ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области
.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению
.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
.1 Разработка проекта автоматизации
.1.1 Этапы жизненного цикла проекта
2.2 Информационное обеспечение задачи
.2.1 Выбор логической модели данных
.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели
.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы
2.3 Выбор концептуальной модели
2.4.2 Выделение сущностей между связями
.4.3 Построение логической модели
.6 Программное обеспечения решения задачи
.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных
.8 Испытание программного продукта
Трассировка требований к ПО и требований пользователя
3. Обоснование экономической эффективности проекта
.1 Расчет стоимости программного продукта
.2 Определение цены программной продукции
.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование
3.2.2 Расчет основной заработной платы
.2.3 Расчет дополнительной заработной платы
3.2.4 Отчисления на социальные нужды
.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области
.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития.
Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД.
Процесс автоматизации банковских технологий перешел на новый этап в конце 80-х начале 90-х годов. Это напрямую связано с банковской реформой 1989 года, когда на рынке банковских услуг появились коммерческие банки (КБ).
С развитием финансового и фондового рынков сфера деятельности КБ расширялась, возрос и объем перерабатываемой информации.
В новых условиях стал неизбежным переход к комплексной автоматизации банковской деятельности.
В силу различия банков по размерам, структуре, используемой методологии, т.е. всех тех параметров, которые, в первую очередь, характеризуют банк как объект приложения информационных технологий, расширился круг используемых ими АБС.
На рынке программных средств банковских технологий появились организации поставщики, такие как, ’ Программ банк’, ’ Инверсия’, ’ Асофт’, ’ Rstyle’, «Diasoft’ и другие, которые начали активно удовлетворять имеющийся спрос.
Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена - надежность - производительность.
Многим банкам, имеющим разнородный компьютерный парк, широкую сеть филиалов и отделений, приходится решать проблему не только собственной сетевой интеграции, но переходить на планирование всей системной инфраструктуры информационной технологии.
В инфраструктуре следует выделить пять составляющих:
информационное обеспечение;
техническое оснащение;
программные средства;
системы связи и коммуникации (внутренние и внешние);
системы безопасности, защиты и надежности.
Состав информационного обеспечения, его организация определяются составом поставленных перед банком задач. К традиционным для любого банка задачам относится операционная (расчетно-кассовая) деятельность. Автоматизация этого участка работы может решить многие проблемы большинства малых и средних банков на сегодняшний день. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте «Операционный день банка’ (ОДБ). Он включает в себя такие программы, как «Ведение банковских договоров’, «Платежные поручения’, «Касса’, «Ведение неторговых операций’, «Ведение переводных операций’ и другие.
Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками, осуществлять разноску сумм по корреспондентским счетам, их обработку и другие функции. Сюда можно отнести так называемую систему «Клиент-банк’, дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.
Важным традиционным направлением банковской деятельности является кредитование, приносящее, как правило, до 75% дохода банка. Автоматизация этой сферы деятельности позволяет не только вести автоматизированный контроль за прохождением платежей, но и, что наиболее важно, прогнозировать состояние банка как с точки зрения получения денег, так и по предстоящем выплатам по привлеченным средствам.
Кроме традиционных направлений в комплексную систему организации деятельности органично должно входить решение таких задач, как автоматизация работы с ценными бумагами, дилинг, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитическая оценка деятельности банка и его клиентов и многие другие.
Решение комплексных задач автоматизации возможно лишь с привлечением современных программно-аппаратных средств. Поэтому сейчас наметилась тенденция приобретения банками мощных компьютеров и развитого ПО. Наряду с этим, банки активно разрабатывают собственное ПО. Расширяется использование банками сетевых технологий.
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
Операционный узел возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя и освобождается от должности приказом Президента Банка. Операционное управление состоит из ряда отделов (см. рис. 1)
Рис. 1. Организационная структура операционного управления
Функции элементов организационной структуры
Функции Директора Операционного управления:
Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.
Функции заместителя директора:
В период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.
Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц
· Ведет счета юридических лиц;
· Совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
· Проводит документарные операции по поручению клиентов;
· Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
· Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
· Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.
Функции Отдела Валютного контроля:
Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.
Функции Отдела Пластиковых карт:
выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.
Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:
выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.
Функции Кассового Отдела:
оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.
Функции отдела обслуживания частных вкладов:
открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.
В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.
При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.
Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления: