Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 4443
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Приложение 7
Анализ календарно-тематического плана
Предмет | Соответствие Программе | Соответствие учебнику | Соответствие заданной структуре |
Русский язык | КТП «Русский язык» 2 класс рассчитано на 170 ч. (5ч в неделю) Текст 4 ч Предложение 12 ч Слова, слова, слова… 18 ч Звуки и буквы 59 ч Части речи 58 ч Имя существительное 19 ч Глагол 12 ч Имя прилагательное 13ч Местоимение 4 ч Текст-рассуждение 2 ч Предлоги 6ч Повторение16 ч Вывод: Соответствует | Соответствует учебному материалу | Заданная структура:
Вывод: соответствует |
Приложение 8
Календарно-тематический план
Русский язык. УМК «Школа России» 2 класс (170 ч)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
Наша речь (4 ч) | ||||
1 | 02.09.-06.09. | | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Повторение |
2 | 02.09.-06.09. | | Что можно узнать о человеке по его речи? | Повторить виды речи. |
3 | 02.09.-06.09. | | Как отличить диалог от монолога? | Упр.5(2) стр.9 |
4 | 02.09.-06.09. | | Проверка знаний | Упр.5(2) стр.9 |
Текст (5 ч) | ||||
5 | 02.09.-06.09. | | Что такое текст? | стр.17 |
6 | 09.09.-13.09. | | Что такое тема и главная мысль текста? | Написать текст из 3-4 предложений по теме «Сентябрь» |
7 | 09.09.-13.09. | | Части текста. | Стр 20 |
8 | 09.09.-13.09. | | Диктант | не задано |
9 | 09.09.-13.09. | | Работа над ошибками | Выписать 10 слов на орфограммы «ЖИ-ШИ» «ЧА-ЩА» «ЧУ-ЩУ» |
Предложение (12 ч) | ||||
10 | 09.09.-13.09. | | Что такое предложение? | Упр.23 стр. 25 |
11 | 16.09.-20.09. | | Как из слов составить предложение? | Упр.28 |
12 | 16.09.-20.09. | | Контрольное списывание | не задано |
13 | 16.09.-20.09. | | Что такое главные члены предложения? | Упр.32 стр. 30 |
14 | 16.09.-20.09. | | Что такое второстепенные члены предложения? | Стр.31 |
15 | 16.09.-20.09. | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Упр.36 стр.33 , |
16 | 23.09.-27.09. | | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Упр. 42 стр.36 |
17 | 23.09.-27.09. | | Как установить связь слов в предложении? | Упр .46,стр 49 |
18 | 23.09.-27.09. | | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | не задано |
19 | 23.09.-27.09. | | Анализ сочинений | Подготовиться к диктанту |
20 | 23.09.-27.09. | | Контрольный диктант | не задано |
21 | 30.09.-04.10. | | Работа над ошибками. | не задано |
Слова, слова, слова… (22 ч) | ||||
22 | 30.09.-04.10. | | Что такое лексическое значение слова? | Упр.52 стр.44 |
23 | 30.09.-04.10. | | Что такое лексическое значение слова? | Упр.57 стр.46 |
24 | 30.09.-04.10. | | Что такое однозначные и многозначные слова? | Упр.61 стр.49 |
25 | 30.09.-04.10. | | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Упр.65 стр. 51 |
26 | 07.10.-11.10. | | Что такое синонимы? | Упр.70 стр. 54 |
27 | 07.10.-11.10. | | Что такое антонимы? | Упр.74 стр.56 |
28 | 07.10.-11.10. | | Что такое антонимы? | Подготовиться к диктанту |
29 | 07.10.-11.10. | | Контрольный диктант | не задано |
30 | 07.10.-11.10. | | Работа над ошибками. | Упр.76 стр.57 |
31 | 14.10.-18.10. | | Что такое родственные слова? | Упр.79 стр 59 |
32 | 14.10.-18.10. | | Что такое родственные слова? | Упр.83 стр.60 |
33 | 14.10.-18.10. | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Упр.88 стр 62 |
34 | 14.10.-18.10. | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Упр.92 стр.64 |
35 | 14.10.-18.10. | | Какие бывают слоги? | Упр.98 стр.67 |
36 | 21.10.-25.10. | | Как определить ударный слог? | Упр.102 стр.68 |
37 | 21.10.-25.10. | | Как определить ударный слог? | Упр.104 стр.69 |
38 | 21.10.-25.10. | | Как переносить слова с одной строки на другую? | Упр.111 стр 72 |
39 | 21.10.-25.10. | | Как переносить слова с одной строки на другую? | Упр.113 стр 73 |
40 | 21.10.-25.10. | | Обучающее сочинение по серии картинок | Упр.114 стр 74 |
41 | 05.11-08.11. | | Проверочная работа, Контрольный диктант | не задано |
42 | 05.11-08.11. | | Работа над ошибками | Стр 75 |
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
43 | 05.11-08.11. | | Как различить звуки и буквы? | Упр.120 стр.80 |
44 | 05.11-08.11. | | Как мы используем алфавит? | Упр 123 стр 82 |
45 | 05.11-08.11. | | Как мы используем алфавит? | Повторить алфавит |
46 | 11.11.-15.11. | | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Упр.132 стр 87 |
47 | 11.11.-15.11. | | Как определить гласные звуки? | Упр 139 стр 91 |
48 | 11.11.-15.11. | | Контрольный диктант | не задано |
49 | 11.11.-15.11. | | Работа над ошибками | Упр 140 стр.92 |
50 | 11.11.-15.11. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Упр.145 стр 95 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17
Части речи (47 ч)