Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Музыкальная»

  • Остановимся, отдохнем?

  • Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

  • Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

-Летим дальше.

Станция «Бюджетная»

  • На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

  • Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

  • Правильно их зарабатывают родители.

  • У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?

  • На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

  • Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

  • Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»


-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.

Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов.

Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

  • Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.


Рефлексия.

  • Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Конспект командной игры «Рекламный бизнес»

(Подготовительная игра)
Цель: формировать у детей представление о рекламе.

Задачи:

-познакомить с понятием: «реклама»;

-дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении;

-научить детей правильно воспринимать рекламу;

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. А для начала давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Какстариккоровупродавал»

Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел
рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама - это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Воспитатель: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)

Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами».

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек).Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе ваудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее командыформируются поданномупризнаку.

Воспитатель: Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Каждая команда сегодня
будет рекламным агентством и должна прорекламировать свой товар. (Дошкольникамраздаютсялисты,фломастеры,карандаши,цветнаябумагаит.д.)

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Ребята создают свою рекламу и представляют её для всех. Дошкольники показывают свои работы и отвечают на вопросы ведущей.

Конспект командной игры «Как проверить и посчитать деньги»

(Подготовительная игра)
Цель: продолжать учить дошкольников умело распоряжаться деньгами и отличать настоящие деньги от фальшивых.

Задачи:

познакомить с понятиями: денежная единица, номинал;

содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области; финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

Воспитатель: Все знают, что такое деньги. Как вы думаете, как правильно проверить и посчитать деньги? Для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки, копить для исполнения большой мечты), очень важно уметь их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеток. Рубль - денежная единица Российской Федерации. Денежная единица - это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех