Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 4447

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока





Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля







осуществляемые

действия

формируемые

умения







I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)







Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя










II. Чистописание







Индивидуальная.

Практический. Письмо

ъя ъе ъе

объяснить

подъем

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание







III. Проверка выполнения домашнего задания.







Фронтальная.

Словесный.

Беседа, письмо под диктовку

Работа со стихотворением Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения


Отвечают на вопросы, пишут предложение

под диктовку

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение







IV. Постановка учебной задачи







Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим изучать буквосочетания жи–ши,
ча–ща, чу–щу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем










V. Усвоение новых знаний и способов действий.







Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Правописание жи, ши, ча, чу, ща, щу (упр. 16, 17)

– Прочитайте. Измените слово

по образцу. Запишите.

– Подчеркните в словах букво-
сочетания жи, ши, ча, чу, ща, щу

Читают, изменяют
слова по образцу, записывают, подчеркивают буквосочетания
жи, ши, ча, чу, ща, щу

Выполняют учебное действие по алгоритму. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, чу, ща, щу

Письмо







Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Комментированное письмо (упр. 18)

– Прочитайте. Назовите сказку.

– Объясните написание в словах выделенных букв. Спишите стихотворение

Читают.

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение. Объясняют правописание заглав ной буквы и чу, щу, жи










Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Письмо, беседа

Слова, близкие

по смыслу (упр. 19)

– Прочитайте. Подберите
к каждому слову подходящее
по смыслу из слов для справок. Запишите

Читают, подбирают

и записывают слова

Объединяют слова
по смыслу, применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, чу, ща, щу

Упражнение







Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Словарно-орфографическая работа. Щавель

Проводит работу со словарным словом «щавель»,
организует его запоминание


Записывают и запо-
минают правописание слова


Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо







VI. Закрепление знаний и способов действий.







Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Орфограммы в словах (упр. 20). Работа в рабочей тетради (№ 10)

Комментирует задания,
контролирует выполнение


Отвечают на вопросы, выполняют задание

Используют полученные ранее знания
для решения учебной задачи

Упражнение







VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)







Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция




VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 11)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.


Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания






Урок 6
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Проверочный диктант с грамматическим заданием

Педагогические цели

Создать условия для проверки усвоения правописания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, умения
выполнять задания самостоятельно

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют
орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять
написанное

Личностные
результаты


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
умеют осуществлять анализ звуков, фразеологизмов.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте инфор-
мацию, необходимую для ее решения
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17



Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Вы изучали правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант
и грамматические задания помогут вам определить, как хорошо вы усвоили тему

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем




III. Контроль и самопроверка знаний.

Проверочный диктант

Индивидуальная.

Словесный,
практический. Диктант, письменные задания

Рыбная ловля

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут о берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Пишут под диктовку текст диктанта.



Осуществляют письмо текста под диктовку. Воспринимают
на слух задания
и осмысленно их выполняют. Выбирают знак для обозначения конца предложения

по интонации учителя. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, чу,
ща, щу. Правильно употребляют заглавную букву в начале предложения, в правописании имени и фамилии. Различают твердые и мягкие согласные. Высказывают свое мнение при объяснении значений выражений. Осуществляют самопроверку

Диктант, грамма-
тические
задания

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть буквы, которые обозначают твердые согласные:

1-й вариант.
В 1-м предложении.

2-й вариант.
Во 2-м предложении.

2. Написать по три слова:

1-й вариант.
С сочетаниями жи–ши.

2-й вариант.
С сочетаниями ча–ща.

3. Объяснить значение выра-
жений:

1-й вариант.
Зарубить на носу.

2-й вариант. Витать в облаках

Выполняют грамма-
тические задания


по вариантам

IV. Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)


Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Применение знаний и способов действий.

Дидактическая игра «Составьте слова». Работа в рабочей тетради (№ 12)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Игра, письмо

– Составьте из рассыпанных
частичек слова с буквосочета-
ниями жи–ши, чаща, чущу.

Запишите

Составляют слова

из рассыпанных частичек, записывают их

Понимают учебную задачу, выполняют ее. Применяют правило. Умеют работать

в паре, контролируют

действия партнера. Осуществляют взаимопроверку

Дидактическая игра

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я выполнял задания…

• Было трудно…

• Теперь я могу…

• Я понял, что…

• Я научился…

Заканчивают предло-
жения


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 13)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.


Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания






УРОК 7
КАК ОТЛИЧИТЬ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ОТ ГЛУХИХ?


Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты


Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить
анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ый ые

теплый день – теплые деньки

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 16)

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя, чтение, беседа

– Какой вопрос вызвал у Почемучки затруднение?

– Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос

– Как отличить звон-
кие согласные звуки
от глухих?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, работа с таб-
лицей

1. Согласные звуки (упр. 24)

– Прочитайте таблицу «Согласные звуки». Ответьте на вопросы, выполните практические
задания

Читают таблицу.

Произносят звонкие
и глухие согласные. Отвечают на вопросы, выполняют задания


Умеют читать таблицу, извлекать из нее информацию. Разли-

чают звонкие и глухие согласные звуки, бъяс-

няют их различие, приз

наки. Правильно произ

носят звуки

Беседа по вопросам,
работа
с таблицей

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

2. Парные по глухости-звонкости согласные звуки (упр. 25, 26)

– Прочитайте загадки. Спишите. Подчеркните изученные орфо-граммы.

– Ответьте на вопросы.

– Выполните задания по образцу

Читают загадки.

Списывают.

Подчеркивают изученные орфограммы.

Отвечают на вопросы

Различают звонкие
и глухие согласные
звуки, парные и непарные. Умеют действовать по алгоритму

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Свободный выбор детей

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

Парная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

3. Дидактическая игра «Замени звук» (упр. 27)

– Произнесите слова. Что они обозначают?

– Какие слова получатся, если
заменить парный звонкий
согласный на парный глухой?

– Запишите по образцу

Читают. Отвечают

на вопросы. Подбирают слова. Записывают пары слов

Распознают звонкие
и глухие согласные
звуки, парные и непарные. Выполняют учебные действия по образцу. Умеют работать
в паре

Дидактическая игра

2

3

4

5

6

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

4. Развитие речи. Звукобуквенный разбор слова

(упр. 28)

– Прочитайте. Спишите.

– Какие слова помогают нам представить Мороз как живое
существо?

– Выполните задания, используя Памятку 1

Читают, списывают стих. Отвечают
на вопрос. Выполняют звуко-буквенный разбор слова, работают
с памяткой


Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Умеют работать
с памяткой. Выполняют звукобуквенный
разбор слова

Звукобук-
венный разбор слова

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, письмо

Работа в рабочей тетради (№ 17)

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение


Читают задания,
выполняют их


Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Умеют работать в паре. Контролируют
работу партнера

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 18, 19)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.


Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания



1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17



УРОК 8
ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА


Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты
(предметные)


Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информа-
ционной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют
проводить анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций
в совместной деятельности, в том числе в ситуации конфликта


Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пять пальцев годами равные, ростом разные

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Работа в рабочей тетради (№ 18, 19)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя, чтение,

беседа

(учебник, с. 18)

– Прочитайте тему урока.

Попробуйте сформулировать цель урока

Читают название темы. Предлагают цель урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (упр. 29)

– Прочитайте пары слов.

Ответьте на вопросы, выполните практические задания

Читают. Называют
звуки. Подбирают
проверочные слова.


Списывают. Отвечают на вопросы

Различают парные
по глухости-звонкости согласные звуки.

Определяют на слух слова с парным
по глухости-звонкости согласным звуком
на конце слова

Беседа по вопросам, письмо

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Правописание парных по глу-
хости-звонкости согласных в однокоренных словах (упр. 30).

Правило (учебник, с. 19)

– Прочитайте. Докажите,
что слова в каждой группе – однокоренные.

– Ответьте на вопросы.

– Выполните задания.

Организует знакомство
с правилом


Произносят и записывают звуки. Выделяют
корень. Подчеркивают буквы, написание которых надо проверить.


Запоминают правило

Соотносят произно-
шение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.

Находят букву, напи-
сание которой надо проверить

Беседа по вопросам, письмо

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова (упр. 31). Правило (учебник, с. 20)

– В какой строке записаны формы одного и того же слова,
а в какой – родственные
(однокоренные) слова?

– Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.

– Спишите слова, требующие проверки.

Знакомит с правилом

Читают.

– В 1-й строке – формы одного и того же слова, во 2-й строке – родственные (однокоренные) слова.

Отвечают на вопросы.
– Берез, березка,
березняк.

Записывают слова.

Читают правило

Различают формы
одного и того же слова и родственные (однокоренные) слова. Находят в словах бук ву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Делают выводы в результате наблюдения. Извлекают необходимую информацию
из правила, воспроизводят ее

Беседа по вопросам, письмо,
правило

VI. Физкультминутка

Коллективная.

Практический

По желанию детей

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

Работа со словарем, письмо

4. Словарно-орфографическая работа. Работа в рабочей тетради (№ 21), с орфографическим словарем

– Найдите в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным
звуком на конце слова. Запишите несколько слов

Из орфографического словаря выписывают слова с парным по глухости-звонкости
согласным звуком
на конце слова


Находят слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Умеют работать
в группе с орфографи

ческим словарем

Письмо,
работа
со словарем

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа,

письмо

Работа в рабочей тетради (№ 20, 22)

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение


Читают задания,
выполняют их


Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий.

Умеют работать самос

тоятельно

Упражнения

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

IX. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.


Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания