Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
7)Вычисляем наружный диаметр накладки , обеспечивающий допустимое давление на фрикционные накладки.
; 291129\* MERGEFORMAT (2...)
.
8)Определяем минимально необходимые значения общей поверхности трения ведомых дисков, обеспечивающие допустимые значения удельных показателей нагруженности пар трения сцепления:
; 301130\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 311131\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 321132\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 331133\* MERGEFORMAT (2...)
.
9)Из полученных четырёх значений выбираем максимальное , обеспечивающее допустимые значения по всем четырём удельным показателям.
.
10)Находим наружный диаметр фрикционных накладок, исходя из .
.; 341134\* MERGEFORMAT (2...)
.
11)Из двух размеров и выбираем наибольший , обеспечивающий допустимые значения по всем показателям и находим внутренний диаметр накладки .
;
; 351135\* MERGEFORMAT (2...)
.
12)Используя таблицу 1.1 книги [3], выбираем ближайшие пары и и для них контролируем значения показателей .
Примем стандартные размеры накладок применяемые в ВАЗ-2170:
; .
13)Площадь трения одной накладки ведомого диска:
; 361136\* MERGEFORMAT (2...)
.
14)Общая площадь трения ведомых дисков:
; 371137\* MERGEFORMAT (2...)
.
15)Средний радиус трения:
; 381138\* MERGEFORMAT (2...)
.
16)Сила сжатия пружин:
; 391139\* MERGEFORMAT (2...)
.
17)Значения показателей нагруженности пар трения сцепления:
; 401140\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 411141\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 421142\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 431143\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 441144\* MERGEFORMAT (2...)
.
Если сравнить полученные значения к1-к5 с допустимыми значениями видно, что проверку прошли все. Следовательно, стандартные накладки от ВАЗ-2170 прошли проверку.
Сравнивая максимально допустимую частоту вращения ведомого диска для данного наружного диаметра накладки (см. табл. 1.1 книги [3]) с частотой вращения при максимальной мощности двигателя (см. исходные данные), убеждаемся в достаточной прочности данной накладки при действии центробежных сил.
452Equation Section (Next)
2.2.2. Расчет параметров пружин сцепления.
Согласно техническим данным завода-изготовителя в конструкции сцепления автомобиля ВАЗ-2170 применяется диафрагменная пружина. Поэтому все вычисления будем проводить в соответствии с методикой расчёта тарельчатых (диафрагменных) пружин [6].
Ход расчёта.
Исходные данные: Рном=3,94 кН; i=1; D1=215 мм; d1=145 мм.
1)Сила, создаваемая пружиной при включенном положении сцепления,
Р1=Рном+Р0; 461246\* MERGEFORMAT (2...)
где Р0 – суммарная сила отжимных пружин сцепления; можно принять
Р0 =(0,05…0,08)Рном. 471247\* MERGEFORMAT (2...)
Р1 = Рном+0,8·Рном = 3,94+0,8·3,94= 4,25 кН.
2)Рабочий ход hp пружины
Hp=(2Δн+ω)i; 481248\* MERGEFORMAT (2...)
где Δн – зазор для новых накладок между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении, Δн=0,75…1,0 мм;
ω – осевая деформация ведомого диска, равная 1…1,5 мм.
hp=(2·0,75+1,25)·1=2,75 мм.
3)Ход пружины h0, соответствующий допустимому суммарному линейному износу фрикционных пар. Обычно принимают равным 4…8 мм.
Примем h0=4 мм.
4)В существующих конструкциях диафрагменных пружин имеют место
следующие соотношения: D ≥ 2,5d’; D = (1,15…1,5)d; H = (1,6…2,2)δ;
D = (75…100)δ; α = 10…150; n = 8…20 [5]– число лепестков пружины.
Рассчитываем параметры пружины. Для этого принимаем наружный
диаметр пружины равным наружному диаметру фрикционных накладок
D = Dн = 215 мм, тогда
491249\* MERGEFORMAT (2...)
H = (1,6…2,2)δ; 501250\* MERGEFORMAT (2...)
H = (1,6…2,2)2,15 = 3,44…4,73 = 4,73 мм;
ϒ = 13;
511251\* MERGEFORMAT (2...)
d’ ≤ ; 521252\* MERGEFORMAT (2...)
d’ ≤ ≤ 86 мм.
5)Выбрав размеры пружины в указанных пределах, рассчитаем и построим характеристику пружины, т.е. зависимость силы Р, действующей на нажимной диск, от перемещения λ этого диска:
, 531253\* MERGEFORMAT (2...)
где Е = 2·105 МПа;
μ = 0,26;
; 541254\* MERGEFORMAT (2...)
; 551255\* MERGEFORMAT (2...)
Dc – геометрическое место точек, относительно которых происходит поворот поперечного сечения пружин, .
k1 = =0,74;
Dc = = 171 мм
k2 = = 0,79.
Рис. -Зависимость нажимного усилия от деформации пружины
Значения силы Р при различных λ занесены в таблицу 10.
Таблица 10 – Значение силы Р в зависимости от деформации λ.
6)Вычисляем вспомогательные величины:
; 561256\* MERGEFORMAT (2...)
м.
; 571257\* MERGEFORMAT (2...)
.
7)Вычисляем напряжение в сечении основания лепестка:
; 581258\* MERGEFORMAT (2...)
где Рmax – максимальная сила Р.
Рmax = 3,65 кН.
Полученное напряжение МПа меньше допускаемого напряжения в диафрагменных пружинах, которое составляет = 1175МПа для материала сталь 60С2, следовательно, данная пружина работоспособна.
593Equation Section (Next)2.2.3. Расчет привода сцепления.
На автомобиле ВАЗ-2170 установлено сцепление с механическим приводом.
Ход расчёта.
1)Определяем ход нажимного диска при выключении сцепления hр, мм.
hр = (2Δн + ω) zд; 601360\* MERGEFORMAT (2...)
hр = (2・0,875 + 1,25)・1 = 2,5 мм.
где Δн = 0,875мм - необходимый зазор для новых накладок между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении;
ω = 1,25 мм - осевая деформация ведомого диска.
2)Задаем величину зазора между концами рычагов сцепления и подшипником выключения сцепления , мм.
=2…4 мм.
Примем = 3 мм.
3)Определяем передаточное число привода uпр и ход педали Sп, мм.
611361\* MERGEFORMAT (2...)
где a1, a2, b1, b2, c1, c2 – геометрические размеры привода сцепления, мм;
4) Определим ход педали по формуле:
; 621362\* MERGEFORMAT (2...)
мм.
Согласно ГОСТ 21398-75 допускаемый ход педали при выключении сцепления для легковых автомобилей должен быть не более 150 мм. Полученный ход педали не превышает допускаемое значение.
7)Вычисляем наружный диаметр накладки , обеспечивающий допустимое давление на фрикционные накладки.
; 291129\* MERGEFORMAT (2...)
.
8)Определяем минимально необходимые значения общей поверхности трения ведомых дисков, обеспечивающие допустимые значения удельных показателей нагруженности пар трения сцепления:
; 301130\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 311131\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 321132\* MERGEFORMAT (2...)
;
; 331133\* MERGEFORMAT (2...)
.
9)Из полученных четырёх значений выбираем максимальное , обеспечивающее допустимые значения по всем четырём удельным показателям.
.
10)Находим наружный диаметр фрикционных накладок, исходя из .
.; 341134\* MERGEFORMAT (2...)
.
11)Из двух размеров и выбираем наибольший , обеспечивающий допустимые значения по всем показателям и находим внутренний диаметр накладки .
;
; 351135\* MERGEFORMAT (2...)
.
12)Используя таблицу 1.1 книги [3], выбираем ближайшие пары и и для них контролируем значения показателей .
Примем стандартные размеры накладок применяемые в ВАЗ-2170:
; .
13)Площадь трения одной накладки ведомого диска:
; 361136\* MERGEFORMAT (2...)
.
14)Общая площадь трения ведомых дисков:
; 371137\* MERGEFORMAT (2...)
.
15)Средний радиус трения:
; 381138\* MERGEFORMAT (2...)
.
16)Сила сжатия пружин:
; 391139\* MERGEFORMAT (2...)
.
17)Значения показателей нагруженности пар трения сцепления:
-
Давление на фрикционные накладки
; 401140\* MERGEFORMAT (2...)
;
-
Коэффициент момента двигателя
; 411141\* MERGEFORMAT (2...)
;
-
Коэффициент мощности двигателя
; 421142\* MERGEFORMAT (2...)
;
-
Удельная работа буксования
; 431143\* MERGEFORMAT (2...)
;
-
Удельная мощность буксования
; 441144\* MERGEFORMAT (2...)
.
Если сравнить полученные значения к1-к5 с допустимыми значениями видно, что проверку прошли все. Следовательно, стандартные накладки от ВАЗ-2170 прошли проверку.
Сравнивая максимально допустимую частоту вращения ведомого диска для данного наружного диаметра накладки (см. табл. 1.1 книги [3]) с частотой вращения при максимальной мощности двигателя (см. исходные данные), убеждаемся в достаточной прочности данной накладки при действии центробежных сил.
452Equation Section (Next)
2.2.2. Расчет параметров пружин сцепления.
Согласно техническим данным завода-изготовителя в конструкции сцепления автомобиля ВАЗ-2170 применяется диафрагменная пружина. Поэтому все вычисления будем проводить в соответствии с методикой расчёта тарельчатых (диафрагменных) пружин [6].
Ход расчёта.
Исходные данные: Рном=3,94 кН; i=1; D1=215 мм; d1=145 мм.
1)Сила, создаваемая пружиной при включенном положении сцепления,
Р1=Рном+Р0; 461246\* MERGEFORMAT (2...)
где Р0 – суммарная сила отжимных пружин сцепления; можно принять
Р0 =(0,05…0,08)Рном. 471247\* MERGEFORMAT (2...)
Р1 = Рном+0,8·Рном = 3,94+0,8·3,94= 4,25 кН.
2)Рабочий ход hp пружины
Hp=(2Δн+ω)i; 481248\* MERGEFORMAT (2...)
где Δн – зазор для новых накладок между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении, Δн=0,75…1,0 мм;
ω – осевая деформация ведомого диска, равная 1…1,5 мм.
hp=(2·0,75+1,25)·1=2,75 мм.
3)Ход пружины h0, соответствующий допустимому суммарному линейному износу фрикционных пар. Обычно принимают равным 4…8 мм.
Примем h0=4 мм.
4)В существующих конструкциях диафрагменных пружин имеют место
следующие соотношения: D ≥ 2,5d’; D = (1,15…1,5)d; H = (1,6…2,2)δ;
D = (75…100)δ; α = 10…150; n = 8…20 [5]– число лепестков пружины.
Рассчитываем параметры пружины. Для этого принимаем наружный
диаметр пружины равным наружному диаметру фрикционных накладок
D = Dн = 215 мм, тогда
491249\* MERGEFORMAT (2...)
H = (1,6…2,2)δ; 501250\* MERGEFORMAT (2...)
H = (1,6…2,2)2,15 = 3,44…4,73 = 4,73 мм;
ϒ = 13;
511251\* MERGEFORMAT (2...)
d’ ≤ ; 521252\* MERGEFORMAT (2...)
d’ ≤ ≤ 86 мм.
5)Выбрав размеры пружины в указанных пределах, рассчитаем и построим характеристику пружины, т.е. зависимость силы Р, действующей на нажимной диск, от перемещения λ этого диска:
, 531253\* MERGEFORMAT (2...)
где Е = 2·105 МПа;
μ = 0,26;
; 541254\* MERGEFORMAT (2...)
; 551255\* MERGEFORMAT (2...)
Dc – геометрическое место точек, относительно которых происходит поворот поперечного сечения пружин, .
k1 = =0,74;
Dc = = 171 мм
k2 = = 0,79.
Рис. -Зависимость нажимного усилия от деформации пружины
Значения силы Р при различных λ занесены в таблицу 10.
Таблица 10 – Значение силы Р в зависимости от деформации λ.
P | ,кН | 0 | 2,8 | 3,7 | 3,3 | 2,4 | 1,6 | 1,7 | 3,3 |
λ | ,мм | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6)Вычисляем вспомогательные величины:
; 561256\* MERGEFORMAT (2...)
м.
; 571257\* MERGEFORMAT (2...)
.
7)Вычисляем напряжение в сечении основания лепестка:
; 581258\* MERGEFORMAT (2...)
где Рmax – максимальная сила Р.
Рmax = 3,65 кН.
Полученное напряжение МПа меньше допускаемого напряжения в диафрагменных пружинах, которое составляет = 1175МПа для материала сталь 60С2, следовательно, данная пружина работоспособна.
593Equation Section (Next)2.2.3. Расчет привода сцепления.
На автомобиле ВАЗ-2170 установлено сцепление с механическим приводом.
Ход расчёта.
1)Определяем ход нажимного диска при выключении сцепления hр, мм.
hр = (2Δн + ω) zд; 601360\* MERGEFORMAT (2...)
hр = (2・0,875 + 1,25)・1 = 2,5 мм.
где Δн = 0,875мм - необходимый зазор для новых накладок между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении;
ω = 1,25 мм - осевая деформация ведомого диска.
2)Задаем величину зазора между концами рычагов сцепления и подшипником выключения сцепления , мм.
=2…4 мм.
Примем = 3 мм.
3)Определяем передаточное число привода uпр и ход педали Sп, мм.
611361\* MERGEFORMAT (2...)
где a1, a2, b1, b2, c1, c2 – геометрические размеры привода сцепления, мм;
4) Определим ход педали по формуле:
; 621362\* MERGEFORMAT (2...)
мм.
Согласно ГОСТ 21398-75 допускаемый ход педали при выключении сцепления для легковых автомобилей должен быть не более 150 мм. Полученный ход педали не превышает допускаемое значение.