Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 4449
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 2
контрольный диктант по теме
«Правописание буквосочетаний с шипящими буквами».
Тема | Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, производить звукобуквенный разбор слова по образцу. |
Тип урока | Решение частной и учебной задач |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад- лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | | ||
II. Чистописание | ||||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | свет деревья дверь | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | ||
III. Постановка учебной задачи | ||||||
Фронтальная. Словесный. | – Сегодня у нас проверочный диктант с грамматическим заданием | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | | ||
IV. Контроль и самопроверка знаний. | ||||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с памят-ками, письмо под диктовку | – Прочитайте текст. Озаглавьте его. – Подготовьтесь писать текст под диктовку (Памятка 2, с. 131). – Выполните грамматические задания (м/л с. 191 № 81) | Читают текст, озаглавливают его. Работают с памятками. Пишут текст под диктовку. Выполняют грамматические задания | Умеют работать с памятками. Выполняют учебные действия по алгоритму. Правильно пишут под диктовку, осуществляют самопроверку написанного | Проверочный диктант, грам- матические задания | ||
V. Физкультминутка | ||||||
Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см.: Литература) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
Урок 3
работа над ошибками. проект «Рифма»
Педагогические цели | Обобщать знания о правописании мягких и твердых согласных; учить определять орфограмму в слове. Способствовать ознакомлению учащихся с понятием «рифма»; создать условия для формирования мотивации к исследовательской и творческой деятельности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно находят способы ее решения. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать? (Да.) А может, будем спать? (Нет.) Мы будем рассуждать? (Да.) А в облаках летать? (Нет.) Друг другу помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | | |
Индивидуальная. Практический. Письмо | письмо братья | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
II. Работа над ошибками | |||||
Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | Сообщает результаты диктанта. Организует работу над ошибками. Дети написавшие диктант без ошибок работают по карточкам. м/л с. 192 № 82 | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Вспомните: что такое рифма? – Сегодня на уроке займемся исследовательской и творчес- кой деятельностью, будем создавать проект «Рифма» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа над проектом «Рифма» (учебник, с. 8–9) | |||||
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный. Чтение, беседа, письмо, презен- тация | – Прочитайте задания. Ответьте на вопросы. Выполните задания. Организует работу над проектом, оказывает помощь, контролирует | Читают, отвечают на вопросы, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи, составляют словарик собственных рифм, готовят презентацию | Находят в тексте рифмующиеся строки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной работы | Творческие работы, презентации | |
V. Физкультминутка | |||||
Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений | |
VI. Подведение итогов занятия. Презентация работ | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя | Анализирует и оценивает работу учащихся, отмечает творческий подход к созданию презентации, намечает перспективу последующей работы | Слушают учителя, получают информацию о результатах своей работы и задания | Проявляют адекватную самооценку | Презентация | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция | |
VIII. Домашнее задание. Творческое задание | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |
Урок 4
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
Педагогические цели | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; создать условия для ознакомления со словарным словом товарищ |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | | |
II. Чистописание | |||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | ьт ье льет шью | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение учителя | – Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока | Читают тему, отвечают на вопрос. Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | 1. Шипящие согласные звуки (упр. 11) – Прочитайте. Объясните смысл пословиц. – Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные задания | Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Беседа по вопросам, письмо | |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Письмо | 2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ Проводит работу со словарным словом «товарищ», организует его запоминание | Записывают и запо- минают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо | |
Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа | 3. Классификация звуков (упр. 12) – Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание | Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов | Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах | Беседа, рассказ | |
Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | 4. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща,чу–щу (упр. 13). Правило (учебник, с. 11) Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу | Читают слоги. Называют звуки и буквы. Подбирают слова со слогами жи–ши, ча–ща, чу–щу | Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Устанавливают причинно-следственные связи | Упраж- нение, правило | |
V. Закрепление знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. В какие группы можно объединить слова? | – 1) жи; 2) ща; 3) ча; 4) чу; 5) ши; 6) щу. | Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде- | Упражнение | |
практический. Чтение, беседа, письмо | Объединение слов в группы (упр. 14) Комментирует задания, контролирует выполнение | Отвечают на вопросы, выполняют задание | ленным критериям. Различают слог и часть слова | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция | |
VII. Домашнее задание. Подготовка к письму под диктовку (упр. 15) | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |
Урок 5
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
Педагогические цели | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; создать условия для ознакомления со словарным словом щавель |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17