Файл: Сложилась в нашей стране за последние десять лет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области

.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2 Организационная структура управления предприятием

1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации

1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению

.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

.1 Разработка проекта автоматизации

.1.1 Этапы жизненного цикла проекта

2.2 Информационное обеспечение задачи

.2.1 Выбор логической модели данных

Иерархическая модель данных

Сетевая модель данных

Реляционная модель данных

.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели

.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы

Рис. 2.2 Дерево-функций

2.3 Выбор концептуальной модели

.4 Процесс моделирования

.4.1 Выделение сущностей

2.4.2 Выделение сущностей между связями

.4.3 Построение логической модели

.5 Формализация расчетов

.6 Программное обеспечения решения задачи

.6.1 Общие положения

.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных

2.6.3 Алгоритмы запросов к БД

.7 Работа с режимами

.8 Испытание программного продукта

Справочные документы

Краткий обзор верификации

Сквозной контроль

Трассировка требований к ПО и требований пользователя

Тестирование внешних функций

Тестирование модуля

Комплексное тестирование

Выводы по тестированию ПО

3. Обоснование экономической эффективности проекта

.1 Расчет стоимости программного продукта

.2 Определение цены программной продукции

.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование

3.2.2 Расчет основной заработной платы

.2.3 Расчет дополнительной заработной платы

3.2.4 Отчисления на социальные нужды

.2.5 Расчет амортизационных отчислений

.2.6 Накладные расходы

3.2.7 Итоговые результаты

3.3 Экономический эффект от внедрения программного продукта



.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели


В данной работе в качестве предметной области рассматривается рабочее место кассира-операциониста ОПЕРУ. База данных решает следующие задачи: учёт приходно-кассовых ордеров, выдача данных о клиентах и их кредитах, вычисляет суммы оплаты.

Реализует запросы упорядочения по полям: клиенты, кредиты. Осуществляет поиск сведений о фирме.

Исходные данные о ОПЕРУ: операционный узелтнаходится в нескольких помещениях.

Клиент, приходя в ОПЕРУ, взаимодействует с кассиром-опперационнистом, который, в свою очередь, осуществляет работу с клиентом. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет так же кассир.



.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы


В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога.

Диалог, реализованный в программе относится к типу меню-ориентированных диалогов. Схема диалога представляет собой общую конструкцию диалога, т.е. требуемую последовательность обмена данными между пользователем и системой. В верхнем уровне схемы располагается главное меню, инициирующее задачу, затем происходит разветвление различной степени в зависимости от числа вариантов ответа пользователя на запрос ЭВМ или возможных реакций ЭВМ на конкретные сообщения.

С помощью модуля меню Главное меню осуществляется доступ к пяти основным пунктам меню:

Работа с клиентами

Формирование ответа

Расчеты с клиентом

Внутренняя работа

С помощью пункта меню Работа с клиентами осуществляется вызов следующих пунктов подменю:

Регистрация

Формирование пачек

Пункт Регистрация заявки имеет подпункты:

Ввод

Корректировка

Просмотр

Печать

Эти подпункты позволяют соответственно вводить новые заявки, редактировать, просматривать и печатать уже имеющиеся заявки.

С помощью пункта Формирование пачек пользователь может сформировать, просмотреть и распечатать пачки заявок по нескольким группировочным признакам, а именно: по отраслям права, по срокам выполнения и по юристам выполняющим эти заявки. Этот пункт имеет подпункты:


Формирование

Просмотр

Печать

Пункт Формирование отчета имеет подпункты:

Ввод отчета

Редактирование отчета

Вывод ответа

При выборе подпункта Вывод ответа пользователь может ввести ответ на заявку либо в виде текста (появляется окно текстового редактора), либо в виде текстового файла, который копируется в базу отчетов.

При выборе подпункта Редактирование отчета осуществляется корректировка отчетов на заявки.

При выборе подпункта Вывод отчета осуществляется выдача отчета заказчику в виде бумажного носителя (печать ответа), либо в виде текстового файла.

С помощью пункта Расчет с клиентом производится формирование и печать счета, осуществляемые при выборе соответствующих пунктов подменю.

Пункт Внутренние работы позволяет осуществлять работу с внутренней информацией и имеет подменю, состоящее из пунктов:

Ведение справочников

Ведение архива

Составление отчета

При выборе пункта Ведение справочников осуществляется дополнение, корректировка, просмотр и печать следующих справочников: справочник отраслей, справочник клиентов, справочник бухгалтеров, справочник видов техники, справочник тарифов, справочник сроков выполнения заявок.

При выборе пункта Просмотр архива осуществляется просмотр архива заявок и ответов.

При выборе пункта Выход происходит завершение работы с программой и выход из нее в ОС.



Рис. 2.1 Схема диалога
Дерево функций задачи «Работа с заявками» соответствует сценарию диалога задачи и показывает структуру диалога пользователя с программой: все возможные варианты выбора пунктов меню с их обозначениями, которые будут использоваться при описании технологического процесса задачи. Дерево разговоров представлено на рисунке ниже.


Рис. 2.2 Дерево-функций




2.3 Выбор концептуальной модели



Для выбора концептуальной модели данных рассмотрим три их разновидности:

1. Семантическая модель;

2. Фреймы;

. Модель «сущность-связь».

Семантическая модель основывается на построении семантической сети. Под семантической сетью понимают ориентированный граф, состоящий из помеченных вершин и дуг и задающий объекты и отношения предметной области. Семантические сети обладают рядом достоинств, а именно:

1. Описание объектов предметной области происходит естественным языком;

2. Все записи, поступающие в БД накапливаются в относительно однородной структуре.

Но несмотря на эти преимущества, семантическая модель данных обладает рядом недостатков, один из которых и наиболее существенный, заключается в том, что построение реляционной модели данных на основе семантических сетей затруднено.

Фреймы выражаются структурами данных с привязанными процедурами обработки этих данных. Фреймы могут быть следующих видов: событийные, характеристики, логические предикаты. Использование фреймовой модели так же нецелесообразно, поскольку данная модель не отражает типы связей в реляционной модели данных.

Модель «сущность-связь» описывается в терминах сущность, связь, значение. Сущность - понятие которое может быть идентифицировано. Связь - соединение сущностей. Для представления связей и сущностей введен специальный метод: ER-диаграма. Различаются сущности трех основных классов: стержневые, ассоциативные и характеристические. Стержневая сущность - это независимая сущность (ей свойственно независимое существование). Ассоциативная сущность или ассоциация рассматривается как связь между двумя или более сущностями типа «многие - ко - многим» или подобные им. Характеристическая сущность (или характеристика) представляет собой сущность, единственная цель которой, в рамках рассматриваемой предметной области, состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности. ER-диаграма - графическое представление взаимосвязей сущностей. Каждое множество сущностей представляется прямоугольником, а множество связей - ромбом. Связи могут быть трех типов: «один к одному», «один ко многим», «многие ко многим». данные типы связи присущи реляционной модели, как и сущности, которым в реляционной модели соответствуют таблицы.


Вывод: в связи с тем, что модель «сущность-связь» наиболее близка по принципам организации к реляционной модели и реализация последней на основе первой наиболее удобна, то в качестве концептуальной модели выбрана модель «сущность-связь».



.4 Процесс моделирования



.4.1 Выделение сущностей


Сущность «клиент» является стержневой сущностью разрабатываемой модели. С клиентом заключается договор, на основании которого ведется вся остальная деятельность, лицевой счет, проводки, учет проводок. В качестве ключа для данной сущности вводится атрибут №Клиента.

Все сущности, их атрибуты и ключи представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1

Название сущности

Атрибут

Ключ

Кассир

Договора, дата договора, сумма договора, срок действия.

Договора

Клиент

Клиента, наименование заказчика, адрес, телефон.

Клиента

Лицевой счет

Лицевого счета.

Лицевого счета

Проводка

Проводки.

Проводки.

Договор

Договора, дата заказлючения, номер счета.

Договора

Счет

Счета, сумма счета.

Счета




2.4.2 Выделение сущностей между связями


Выделение связей между сущностями осуществляется на основании анализа предметной области. Все выделенные связи представлены на рис. 2.1

Рис. 2.3. Связи между сущностями



.4.3 Построение логической модели


Выполнив анализ сущностей и связей меду ними построим логическую модель, в виде отношений (таблица 2.2)
Таблица 2.2

Название сущности

Атрибут

Ключ

Кассир

Договора, дата договора, сумма договора, срок действия.

Договора

Клиент

Клиента, наименование заказчика, адрес, телефон.

Клиента

Лицевой счет

Лицевого счета.

Лицевого счета

Проводка

Проводки.

Проводки.

Договор

Договора, дата заключения, номер счета.

Договора

Счет

Счета, сумма счета.

Счета


Для построения логической модели данных использовалось case - средство ER-Win, которое позволяет проектировать реляционные модели данных как на физическом уровне (ER-диаграмы), так и на физическом (проектирование таблиц БД).

Для построения логической модели данных использовалось case - средство ER-Win, которое позволяет проектировать реляционные модели данных как на физическом уровне (ER-диаграмы), так и на физическом (проектирование таблиц БД).

Логическая модель данных представлена в виде ER-диаграмы на рис. 2.4.