ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области
.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению
.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
.1 Разработка проекта автоматизации
.1.1 Этапы жизненного цикла проекта
2.2 Информационное обеспечение задачи
.2.1 Выбор логической модели данных
.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели
.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы
2.3 Выбор концептуальной модели
2.4.2 Выделение сущностей между связями
.4.3 Построение логической модели
.6 Программное обеспечения решения задачи
.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных
.8 Испытание программного продукта
Трассировка требований к ПО и требований пользователя
3. Обоснование экономической эффективности проекта
.1 Расчет стоимости программного продукта
.2 Определение цены программной продукции
.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование
3.2.2 Расчет основной заработной платы
.2.3 Расчет дополнительной заработной платы
3.2.4 Отчисления на социальные нужды
Данные для расчета амортизационных отчислений представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Данные для расчета амортизационных отчислений
Цена ПЭВМ (на январь 2010 года), руб. | 32890 |
Процент на амортизационные отчисления, % | 12 |
Годовой фонд рабочего времени на ПЭВМ (пятидневная неделя, 7,5 часовой рабочий день), час | 1950 |
А=0,12·32890·2=7894 руб. | |
Т=245,91·7,5=1844,3 [час.] (из расчета 7,5 часового рабочего дня)
Всего амортизационные отчисления при разработке программного продукта составяет:
руб. | |
.2.6 Накладные расходы
В данную статью входят другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
,(3.19) | |
где - коэффициент накладных расходов.
Принимается
Тогда
| |
3.2.7 Итоговые результаты
Результаты расчетов затрат на разработку программного продукта приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Результаты расчетов
Наименование статьи | Сметная стоимость, руб. |
Затраты на нематериальные активы и оборудование | 24816 |
Затраты на оплату труда | 162190 |
Дополнительная заработная плата | 32438 |
Отчисления в ФСС | 74677 |
Амортизация оборудования | 7466 |
Накладные расходы | 48657 |
Итого | 350244 |
Вывод: затраты на разработку программы составляют 248455 рублей.
Цена создания программного продукта с учетом норматива рентабельности определяется по формуле (3.20)
,(3.20) | |
где С - затраты на разработку ПП;
норматив рентабельности 30%.
Ц = 350244·1,3 = 455317 [руб.]
Цена создания разрабатываемой программы составляет 455317 рублей.
Прибыль рассчитывается по формуле (3.21)
(3.21) | |
Пр = 455317-350244= 105073 [руб.]
В результате расчетов было получено общее время выполнения проекта, которое составило 221,55 дня.
Величина получаемой прибыли от реализации программного продукта составила 105073 рублей.
3.3 Экономический эффект от внедрения программного продукта
Экономический эффект - это экономия денежных средств предприятия. В данном случае при использовании данной программы, главным образом, получается экономия времени:
автоматизирован процесс расчета;
автоматизирован процесс проводки платежей;
автоматически заполненные данные в документе, который является первичным документом для дальнейшего учета и контроля, т.е. исключается дублирование работы;
Экономия рабочего времени предоставляет кассиру-операционисту возможность эффективно и качественно выполнять поставленные перед ними функциональные задачи. Операционист своевременно сдает отчетную документацию, работа выполняется в установленные сроки и в течение рабочего дня, нет необходимости задерживаться после рабочего дня.
Сравнительный анализ затраченного времени до внедрения и после внедрения созданного программного продукта отражен в таблице 3.5:
Таблица 3.5 - Сравнительный анализ экономии времени
Показатели | До внедрения программного продукта | После внедрения программного продукта | Отклонения, мин |
Ввод информации по заявке клиента в таблицу Excel, минуты | 15 | - | -15 |
Расчет на калькуляторе и запись расчета на бумажный бланк, минуты | 20 | - | -20 |
Формирование свода по виду, минуты | 40 | 5 | -35 |
Формирование файла для книги, минуты | _ | 10 | +10 |
Общее время на обработку информации, минуты | 75 | 15 | -60 |
Время за год на обработку информации, минуты | 337500 | 67500 | -270000 |
Расход за год на обработку информации, рубли | 541406 | 108281 | -433125 |
Затраты на разработку и внедрение ПП, рубли | - | 350244 | +350244 |
До внедрения программного продукта кассир по сравниваемым показателям затрачивал 75 минут своего времени в месяц по составлению кредитного договора, после внедрения программы по тем же показателям используемое время сократилось до 15 мин. Экономия времени составила 60 минут.
Учитывая количество в год, расход времени по всем до внедрения составила:
4500·75=337500 мин. | |
После внедрения:
4500·15=67500 мин. | |
Экономия времени после внедрения составила:
337500-67500=270000 мин. | |
Количество рабочего времени в месяц равно:
8·20=160 ч. | |
Оклад кассира-операциониста составляет 16800 рублей в месяц.
Стоимость одного рабочего часа составит:
/160=105 руб./ч.
Расход денежных средств в год до внедрения составил:
·105/60=590625 руб.
Расход денежных средств в год после внедрения составил:
·105/60=118125 руб.
Экономия денежных средств за год после внедрения составил:
- 118125= 708750 руб.
Благодаря экономии времени отдел по кредитованию ОПЕРУ успешно выполняет работу в количестве одного человека.
Общая сумма экономического эффекта от внедрения программного продукта составила 708750 руб.
Определим срок окупаемости по формуле (3.22)
,(3.22) | |
где - затраты на создание ПП;
- экономический эффект от внедрения ПП.