Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

7)Вычисляем наружный диаметр накладки , обеспечивающий допустимое давление на фрикционные накладки.

; 291129\* MERGEFORMAT (2...)

.

8)Определяем минимально необходимые значения общей поверхности трения ведомых дисков, обеспечивающие допустимые значения удельных показателей нагруженности пар трения сцепления:

; 301130\* MERGEFORMAT (2...)

;

; 311131\* MERGEFORMAT (2...)

;

; 321132\* MERGEFORMAT (2...)

;

; 331133\* MERGEFORMAT (2...)

.

9)Из полученных четырёх значений выбираем максимальное , обеспечивающее допустимые значения по всем четырём удельным показателям.

.

10)Находим наружный диаметр фрикционных накладок, исходя из .

.; 341134\* MERGEFORMAT (2...)

.

11)Из двух размеров и выбираем наибольший , обеспечивающий допустимые значения по всем показателям и находим внутренний диаметр накладки .


;

; 351135\* MERGEFORMAT (2...)

.

12)Используя таблицу 1.1 книги [3], выбираем ближайшие пары и и для них контролируем значения показателей .

Примем стандартные размеры накладок применяемые в ВАЗ-2170:

; .

13)Площадь трения одной накладки ведомого диска:

; 361136\* MERGEFORMAT (2...)

.

14)Общая площадь трения ведомых дисков:

; 371137\* MERGEFORMAT (2...)

.

15)Средний радиус трения:

; 381138\* MERGEFORMAT (2...)

.

16)Сила сжатия пружин:

; 391139\* MERGEFORMAT (2...)

.

17)Значения показателей нагруженности пар трения сцепления:

  1. Давление на фрикционные накладки

; 401140\* MERGEFORMAT (2...)

;

  1. Коэффициент момента двигателя

; 411141\* MERGEFORMAT (2...)

;

  1. Коэффициент мощности двигателя

; 421142\* MERGEFORMAT (2...)

;

  1. Удельная работа буксования

; 431143\* MERGEFORMAT (2...)

;

  1. Удельная мощность буксования


; 441144\* MERGEFORMAT (2...)

.

Если сравнить полученные значения к15 с допустимыми значениями видно, что проверку прошли все. Следовательно, стандартные накладки от ВАЗ-2170 прошли проверку.

Сравнивая максимально допустимую частоту вращения ведомого диска для данного наружного диаметра накладки (см. табл. 1.1 книги [3]) с частотой вращения при максимальной мощности двигателя (см. исходные данные), убеждаемся в достаточной прочности данной накладки при действии центробежных сил.
452Equation Section (Next)
2.2.2. Расчет параметров пружин сцепления.

Согласно техническим данным завода-изготовителя в конструкции сцепления автомобиля ВАЗ-2170 применяется диафрагменная пружина. Поэтому все вычисления будем проводить в соответствии с методикой расчёта тарельчатых (диафрагменных) пружин [6].

Ход расчёта.

Исходные данные: Рном=3,94 кН; i=1; D1=215 мм; d1=145 мм.

1)Сила, создаваемая пружиной при включенном положении сцепления,

Р1ном0; 461246\* MERGEFORMAT (2...)

где Р0 – суммарная сила отжимных пружин сцепления; можно принять

Р0 =(0,05…0,08)Рном. 471247\* MERGEFORMAT (2...)

Р1 = Рном+0,8·Рном = 3,94+0,8·3,94= 4,25 кН.

2)Рабочий ход hp пружины

Hp=(2Δн+ω)i; 481248\* MERGEFORMAT (2...)

где Δн – зазор для новых накладок между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении, Δн=0,75…1,0 мм;

ω – осевая деформация ведомого диска, равная 1…1,5 мм.

p=(2·0,75+1,25)·1=2,75 мм.

3)Ход пружины h0, соответствующий допустимому суммарному линейному износу фрикционных пар. Обычно принимают равным 4…8 мм.

Примем h0=4 мм.

4)В существующих конструкциях диафрагменных пружин имеют место

следующие соотношения: D ≥ 2,5d’; D = (1,15…1,5)d; H = (1,6…2,2)δ;

D = (75…100)δ; α = 10…150; n = 8…20 [5]– число лепестков пружины.

Рассчитываем параметры пружины. Для этого принимаем наружный

диаметр пружины равным наружному диаметру фрикционных накладок

D = Dн = 215 мм, тогда


491249\* MERGEFORMAT (2...)



H = (1,6…2,2)δ; 501250\* MERGEFORMAT (2...)

H = (1,6…2,2)2,15 = 3,44…4,73 = 4,73 мм;

ϒ = 13;

511251\* MERGEFORMAT (2...)



d’ ≤ ; 521252\* MERGEFORMAT (2...)

d’ ≤ ≤ 86 мм.

5)Выбрав размеры пружины в указанных пределах, рассчитаем и построим характеристику пружины, т.е. зависимость силы Р, действующей на нажимной диск, от перемещения λ этого диска:

, 531253\* MERGEFORMAT (2...)

где Е = 2·105 МПа;

μ = 0,26;

; 541254\* MERGEFORMAT (2...)

; 551255\* MERGEFORMAT (2...)

Dc – геометрическое место точек, относительно которых происходит поворот поперечного сечения пружин, .

k1 = =0,74;

Dc = = 171 мм

k2 = = 0,79.





Рис. -Зависимость нажимного усилия от деформации пружины

Значения силы Р при различных λ занесены в таблицу 10.

Таблица 10 – Значение силы Р в зависимости от деформации λ.

P

,кН

0

2,8

3,7

3,3

2,4

1,6

1,7

3,3

λ

,мм

0

1

2

3

4

5

6

7


6)Вычисляем вспомогательные величины:

; 561256\* MERGEFORMAT (2...)

м.

; 571257\* MERGEFORMAT (2...)

.

7)Вычисляем напряжение в сечении основания лепестка:

; 581258\* MERGEFORMAT (2...)

где Рmax – максимальная сила Р.

Рmax = 3,65 кН.



Полученное напряжение МПа меньше допускаемого напряжения в диафрагменных пружинах, которое составляет = 1175МПа для материала сталь 60С2, следовательно, данная пружина работоспособна.


593Equation Section (Next)2.2.3. Расчет привода сцепления.

На автомобиле ВАЗ-2170 установлено сцепление с механическим приводом.

Ход расчёта.

1)Определяем ход нажимного диска при выключении сцепления hр, мм.

hр = (2Δн + ω) zд; 601360\* MERGEFORMAT (2...)

hр = (2・0,875 + 1,25)・1 = 2,5 мм.

где Δн = 0,875мм - необходимый зазор для новых накладок между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении;

ω = 1,25 мм - осевая деформация ведомого диска.

2)Задаем величину зазора между концами рычагов сцепления и подшипником выключения сцепления , мм.

=2…4 мм.

Примем = 3 мм.

3)Определяем передаточное число привода uпр и ход педали Sп, мм.

611361\* MERGEFORMAT (2...)

где a1, a2, b1, b2, c1, c2 – геометрические размеры привода сцепления, мм;



4) Определим ход педали по формуле:

; 621362\* MERGEFORMAT (2...)

мм.

Согласно ГОСТ 21398-75 допускаемый ход педали при выключении сцепления для легковых автомобилей должен быть не более 150 мм. Полученный ход педали не превышает допускаемое значение.