ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области
.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению
.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
.1 Разработка проекта автоматизации
.1.1 Этапы жизненного цикла проекта
2.2 Информационное обеспечение задачи
.2.1 Выбор логической модели данных
.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели
.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы
2.3 Выбор концептуальной модели
2.4.2 Выделение сущностей между связями
.4.3 Построение логической модели
.6 Программное обеспечения решения задачи
.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных
.8 Испытание программного продукта
Трассировка требований к ПО и требований пользователя
3. Обоснование экономической эффективности проекта
.1 Расчет стоимости программного продукта
.2 Определение цены программной продукции
.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование
3.2.2 Расчет основной заработной платы
.2.3 Расчет дополнительной заработной платы
3.2.4 Отчисления на социальные нужды
При формулировании запросов операция соединения является решающей, если в запросе используется более одного отношения. Как правило, для формирования запроса используется соединение нескольких таблиц, а затем селекция требуемых строк, и, наконец, проекция на требуемые столбцы при печати.
Операция соединения больше всего соответствует операции «селективной выборки», при выполнении которой список ключей представлен в виде записей в файле транзакций, и требуется выбрать или записать в выходной файл соответствующие записи из основного файла. Ключи в файле транзакций могут совпадать, например, с посторонним ключом в основном файле или же с частью первичного ключа, и в этих случаях для каждой записи в файле транзакций может быть выбрано несколько записей из основного файла. Таким образом, используется соединение как обобщенное пересечение.
Алгоритмы, которые выполняют вышеперечисленные операции, реализуются на уровне системы управления базой данных. Их содержание формируется на основе определений этих операций. Для их реализации используются или стандартные функции языка программирования, или формируется SQL-запрос. Более подробно реализация будет рассмотрена в следующей главе.
2.6.3 Алгоритмы запросов к БД
Для начала работы с программой необходимо соединиться с базой данных, для чего щелкнуть по команде меню соединится с БД. Если на компьютере пользователя установлен InterBase Local Server и создана база данных, то появится запрос на подтверждение права доступа к БД.
В случае если соединение прошло успешно, то пользователь допускается к работе с АСИС.
.7 Работа с режимами
Работа с договорами
Работа с договорами включает в себя:
Работа с клиентами;
Работа с договорами;
Работа с валютой;
Работа с заключенными договорами;
Работа с ассортиментом договоров;
Работа с платежами.
Договор заключается клиентом с банком на определенную операцию. С одним поставщиком может быть заключено несколько договоров. В качестве атрибутов договора являются следующие поля: номер договора, код, дата договора, сумма, срок действия договора. Все атрибуты, кроме срока действия договора являются обязательными для заполнения. На основании договора производится дальнейшая деятельность по работе с клиентами. Она заключается в:
Работа с заявками;
Работа со счетами;
Работа с заказами.
Для автоматизации использования АРМ реализована возможность печати бланков документов договора, заявки, заказа.
Добавление нового договора осуществляется путем выбора соответствующей закладки и вводе текста в поля-атрибуты таблицы. Добавление при условии, что для добавляемого договора известен клиент.
Редактирование происходит при нажатии клавиши Enter на выбранной записи. Происходит автоматическое изменение всех полей других таблиц связанных с номером редактируемого договора. Это изменение необходимо для поддержания ссылочной целостности в БД.
Для удаления определенного договора необходимо два раза щелкнуть правой кнопкой мыши на удаляемом договоре. Автоматически удалятся все записи связанные с удаляемым договором.
Работа с клиентами.
Работа с клиентами состоит в добавлении нового клиента, его атрибутов, удалении клиентаа, редактировании атрибутов клиента: код клиента (для каждого заказчика код уникален), лицевой счет, адрес и телефон клиента. Все атрибуты, кроме телефона являются обязательными для заполнения, в случае их незаполнения возникает ошибка.
Добавление клиента производится следующим образом: пользователь выбирает соответствующую таблицу и заполняет атрибуты клиента.
Для редактирования таблицы «клиенты» нужно выбрать запись для редактирования, нажать клавишу Enter и изменить необходимую информацию. Измененные атрибуты заказчика автоматически изменяются в других таблицах.
Удаление записи «клиент» происходит путем двойного щелчка мышью на удаляемой записи. При этом требуется запрос на подтверждение удаления записи.
Работа с платежами.
Таблица «платежи» представляет собой справочник платежей, которые производятся, через ОПЕРА. Атрибуты этой таблицы содержат уникальный код для каждого платежа.
Добавление новой записи в таблицу осуществляется путем ввода информации о платеже в строки таблицы платежи. Редактирование - нажатием клавиши Enter на редактируемой строке и изменении информации.
Удаление - двойным щелчком мыши на удаляемой строке.
Работа с заключенными договорами.
Работа с данной таблицей для пользователя ограничена, поскольку данными для ее заполнения служат ранее заполненные таблицы (договор, клиент).
Пользователь имеет возможность добавлять, редактировать и удалять записи.
Добавить запись можно в случае когда таблица активна, т.е. пользователь осуществляет работу с ней. Таблица автоматически переводится в режим добавления записей при нажатии пользователем клавиши на пустой строке, либо нажатием клавиши Insert. Для редактирования необходимо выбрать запись для редактирования и, нажав клавишу Enter произвести редактирование необходимого поля записи. Удаление происходит путем двойного щелчка мышью на выбранной для удаления записи.
Работа со счетами
Для работа со счетами предлагается закладка «счет», которая содержит таблицу счета и поле для определения оптимального счета. Таблица «счета» включает атрибуты: номер счета, номер заявки, номер договора, сумма счета. Все атрибуты обязательны для заполнения. Ассортимент счета соответствует ассортименту заявки. На закладку выводится информация (либо предоставляется для ввода) только по одному из заключенных договоров, номер которого выбран в таблице ассортимент договоров.
Работа с заказами
Для работы с заказами предлагается две закладки:
Заказ;
Все заказы.
В закладку «заказ» включены таблица «заказ» с атрибутами: номер
заказа, номер договора, номер счета, получено, оплачено, и поле для. Пользователю предоставляется возможность добавления, редактирования и удаления записей. Все операции с записями осуществляются для определенного договора, указанного в закладке ассортимент договора. Все атрибуты таблицы обязательны к заполнению. Заполнение полей таблицы оплачено и получено можно осуществлять с выпадающего списка с двумя строками (да, нет).
Печать.
Закладка «печать» используется для печати бланков. Для выбора документа, который необходимо напечатать следует выбрать соответствующий флажок.
.8 Испытание программного продукта
Надежность программного обеспечения (ПО) есть вероятность его работы без отказов в течении определенного периода времени, рассчитанная с учетом стоимости для пользователя каждого отказа. Надежность программного обеспечения как определяющий элемент его качества закладывается на этапе разработки и проектирования, реализуется на этапе реализации ПО. Выбор критериев, которыми должна определятся надежность ПО, отыскание оптимальной по отношению к этим критериям его структуры, выбор режима работы ПО - вот далеко не полный перечень тех проблем, которые должны быть решены на этапе создания и реализации ПО до его эксплуатации. Поэтому для обеспечения надежности ПО зачастую используют такие термины, как доказательство, тестирование, отладка, контроль и испытание, которые часто используются как синонимы, поэтому приведём эти определения:
1. Тестирование (testing) - процесс выполнения программы или части программы, с намерением или целью найти ошибки;
2. Доказательство (proof) - попытка найти ошибки в программе безотносительно к внешней для программы среде. Большинство методов доказательства предполагает формулировку утверждений о поведении программы и затем вывод и доказательство математических теорем о правильности программы.
. Контроль (verification) - попытка найти ошибки в тестовой, или моделируемой среде;
. Испытание (validation) - попытка найти ошибки, выполняя программу в заданной реальной среде;
. Аттестация (certification) - авторитетное подтверждение правильности программы. При тестировании с целью аттестации выполняется сравнение с некоторыми заранее определённым стандартом;
. Отладка (debugging) не является разновидностью тестирования. Хотя «отладка» и «тестирование» часто используются как синонимы, под ними подразумеваются разные виды деятельности. Тестирование - деятельность, направленная на обнаружение ошибок; отладка направлена на установление точной природы известной ошибки.