Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 4449

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 2


контрольный диктант по теме

«Правописание буквосочетаний с шипящими буквами».


Тема

Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, производить звукобуквенный разбор слова
по образцу.

Тип урока

Решение частной и учебной задач

Планируемые
результаты
(предметные)


Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты


Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных
и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества


Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы.
Как две ниточки связали

Доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей на столе


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

свет

деревья

дверь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.


– Сегодня у нас проверочный диктант с грамматическим
заданием

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем




IV. Контроль и самопроверка знаний.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, работа с памят-ками, письмо
под диктовку

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

– Подготовьтесь писать текст

под диктовку (Памятка 2, с. 131).

– Выполните грамматические
задания (м/л с. 191 № 81)

Читают текст,
озаглавливают его.


Работают с памятками. Пишут текст
под диктовку. Выполняют грамматические
задания


Умеют работать с памятками. Выполняют учебные действия
по алгоритму.

Правильно пишут под диктовку, осуществляют самопроверку
написанного

Проверочный диктант, грам-
матические задания

V. Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см.: Литература)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Урок 3
работа над ошибками. проект «Рифма»

Педагогические цели

Обобщать знания о правописании мягких и твердых согласных; учить определять орфограмму в слове. Способствовать ознакомлению учащихся с понятием «рифма»; создать условия для формирования мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты


Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно находят способы ее решения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Мы будем на уроке думать? (Да.)

А может, будем спать? (Нет.)

Мы будем рассуждать? (Да.)

А в облаках летать? (Нет.)

Друг другу помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




Индивидуальная.

Практический. Письмо

письмо

братья

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

II. Работа над ошибками

Фронтальная. Индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Сообщает результаты диктанта. Организует работу над ошибками.

Дети написавшие диктант без ошибок работают по карточкам. м/л с. 192 № 82

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

– Вспомните: что такое рифма?

– Сегодня на уроке займемся исследовательской и творчес- кой деятельностью, будем
создавать проект «Рифма»

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем




IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа над проектом «Рифма» (учебник, с. 8–9)

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный.

Чтение, беседа, письмо, презен-
тация

– Прочитайте задания. Ответьте
на вопросы. Выполните задания.

Организует работу над проектом, оказывает помощь,
контролирует


Читают, отвечают

на вопросы, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи, составляют словарик собственных рифм, готовят презентацию

Находят в тексте
рифмующиеся строки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные
рифмы, составляют
словарик собственных рифм, участвуют
в презентации выполненной работы

Творческие работы,
презентации

V. Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)


Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Подведение итогов занятия.

Презентация работ

Фронтальная.

Словесный.
Беседа, сообщение учителя

Анализирует и оценивает работу учащихся, отмечает творческий подход к созданию презентации, намечает перспективу последующей работы

Слушают учителя,
получают информацию о результатах своей
работы и задания


Проявляют адекватную самооценку

Презентация

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Творческое задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.


Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания





Урок 4
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для ознакомления со словарным словом товарищ

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17



Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ьт ье

льет

шью

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, сообщение
учителя

– Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока

Читают тему,
отвечают на вопрос. Слушают учителя


Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

1. Шипящие согласные звуки (упр. 11)

– Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

– Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные
задания


Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

Беседа по вопросам, письмо

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ

Проводит работу со словарным словом «товарищ»,
организует его запоминание


Записывают и запо-
минают правописание слова


Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

Фронтальная.

Словесный.

Рассказ, беседа

3. Классификация звуков
(упр. 12)

– Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание

Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов

Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах

Беседа,
рассказ

Фронтальная,

парная.

Словесный.

Чтение, беседа

4. Правописание

буквосочетаний жи–ши, ча–ща,чу–щу (упр. 13). Правило
(учебник, с. 11)


Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу

Читают слоги. Называют звуки и буквы.

Подбирают слова
со слогами
жи–ши, ча–ща, чу–щу

Различают непарные твердые и мягкие
шипящие звуки. Устанавливают причинно-следственные связи

Упраж-
нение,
правило

V. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

– Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?


– 1) жи; 2) ща; 3) ча;
4) чу; 5) ши; 6) щу.


Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде-

Упражнение

практический. Чтение, беседа, письмо

Объединение слов в группы (упр. 14)

Комментирует задания,
контролирует выполнение


Отвечают на вопросы, выполняют задание

ленным критериям.

Различают слог
и часть слова




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее задание.

Подготовка к письму под диктовку (упр. 15)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.


Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания






Урок 5

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу


Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для ознакомления со словарным словом щавель

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты


Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   17