ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области
.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению
.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
.1 Разработка проекта автоматизации
.1.1 Этапы жизненного цикла проекта
2.2 Информационное обеспечение задачи
.2.1 Выбор логической модели данных
.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели
.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы
2.3 Выбор концептуальной модели
2.4.2 Выделение сущностей между связями
.4.3 Построение логической модели
.6 Программное обеспечения решения задачи
.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных
.8 Испытание программного продукта
Трассировка требований к ПО и требований пользователя
3. Обоснование экономической эффективности проекта
.1 Расчет стоимости программного продукта
.2 Определение цены программной продукции
.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование
3.2.2 Расчет основной заработной платы
.2.3 Расчет дополнительной заработной платы
3.2.4 Отчисления на социальные нужды
. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.
. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.
Обязанности контролера:
· Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы «Клиент-Сбербанк», включая операции овердрафтного кредитования.
· Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
· Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
· Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
· Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
· Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
· Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
· Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
· Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам №90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и №90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
· Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
· Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
· Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
· Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
· Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
· Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.
Права контролера:
Контролер имеет право:
· Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
· Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
· Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.
· Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
· Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
· Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
· В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
Ответственность контролера:
В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
· Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
· Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
· Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
Контролер должен руководствоваться в работе:
Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации
программный автоматизация продукт экономический
1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов
Проектирование и функционирование АБС основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения методов общей теории систем, системного проектирования, теории информации и других наук, позволяющих обеспечить необходимую надежность эксплуатации, совместимость и взаимодействие информационных систем различных экономических объектов, экономить труд, время, денежные средства на проектирование и внедрение АБС в практику.
Информационное обеспечение (ИО) АБС представляет собой информационную модель банка. Различают внемашинное и внутримашинное ИО:
внемашинное - это вся совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов, документооборота информационных потоков;
внутримашинное - это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию, по назначению и специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей.
Современные системы банковских связей складываются и показателей видов банковских услуг и банковской деятельности, которые отражают расчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерский, нормативный, законодательный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты функционирования банка.
С помощью аналитических и сводных показателей анализируются структура активов и пассивов, доходов и расходов, денежных потоков по активным и пассивным операциям, ликвидность и финансовая устойчивость банка и т.п. Показатели банковской деятельности характеризуют соотношения депозитов, кредитов, собственных и привлеченных средств, долю межбанковских операций в общем объеме ресурсов и вложений, определяют удельный вес и значимость тех или иных операций, что позволяет выявлять возможность повышения прибыльности и конкурентоспособности банка
Значительную долю внемашинного ИО составляет документация. При разработке внемашинного ИО к документам, как наиболее распространенным носителям исходной и результативной информации, предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения. Единство требований создает унифицированную систему документации. Унифицированные типовые документы в банковской системы повышают эффективность автоматизации. К таким документам относятся платежные поручения, чеки, кассовые ордера, банковские выписки и другие. Унифицированные формы документов вырабатываются для всей территории РФ, утверждаются Министерством финансов РФ и ЦБ
Современные АБС предоставляют получения информации в различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом виде. ПЭВМ располагают набором готовых форм первичной и результативной информации или удобными средствами их формирования и компоновки. Существует прикладной пакет программных средств общего назначения для работы с документами табличного типа или представления информации в табличной форме. АБС разрабатываются с использованием таких программных продуктов, которые имеют разнообразные версии и могут носить встроенный характер.
Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей банковской системы.
Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи, обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде файлов, БД, банков данных (БнД)
Современные банковские технологии работают только с БД. Существуют различные инструментальные программные средства как для проектирования, так и для управления и поддержания БД - это, прежде всего, СУБД. В зависимости от выполняемых функций их спектр может включать как простые, так и сложные разработки.
К внутримашинному ИО банковских систем предъявляется ряд требований. Рассмотрим наиболее важные из них
Система должна предоставлять возможность экспорта (импорта) данных в текстовом и DBF - форматах, что позволяет обмениваться информацией со специальными программами, электронными таблицами и т.д., а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте.