Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 4448

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 14

Анализ работы учителя начальных классов по созданию предметноразвивающей среды в кабинете начальных классов
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Кабинет №2 начальных классов и находящихся в нем материалы в 2022-2023 г. используются для работы во 2А классе Глинковой Галины Викторовны.

В классе педагогом реализованы следующие зоны предметно-развивающей среды: информационная, учебная, санитарно-гигиеническая, досуговая, игровая.

Информационная зона содержит: на боковой стене - уголок безопасности (правила «не дай себя в обиду», телефоны оперативных служб, план эвакуации людей и имущества при пожаре), уголок здоровья, символику Российской Федерации. На передней стене кабинета расположены плакаты по русскому языку («пиши правильно», падежи, главные и второстепенные члены предложений, «лента букв») и по математике (цифры, единицы измерения массы, компоненты сложения, вычитания, произведения и деления) используемые постоянно.

Учебная зона представляет собой сам кабинет с партами и стульями, учебной доской, где ребята занимаются. В кабинете 16 парт, 32 стула, изготовленных из материалов, безвредных для здоровья детей. Каждый учащийся обеспечен рабочим местом. Соблюдены гигиенические требования кабинета начальных классов. Потолки белого цвета, стены помещения светлых тонов, гладкие и без трещин, полы покрыты линолеумом. В кабинете имеется левостороннее естественное освещение, солнцезащитные регулируемые жалюзи, классная доска оборудуется освещением. В кабинете достаточная освещенность – на потолке 9 ламп. Рассадка учащихся в норме – учащиеся рассажены по росту, дети с низким зрением сидят на ближних к доске партах. Кабинет отвечает эстетическим и техническим нормам.

Санитарно-гигиеническая зона содержит: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло, антисептическое средство), туалетная бумага, полотенце. Данная зона способствует развитию самостоятельности и соблюдению норм гигиены.


Досуговая зона включает в себя творческие работы учащихся, которые они выполняли в ходе работы над проектом или во время уроков изобразительного искусства и технологии.

Игровая зона включает в себя множество игр: ловцы жемчуга, дорога (детское домино), морские приключения, дорожные знаки, шахматы, шашки, пазлы.

В кабинете имеется литература: поурочные планы по окружающему миру, литературе, русскому языку и математике; справочники («Справочник классного руководителя», «Справочное пособие по русскому языку»); дидактический материал по разным предметам начальных классов; журналы («Педсовет»); газеты («Добрая дорога детства» и др.)

Кабинет обеспечен учебниками, дидактическими материалами в соответствии с образовательной программой школы. Учащиеся обеспечены комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. Весь имеющийся материал систематизирован в подписанных папках.

Кабинет оснащен техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер, принтер, проектор.

В кабинете имеются средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: разрезные слоги, набор муляжей овощей, коллекция «Шёлк» для начальной школы, коллекция полезных ископаемых, коллекция «Хлопок», коллекция промышленных образцов ниток и тканей, правила дорожного движения, весы учебные, гербарий с/х растений и многое другое.

В заключении, предметно-развивающая среда кабинета в МБОУ «Тюхтетская СШ №2» обеспечивает разные виды деятельности ребенка. В целом, помещение многофункционально, пространство использовано рационально, существует взаимосвязь цветовой отделки и освещения.

Оценив ресурсы, и резервы, данного кабинета, было выдвинуто следующее предложение по улучшению предметно-развивающей среды: добавить зелёный уголок в класс, где разместим комнатные растения и аквариум, для того чтобы прививать детям ответственность и трудолюбие в процессе ухода за ними.

Приложение 15

Анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных

классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.



Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

· Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

·  Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

· Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

· Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

· Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

·  Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

· Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

· Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

· План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспо

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

· Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Оборудование и оформление кабинета начальных классов было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников по требованию ФГОС. 

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

·   Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

· Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

· Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:

·  Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

·  Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

· Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

В кабинете оформлены классные уголки и стенд «Мы патриоты», «Безопасный островок», «Правила дружбы», «Наши школьные заповеди», «Мы имеем право на: …», «Мы обязаны: …», «Правила друзей природы», «Правила друзей чистоты и порядка», «Правила вежливых детей», «Наша песня», «Наш девиз», «Это интересно!».

Также есть список класса, дни рождения, наши достижения, место для информации.

Имеются 5 зон: информационная, зеленая, бытовая, игровая, учебная. (подробнее расписала в «Проекте предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов»).

Кабинет начальных классов оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

- Картами

- Картинами

- Таблицами

- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

 В кабинете начальных классов есть экспозиционные материалы:

- Отражающие события внутренней и внешней жизни.

- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

- Уголок по изучению своего края.

В кабинете имеется литература:

- Справочная.

- Научно-популярная.

- Учебники.

- Научно-методические пособия.

- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

- Подборки олимпиадных заданий и т.д.

В кабинете начальных классов средства обучения систематизированы:

- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

- По классам (1-4)

В кабинете  находится раздаточный материал:

- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.


- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

- Для подготовки опережающих заданий.

Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений:

· Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения.

· Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

· В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), стулья. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

· Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто - возрастным особенностям детей.

 

· Основным вид ученической мебели - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста 
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 
(в мм)

1

1000-1150

460

260

2

1150-1300

520

300

3

1300-1450

580

340

4

1450-1600

640

380

5

1600-1750

700

420

6

Свыше 1750

760

460

 

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветовая маркировка на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.