Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 4441
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Введение в психологический анализ учебно-воспитательного процесса: Хрестоматия / под ред. В.А. Гуружапова – М.: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. – 333 с.
7. Воронина Ю. В. Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. «Окружающий мир» : метод. пособие. М. : АРКТИ, 2020. 152 с.
8. Голант Е. Я. Методы обучения в советской школе. М.: Педагогика, 1957. 156 с.
9. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учителя [Текст]: учебнометодическое пособие / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. – Саратов, 2013. – 120 с.
10. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996. 214 с.
11. Давыдов В.В. О понятии развивающее обучение. Москва, Педагогика, 1995. – с. 87
12. Емельянов, Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение [Текст] / Ю.Н. Емельянов. - Л.: 2013. - 297 с.
13. Заболотная, С. М. Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС / С. М. Заболотная, С. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 571-573. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42095/ (дата обращения: 07.04.2023).
14. И. Логвинова, Г. Копотева. Технологическая карта урока – способ формирования универсальных учебных действии. – Москва. № 5. – 2015
15. Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Хомякова И. С. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Методическое пособие. М., 2018. 160 с.
16. Лазебникова А.Ю. Основные направления и проблемы доработки Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 8. С. 5–9.
17. Маштакова, Л.Ю. Системно-деятельностный подход в начальной школе [Текст] / Л.Ю. Маштакова, Г.А. Валитова // Научно-практический журнал «Гуманизация образования». – 2021. – № 4. – С. 29 - 32.
18. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения. - М, 2010. - 132 с. 23.
19. Универсальные учебные действия как планируемый результат в начальной школе. Книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М., 2016. 218 с.
20. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М., 2018. 288 с.
Приложение 1
Анализ ФГОС НОО
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.
Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования. Дети, принятые в первые в 2022 году, будут учатся по новым стандартам.
Изменения в обновленных ФГОС НОО
Критерий | Старый ФГОС | Обновлённый ФГОС |
Виды программ | Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности | Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей. |
Структура рабочих программ | Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности | Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности |
Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов | С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы |
Тематическое планирование рабочих программ курсов и курсов внеурочной деятельности | С учетом рабочей программы воспитания | |
Учет рабочей программы воспитания | Только в разделе «Тематическое планирование» | Во всех разделах рабочей программы |
Особенности рабочей программы внеурочной деятельности | В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности | В программе должны быть указаны формы проведения занятий |
Главным отличием обновленных стандартов станет следующее: весь учебный процесс будет описан очень подробно. В документе будут максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, по каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам, конкретизировано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Также упор сделан на применении знаний на практике.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
-
Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями. -
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков - метапредметных и личностных. -
Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). -
Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
-
Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников. -
Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по обновленному ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). -
Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы дети не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Приложение 2
Таблица анализа структуры и содержания ООП НОО
Компоненты разделов, программы | Описание основного содержания |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
| |
Пояснительная записка | 1)цель ООП НОО; 2) принципы и подходы; состава участников образовательных отношений; 3) общая характеристика; 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности. + задачи; особенности уровня НОО; новообразования характерные для младшего школьного возраста. |
Планируемы результаты освоения ООП | 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов ООП НОО; 2) являться основой для разработки ООП НОО 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения. + структура планируемых результатов; универсальные учебные действия: личностные и метапредметные; планируемые результаты по предметам. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП | 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. + особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; итоговая оценка выпускника. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО | 1)описание ценностных ориентиров содержания образования; 2) связь УУД с содержанием учебных предметов; 3)характеристики различных видов УУД; 4) задачи формирования различных видов УУД; 5)описание преемственности программы формирования УУД при переходе от ДОУ К НОО + функции УУД; особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; условия, обеспечивающие развитие УУД у обучающихся; методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися УУД. |
Программы отдельных учебных предметов, курсов, программы курсов ВД | Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; |
Программа духовно-нравственно развития, воспитания обучающихся на ступени НОО | 1)создание системы воспитательных мероприятий; 2) формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; 3)формирование у обучающегося активной деятельностной позиции; 4) перечень планируемых результатов воспитания. + Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; основные направления и ценностные основы; виды деятельности, формы занятий и методы организации деятельности; модель организации работы; принципы и особенности организации; основные технологии; критерии и показатели эффективности деятельности. |
Программа формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни | 1) цель, задачи и результаты деятельности, а также описание ценностных ориентиров; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий; 4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов; |
Программа коррекционной работы | 1)перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; 2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, мониторинг динамики развития детей; 3)описание специальных условий обучения и воспитания; 4) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации; 5)планируемые результаты коррекционной работы. + цель и задачи программы; принципы формирования программы; направления работы; этапы реализации программы; условия реализации программы. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
Учебный план НОО | определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся; + фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. |
План ВД НОО | определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. + цели организации внеурочной деятельности; примерный календарный учебный график, который определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. |
Система условий реализации ООП | 1)описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; 2)обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами; 3)механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; 4)сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; 5)контроль за состоянием системы условий. |
КОМПОНЕНТ, ДОБАВЛЕННЫЙ НА ОСНОВЕ СООТНОШЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ООП НОО И ФГОС НОО: | |
Общие положение | 1)основы разработки Примерной ООП НОО; 2) краткая характеристика разделов. |
Приложение 3
Анализ примерных и вариативных программ начального общего
образования
№п/п | Название образовательной программы | Авторы – разработчики рабочей программы | Цель образовательной программы | Принцип построения УМК | Содержание и особенности УМК |
1 | УМК "Школа России" | - Обучение грамоте и чтению. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. | Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». | Приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. | Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. |
2 | «Начальная школа XXI века» | Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др. - Технология. Автор Лутцева Е.А. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. | Цель программы – полноценное идивидуальное развитие ребенка и его обучение. | В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. | Отличительной особенностью программы можно считать систему педагогической диагностики с 1 по 4 класс, которая позволяет определять готовность конкретного ученика к обучению, основательность усвоения материала. Следующая особенность "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. |
3 | «Школа 2100» | Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили. - Русский язык. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. - Информатика. Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В. - Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. - Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. - Английский язык «Английский с удовольствием» («Enjoy English») (2-4 класс). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010г. №2080). | Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. | Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. | Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения. - Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков. - Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. |
4 | «Гармония» | Авторы комплекта: - Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Литературное чтение. Автор: Кубасова О.В.. - Математика. Автор: Истомина Н.Б. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. - Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. - Технология. Автор: Конышева Н.М. - Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. - Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. - Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. - Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я. - Английский язык. УМК «Милли» («Millie»). Авторы: Азарова С. И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е. В. и др. Издательство «Титул». | Цель программы – многогранное развитие ребенка, комфортное обучение со специально создаваемыми ситуациями успеха для каждого ученика. Программа обеспечивает понимание ребенком изучаемых вопросов, способность сформулировать задачу и решить ее, способность самоконтроля и самооценки. | Основные принципы построения программы: - принципы дидактики; - гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и - дифференциация; - преемственность; системность; -открытость; -творческая активность личности. | Особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В. Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России. |
5 | "Перспективная начальная школа" | Математика Авторы: А.Л. Чепин, Р.Г. Чуракова. Русский язык Обучение грамоте. Письмо. Авторы: Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова. Систематический курс русского языка. Авторы: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Бойкова, Н.М. Лаврова. Литературное чтение Авторы: Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. Окружающий мир Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Т. Кудровой для УМК системы «ПНШ». Технология Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой, «Программы по учебным предметам», М. Академия (учебник). | Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. | Принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Принципы прочности и наглядности. Принцип практической направленности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья. | К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всём УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть – непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы. |
6 | "Классическая начальная школа" | УМК «Классическая начальная школа» состоит из нескольких курсов: - «Литературное чтение. Чтение и литература». Автор Джежелей О.В. - «Русский язык». Автор Рамзаева Т.Г. - «Математика». Автор Александрова Э.И. - «Окружающий мир. Мир и человек». Авторы: Вахрушев А.А. и др. - «Окружающий мир. Введение в историю». Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И. (3-4 класс) - «Изобразительное искусство». Авторы: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. - «Технология. Своими руками». Автор Малышева Н.А. - «Музыка». Авторы: Алеев В.В., Кичак Т.Н. | Формирование теоретических понятий (речеязыковых, математических, естествоведческих и других), которые составляют основу успешного обучения. Но формировать теоретические понятия на «пустом месте» нельзя, так как «пустая голова не мыслит» (П.П. Блонский). | Основные принципы построения учебных предметов: каждый ребенок должен быть успешен, включен в активную учебно-познавательную деятельность, учится мыслить творчески и самостоятельно, уважать себя и окружающих, учиться понимать другого. | Особенностью УМК « Классическая начальная школа» является органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем. Предложенные учебные курсы опираются на педагогику сотрудничества. |
7 | Планета знаний | - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Автор: Андрианова Т.М. - Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я. (2-4 класс) - Литературное чтение. Автор: Кац Э.Э. - Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. - Окружающий мир. Авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. (1-2 класс); Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И. (3-4 класс) - Английский язык (2-4 класс). Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В. - Музыка. Автор: Бакланова Т.И. - Изобразительное искусство (1-2 класс). Авторы: Сокольникова Н.М., Ломов С.П. - Технология (1 класс). Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А. | | Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка | Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. |