Файл: Содержание Введение 2 Теоретические основы управления предприятием 4.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления предприятием
1.1 Понятия и основные принципы организации управления предприятием
1.2 Сущность управления персоналом предприятия
1.3 Роль организационной культуры в системе управления организацией
2. Анализ хозяйственной деятельности и организации управления на ООО «Титан »
2.1 Общая характеристика ООО «Титан »
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Титан»
Анализ динамики товарооборота ООО «Титан» за 2006 г.
Расчёт данных для факторного анализа товарооборота
Анализ структуры реализованных услуг и сопутствующих товаров
2.3 Анализ организации управления 000 «Титан »
2.4 Оценка регионального рынка розничной торговли
3. Разработка путей совершенствования управления на ООО «Титан »
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
3.2 Предложение по формированию организационной культуры предприятия
3.3 Совершенствование системы мотивации
3.4 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Общество обеспечивает хранение и сохранность следующих документов:
-
учредительные документы Общества, а также внесение в учредительные документы Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; -
решение Учредителя о создании Общества; -
документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества; -
документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на балансе; -
внутренние документы Общества; -
положения о филиалах и представительствах Общества; -
заключения аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля; -
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, внутренними документами Общества, решениями Директора.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Титан»
Целью анализа является нахождение путей увеличения товарооборота по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.
Основными задачами анализа являются:
-
анализ динамики показателей товарооборота; -
анализ влияния факторов на товарооборот.
Материалами для анализа служат: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, текущая статистическая и оперативная отчетность
Первым этапом анализа является анализ динамики показателей товарооборота. Для этого рассчитываются показатели цепных и базисных абсолютных приростов, цепных и базисных темпов роста и прироста.
Для удобства результаты расчетов оформлены в табл.1. и рис.1
Таблица 6.1
Анализ динамики товарооборота ООО «Титан» за 2006 г.
Показатель | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Товарооборот млн. руб. | 4985 | 4738 | 6895 | 5051 |
Рис. 1 График годового товарооборота ООО «Титан»
Из таблицы 1 видно, что в сезон (Ш кв) товарооборот значительно увеличивается. Для фирмы «Титан» сезоном являются летние месяцы, когда совокупный спрос на товары фирмы увеличивается.
Вторым этапом анализа является определение влияния факторов на товарооборот. Для этого построим мультипликативную модель, описывающую изменение товарооборота за счет изменения факторов. Для составления модели и расчетов используем данные из таблицы
Таблица 2
Расчёт данных для факторного анализа товарооборота
Показатель | Усл.обозначение | 2005 г. | 2006 г. | Отклонения | |
+, - | % | ||||
1. Товарооборот | Nр | 21263 | 21669 | +406 | 101 |
Кол-во павильонов | Кп | 3 | 5 | +2 | 166,6 |
3. Отработано всеми павильонами: | | | | | |
3.1. Дней; | | 879 | 1404 | +525 | 159,7 |
3. Часов | Ч | 21096 | 33696 | +12600 | 159,7 |
4. Среднее число дней, работы одного павильона | Д | 293 | 280,8 | -12,2 | 95,8 |
5.Продолжительность работы в часах | П | 24 | 24 | 0 | 0 |
7. Выработка одного павильона млн.рублях: | | | | | |
7.1. Среднегодовая | ГВ | 7087,7 | 4333,8 | -2753,9 | 61,1 |
7. Среднедневная | ДВ | 24,2 | 15,4 | -8,8 | 63,8 |
7.3. Среднечасовая | ЧВ | 1,0 | 0,6 | -0,4 | 63,8 |
Своевременное обновление ассортимента с учетом изменения коньюктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности и конкурентоспособности фирмы.
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент. В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (прошлого периода). Для расчетов воспользуемся данными из табл. 3.1.
Кас= Объем продукции, принятый в расчет / Базовый объем реализации продукции.
Касс= 9870+7135+4234 / 21263 = 0,99 (1)
Судя по величине этого коэффициента, увеличилась реализация копиров, факсов, а принтеров и прочих уменьшилась
Таблица 3
Анализ структуры реализованных услуг и сопутствующих товаров
Показатель | 2005 | 2006 | Отклонение, | |
Млн. руб. | Млн. руб. | Млн. руб. | % | |
1.Копиры | 9870 | 10300 | 430 | 104,4 |
2.Факсы | 6890 | 7135 | 245 | 103,6 |
3.принтеры и пр. | 4503 | 4234 | -269 | 94 |
4.Итого | 21263 | 21669 | 406 | 101,9 |
Увеличение объема реализации по одним видам и сокращению по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры.
Проанализируем структуру реализованной продукции методом сравнения двух периодов. Первый период –2005 год, второй период 2006 год.
Из таблицы 3 видно, что копиры занимают наибольшую долю в выручке от реализации. Она составляет соответственно 46,4% и 47,5 % и имеет тенденцию к увеличению. Выручка от факсов тоже увеличилась на 3,6%. В настоящий момент на рынке значительно сократилась доля продажи принтеров. Отсюда можно сделать вывод, что надо расширять ассортимент копиров и факсов.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия, предоставляющего услуги ООО «Титан» показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими, однако имеет тенденцию к понижению. Анализ отрасли и рынка выявил тесную конкуренцию и то, что участники рынка действуют в основном за счёт развития сети предприятий оргтехники по территории, а также путём повышения качества услуг. Поэтому мероприятия по увеличению конкурентоспособности ООО «Титан» должны следовать данному направлению.
Себестоимость представляет собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.
Статьи себестоимости включают в себя:
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли.
Целью анализа себестоимости является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Исходная информация себестоимости по ООО «Титан» представлена в табл.4
Таблица 4
Анализ себестоимости ООО «Титан»
показатель | 2005 г. | 2006 г. | Отклонение | Темп , % |
себестоимость, тыс. руб., в том числе | 18486 | 18601 | +115 | 106,2 |
расходы на закупку товара | 14033 | 12694 | -1339 | 90,5 |
расходы на оплату труда | 2618 | 3665 | +1047 | 139,9 |
транспортные расходы | 498 | 506 | 8 | 101,6 |
расходы на аренду | 586 | 676 | 90 | 115,4 |
амортизация ОС | 467 | 841 | 374 | 181,1 |
расходы на рекламу | 61 | 60 | -1 | 98,3 |
расходы на ремонт | 100 | 0 | 0 | 0 |
прочие расходы | 123 | 159 | 36 | 129 |
Необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. (12, с.156). и представить следующие финансовые расчеты:• расчет налогообложения и распределение прибыли
• план доходов и расходов
• график возврата заемных средств
Таблица 5
Расчет налогообложения и распределения прибыли
Показатель | Сумма, тыс. руб. | В % к товарообороту |
1 | 2 | 3 |
Весь товарооборот | 508000 | 100 |
Валовой доход | 587640 | 115,6 |
Доход (без НДС) | 498000 | 98,03 |
Издержки производства и обращения | 399700 | 78,63 |
Прибыль | 98300 | 19,4 |
Сумма налога на прибыль по УСН | 5898 | 1,16 |
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия | 92402 | 18,24 |
Расходы, покрываемые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия – всего, В том числе: - возврат суммы кредита и процентов за пользование кредитом; - представительские расходы, превышающие предельные размеры; - расходы на рекламу, превышающие предельные размеры | 20000 - - | |
Чистая прибыль | 72402 | |
Распределение чистой прибыли: - в резервный фонд - в фонд накопления - в фонд потребления | 13480,4 22720,6 36201 | |