Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 337
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная»
-
Остановимся, отдохнем? -
Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». -
Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
-Летим дальше.
Станция «Бюджетная»
-
На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги. -
Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением) -
Правильно их зарабатывают родители. -
У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги? -
На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду) -
Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить.
-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
-
Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов.
Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
-
Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия.
-
Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
Конспект командной игры «Рекламный бизнес»
(Подготовительная игра)
Цель: формировать у детей представление о рекламе.
Задачи:
-познакомить с понятием: «реклама»;
-дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении;
-научить детей правильно воспринимать рекламу;
-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.
Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход игры:
Беседа. Объяснение понятий.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. А для начала давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Какстариккоровупродавал»
Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел
рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама - это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.
Воспитатель: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)
Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами».
Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек).Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе ваудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее командыформируются поданномупризнаку.
Воспитатель: Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Каждая команда сегодня
будет рекламным агентством и должна прорекламировать свой товар. (Дошкольникамраздаютсялисты,фломастеры,карандаши,цветнаябумагаит.д.)
Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.
Ребята создают свою рекламу и представляют её для всех. Дошкольники показывают свои работы и отвечают на вопросы ведущей.
Конспект командной игры «Как проверить и посчитать деньги»
(Подготовительная игра)
Цель: продолжать учить дошкольников умело распоряжаться деньгами и отличать настоящие деньги от фальшивых.
Задачи:
познакомить с понятиями: денежная единица, номинал;
содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области; финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.
Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход игры:
Беседа. Объяснение понятий.
Воспитатель: Все знают, что такое деньги. Как вы думаете, как правильно проверить и посчитать деньги? Для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки, копить для исполнения большой мечты), очень важно уметь их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеток. Рубль - денежная единица Российской Федерации. Денежная единица - это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех