Файл: Сложилась в нашей стране за последние десять лет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области

.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2 Организационная структура управления предприятием

1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации

1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению

.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

.1 Разработка проекта автоматизации

.1.1 Этапы жизненного цикла проекта

2.2 Информационное обеспечение задачи

.2.1 Выбор логической модели данных

Иерархическая модель данных

Сетевая модель данных

Реляционная модель данных

.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели

.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы

Рис. 2.2 Дерево-функций

2.3 Выбор концептуальной модели

.4 Процесс моделирования

.4.1 Выделение сущностей

2.4.2 Выделение сущностей между связями

.4.3 Построение логической модели

.5 Формализация расчетов

.6 Программное обеспечения решения задачи

.6.1 Общие положения

.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных

2.6.3 Алгоритмы запросов к БД

.7 Работа с режимами

.8 Испытание программного продукта

Справочные документы

Краткий обзор верификации

Сквозной контроль

Трассировка требований к ПО и требований пользователя

Тестирование внешних функций

Тестирование модуля

Комплексное тестирование

Выводы по тестированию ПО

3. Обоснование экономической эффективности проекта

.1 Расчет стоимости программного продукта

.2 Определение цены программной продукции

.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование

3.2.2 Расчет основной заработной платы

.2.3 Расчет дополнительной заработной платы

3.2.4 Отчисления на социальные нужды

.2.5 Расчет амортизационных отчислений

.2.6 Накладные расходы

3.2.7 Итоговые результаты

3.3 Экономический эффект от внедрения программного продукта



-битовый компилятор Delphi генерирует исполняемые EXE-файлы. При этом существует возможность генерировать либо простые EXE-файлы, либо сложные приложения, требующие подключения DLL-библиотек.- это первый инструмент в котором быстрое проектирование сочетается с использованием оптимизирующего компилятора. Кроме того, в Delphi может быть использована технология масштабирования баз данных, являющаяся самой мощной и сложной технологией программирования, которая когда-либо использовалась для персональных компьютеров. В отличии от большинства других инструментов, предназначенных для быстрой разработки приложений, Delphi является расширяемым инструментом. Ниже приведен краткий список особенностей, обеспечивающих расширяемость Delphi:

Непосредственный доступ к интерфейсу приложений API;

Встроенный Ассемблер; обработка строк, написанных на Ассемблере вставленных в текст программ Delphi;

Возможность создания пользовательских объектов VCL и OCX;

Возможность создания DLL-библиотек и других «вторичных» объектов среды Windows;

Объектная ориентация - возможность создавать новые классы, наследующие свойства существующих классов, либо, начав с нуля, строить свои собственные.

Вывод: одним из основных критериев, при выборе инструмента разработки приложений баз данных является масштабируемость возможность работать с данными в различных платформах. Масштабируемость в Delphi достигается благодаря следующим свойствам:

Поддержка как локальных таблиц, так и находящихся на удаленных серверах баз данных;

Поддержка сложных запросов и доступ из одного приложения ко многим Системам Управления Базами Данных (СУБД), построенным на различных платформах;

Свободное перемещение приложения из одной СУБД в другую, осуществляемое посредством ядра Borland Database Engine, которое организует доступ к базам данных, невзирая на различия в платформах;

Наличие собственных быстрых драйверов для основных платформ типа клиент / сервер;

Полная поддержка ODBC., как СУБД, полностью ориентирован на реляционную модель данных и имеет встроенный язык запросов к базам данных SQL (Structured Query Language).

В качестве прикладного пользовательского обеспечения будут использоваться справочно-поисковые системы информации: ГАРАНТ и 1С Предприятие V
.7.7. Эти системы очень хорошо себя зарекомендовали и пользуются спросом как у профессионалов, так и у начинающих.





2. Проектная часть



.1 Разработка проекта автоматизации



.1.1 Этапы жизненного цикла проекта


Языковые средства АРМ необходимы прежде всего для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и реакции ПЭВМ. Без них невозможен процесс обучения, организация диалога, обнаружение и исправление ошибок. Сложность разработки таких языков заключается в том, что они должны быть преимущественно непроцедурными. Если процедурный язык указывает, как выполняется задаваемое
действие, то непроцедурный - что необходимо выполнить без детализации, какие действия для этого требуются. Так как конечные пользователи не знают и недолжны знать в деталях процесс реализации информационной потребности, чем выше интеллектуальность АРМ, тем больше непроцедурных возможностей должно быть предусмотрено в его языках.

Языки АРМ должны быть и пользовательски-ориентированными, в том числе и профессионально-ориентированными. Это связано с различиями в классификации пользователей, которые разделяются не только по профессиональной принадлежности, но и по иерархии служебного положения, мере обученности, виду потребляемых данных и др. Следует учесть, что использование естественного языка, несмотря на кажущуюся простоту такого подхода, не может дать сколько-нибудь ощутимых преимуществ из-за необходимости введения через клавиатуру громоздких
конструкций ради получения иногда несложных результатов.

Как и во всяком языке, основу языков АРМ должны составлять заранее
определяемые термины, а также описания способов с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Это приводит к необходимости при проектировании АРМ определенным образом классифицировать терминологическую основу АРМ, т.е. определить все основные синтаксические конструкции языка и семантические отношения между терминами и их совокупностями.

В связи с этим может возникнуть необходимость в простейшей классификации АРМ, например, по возможностям представления данных в некоторых пользовательских режимах обработки: числовые, текстовые, смешанные. В более сложных случаях классификация АРМ может определяться уже организацией баз данных. Возможности языка во многом определяют и список правил, по которым пользователь может строить формальные конструкции, соответствующие реализации информационной потребности.


Например, в некоторых АРМ все данные и конструкции фиксируются в табличной форме (табличные АРМ) или в виде операторов специального вида (функциональные АРМ).

Языки пользователя разделяют АРМ также по видам диалога. Средства поддержки диалога в конечном счете определяют языковые конструкции, знание которых необходимо пользователю.

Конструкцией одного и того же АРМ может быть предусмотрено не один, а несколько возможных типов диалога в зависимости от роста активности пользователя в процессе обучения или работы, а также необходимости развития АРМ средствами пользователя. Из существующих диалогов при разработке АРМ наиболее употребимы: диалог, инициируемый ЭВМ, диалог заполнения форм, гибридный диалог, диалог необученного пользователя и диалог с помощью фиксированных кадров информации. При диалоге, инициируемом ЭВМ, пользователь АРМ освобождается практически полностью от изучения мнемоники и конструкций языка.

Одной из модификаций этого метода является метод меню, при котором выбирается один или несколько из предложенных ЭВМ вариантов.

При диалоге заполнения форм, который также инициируется ЭВМ, пользователь заполняет специально подобранные формы на дисплее сих последующим анализом и обработкой.

Гибридный диалог может быть инициированы и пользователем, и ПЭВМ. При диалоге необученного пользователя должна быть обеспечена полная ясность ответов ЭВМ, которые не могут оставлять у пользователя сомнений относительно того, что ему нужно делать.

В случае диалога с помощью фиксированных кадров информации пЭВМ выбирает ответ из списка имеющихся. В этом случае пользователь вводит только очень короткие ответы, а основная информация выдается автоматически.

Тип диалога также может определять классификацию АРМ, например АРМ с диалоговыми средствами необученного пользователя. Классификация АРМ по такому признаку связана с классификацией по профессиональной ориентации пользователя. Например, АРМ с диалогом по методу меню вряд ли целесообразно для пользователя-экономиста, относящегося в то же время к персоналу руководителя, вследствие большого числа повторяющихся операций.


Если рассматривать автоматизированные рабочие места с точки зрения программных средств, их реализующих, то классификация АРМ может быть весьма обширна. Они могут быть классифицированы по языку программирования, возможности предоставления пользователю процедурных средств программирования, возможности достраивания программной системы в процессе эксплуатации, наличию систем управления базами данных, транслятора или интерпретатора с языков пользователей, средств обнаружения и исправления ошибок и т.д. Пакеты прикладных программ (ППП), применяемые в АРМ, могут быть параметризованы для обеспечения привязки системы к конкретному приложению.

Могут использоваться генераторы самих ППП. В состав АРМ обязательно входят различные программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и организацию диалога, а также система управления базой данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др.

Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивать возможность классификации АРМ по различным признакам.

В зависимости от применения в рамках АРМ средств, обеспечивающих развитие АРМ конечным пользователем, будем разделять АРМ на два больших класса:

Обслуживающие и интеллектуальные. И те и другие могут предназначаться для различных пользователей. Hо, в то же время, существуют такие пользователи, о которых можно сказать заранее, что он не может быть пользователем того или другого АРМ. Например, обслуживающий персонал (делопроизводители, секретари) в силу специфики выполняемых ими функций не нуждаются в интеллектуальных АРМ (в своей непосредственной деятельности).

Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть:

· информационно-справочными.

· вычислительными.

· текстообрабатывающими.

Интеллектуальные АРМ можно прежде всего разделить на ориентированные на данные и ориентированные на знания (даталогические и фактологические). Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления. Вычислительные АРМ разнообразны по своему содержанию и могут применяться многочисленными категориями пользователей. С их помощью могут ставиться и решаться организационно-экономические задачи, связанные и не связанные друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определена или определяется в процессе функционирования АРМ.