, по сомнительным долгам) государственные (муниципальные) учреждения могут создавать резервы по оплате крупных штрафных санкций, по предстоящим затратам, связанным с реструктуризацией учреждения и/или его хозяйственной деятельности, а также в случаях неотфактурованных поставок. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был изначально создан.
Методическими указаниями Минфина РФ от 19.12.2014 № 02-07-07/66918 предусмотрен следующий порядок создания резервов:
Дт 0 109 60 211 (0 401 20 211) / Кт 0 401 60 211 – по резервам на оплату отпусков;
Дт 0 109 60 213 (0 401 20 213) / Кт 0 401 60 213 – то же в части начислений на суммы резервов на оплату отпусков;
Дт 0 109 60 000 (0 401 20 000) / Кт 0 401 60 000 – по резервам по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы (по оценочным значениям), либо Дт 0 401 20 000 / Кт 0 401 60 000 в части резервов по обязательствам, оспариваемым в судебном порядке (погашение данных резервов оформляется обратной проводкой).
32. В связи с расширением периодов планирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений соответствующие изменения внесены Приказом № 89н в п.308. 309 и 311 Инструкции № 157н.
33. Кроме того, введение в Единый план бухгалтерского учета счетов новых счетов 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» (для учета обязательств, принимаемых на прогнозируемый период после окончания срока действия Плана ФХД) и 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» (для учета принятых обязательств, исполнение которых по каким-либо причинам отложено на будущие периоды) повлекло внесение Приказом № 89н соответствующих изменений в п.318, 319 Инструкции № 157н .
34. Приказом № 89н заметно скорректированы положения п.333 Инструкции № 157н, регламентирующего порядок применения забалансового счета 01 «Имущество. полученное в пользование». Так, в связи с требованием отражения кадастровой стоимости земельных участков, закрепленных за учреждением в безвозмезбное (бессрочное) пользование, на балансовом счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» положения об учете их на указанном выше забалансовом счете исключены из п.333 Инструкции № 157н. Кроме того, исправлена ранее возникшая в требованиях Инструкции № 157н ошибка в порядке в бухгалтерском учете стоимости недвижимого имущества до момента обязательной государственной регистрации прав на него (с одной стороны, данная стоимость подлежит отражению в составе капитальных вложений на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства», а с другой, в п.333 Инструкции № 157н осталась ссылка на необходимость отражения ее на забалансовом счете 01 «Имущество. полученное в пользование»). С исключением из п.333 Инструкции № 157н последнего требования данное несоответствие устранено.
35. Приведенные в п.335 Инструкции № 157н основания для применения забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» Приказом № 89н расширены на стоимость имущества, «в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
36. Пункт 337 Инструкции № 157н, регламентирующий порядок применения забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности», уточнен положением о необходимости утверждения соответствующего перечня бланков строгой отчетности учетной политикой учреждения.
37. Пункт 339 Инструкции № 157н, регламентирующий порядок применения забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», дополнен положением об основаниях такого списания, которыми могут быть:o решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случаях наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;o завершение возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству РФ.
38. Приказом № 89н положения п.349 Инструкции № 157н об организации учета на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», дополнены требованиями о списании стоимости этих запасных частей при выбытии транспортного средства, на котором они установлены. Аналогичным положением дополнен п.353 Инструкции № 157н, регламентирующий порядок использования и списания государственных и муниципальных гарантий».
39. И наконец, в связи с введением в Единый План счетов бухгалтерского учета забалансовых счетов 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» Инструкция по его применению дополнена п.385 – 388, регламентирующих порядок применения указанных забалансовых счетов, в том числе:
o Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» предназначен для учета имущества, выданного в личное пользование работникам для выполнения ими своих должностных (служебных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за их использованием и движением. Ранее такой контроль уже осуществлялся в виде закрепления выданных в подразделения учреждения материальных ценностей с закреплением их на аналитических счетах-субконто соответствующих материально ответственных лиц. Однако, после передачи материально ответственными лицами подразделений учреждения полученных со склада материальных ценностей другим работникам контроль за сохранностью этих ценностей перемещался из области бухгалтерского учета в область оперативного учета соответствующих подразделений. Теперь выданные работникам по Ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) не просто списываются с соответствующих балансовых счетов бухгалтерского учета, а отражаются на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», где числятся до момента их фактического использования.
При переходе учреждения на анализируемые изменения в Инструкцию № 157н указанные выше материальные ценности (в виде, как правило, специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты) подлежат списанию со счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» в расход учреждения (счет 0 401 20 272) с одновременным их отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
o Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» предназначен для учета расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплате пенсий, пособий через отделения Почты России, платежных агентов).Отдельные внесенные Приказом № 89н изменения и дополнения носят новаторский характер относительно даже к требованиям Федерального закона № 402-ФЗ. Так, существенно изменен порядок отражения в бухгалтерском учета государственных (муниципальных) учреждений стоимости земельных участков (в т.ч. и под объектами недвижимого имущества), документально закрепленных за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования. Ранее стоимость данных активов подлежала отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». После внесенных Приказом № 89н изменений в п.71, 77 и 333 Инструкции № 157н учет данных активов предусмотрен на ранее редко применявшемся учреждениями балансовом счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», что сразу приведет к существенному увеличению валюты баланса государственных (муниципальных) учреждений . На забалансовом же счете 01 «Имущество, полученное в пользование» кадастровая стоимость земельных участков подлежит отражению лишь при предоставлении учреждению прав временного пользования ими, т.е. прав аренды или временного безвозмездного пользования (уточненный Приказом № 89н п.77 Инструкции № 157н). Описанный порядок не только ранее не применялся в практике российского бухгалтерского учета, но и не регламентирован Федеральным законом № 402-ФЗ и, следовательно не применяется другими (отличными от государственных (муниципальных) учреждений) субъектами бухгалтерского учета в Российской Федерации. То же можно сказать и в отношении внесенных Приказом № 89н изменений в п. 193 Инструкции № 157н, регламентирующих необходимость переоценки финансовых вложений государственных (муниципальных) учреждений на дату совершения операций с ними, а также на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Несмотря на внешнее соответствие данного требования положениям МСФО, что такая переоценка технически возможна только в отношении финансовых вложений, котирующихся на открытых фондовых рынках. Для осуществления же периодической переоценки других видов финансовых вложений необходимы детальные рекомендации Минфина РФ.
Учитывая, что скорректированная Приказом № 89н Инструкция № 157н регламентирует только общий порядок организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Особенности ведения бухгалтерского учета и применения типовых бухгалтерских записей в государственных (муниципальных) учреждениях отдельных организационно-правовых форм (казенные, бюджетные, автономные учреждения) регламентированы Инструкциями по применению планов счетов бухгалтерского учета, утвержденных соответственно приказами Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (для казенных учреждений), от 16.12.2010 № 174н (для бюджетных учреждений) и от 23.12.2010 № 183н (для автономных учреждений). Учитывая это, описанные выше изменения несомненно найдут отражение и в перечисленных выше при Инструкциях. Поэтому в ближайшее время следует ожидать издания приказов Минфина РФ по корректировке указанных выше Инструкций.
Глава 2. Методика формирования отчетности
в бюджетных учреждениях
2.1. Формирование и взаимосвязка форм отчетности
в бюджетных организациях
Главные распорядители бюджетных средств, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее - главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее - получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее - финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее - органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 19.12.2014).