Файл: Сложилась в нашей стране за последние десять лет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и предметной области

.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2 Организационная структура управления предприятием

1.2 Характеристика комплекса задач и обоснования необходимости автоматизации

1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес-процессов

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1 Обоснование технических решений по техническому обеспечению

.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

.1 Разработка проекта автоматизации

.1.1 Этапы жизненного цикла проекта

2.2 Информационное обеспечение задачи

.2.1 Выбор логической модели данных

Иерархическая модель данных

Сетевая модель данных

Реляционная модель данных

.2.2 Анализ предметной области и разработка информационной модели

.2.3 Дерево функций и диалога проектируемой системы

Рис. 2.2 Дерево-функций

2.3 Выбор концептуальной модели

.4 Процесс моделирования

.4.1 Выделение сущностей

2.4.2 Выделение сущностей между связями

.4.3 Построение логической модели

.5 Формализация расчетов

.6 Программное обеспечения решения задачи

.6.1 Общие положения

.6.2 Анализ алгоритмов работы с базой данных

2.6.3 Алгоритмы запросов к БД

.7 Работа с режимами

.8 Испытание программного продукта

Справочные документы

Краткий обзор верификации

Сквозной контроль

Трассировка требований к ПО и требований пользователя

Тестирование внешних функций

Тестирование модуля

Комплексное тестирование

Выводы по тестированию ПО

3. Обоснование экономической эффективности проекта

.1 Расчет стоимости программного продукта

.2 Определение цены программной продукции

.2.1 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование

3.2.2 Расчет основной заработной платы

.2.3 Расчет дополнительной заработной платы

3.2.4 Отчисления на социальные нужды

.2.5 Расчет амортизационных отчислений

.2.6 Накладные расходы

3.2.7 Итоговые результаты

3.3 Экономический эффект от внедрения программного продукта

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание


С целью оптимизации работы и повышения уровня удовлетворенности клиентов поставлена задача совершенствования системы учета. Объектом рассмотрения является управленческий учет организации. Далее выделяем задачу по «Учету и обслуживанию юридических лиц». Данная задача относится к классу задач «Анализа деятельности предприятия» и необходима для определения текущего состояния и тенденций развития этого предприятия. Результаты решения данной задачи являются основой для принятия стратегических управленческих решений. Поэтому задача «Учет и обслуживание юридических лиц» является важной и неотъемлемой частью управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия. Информацию для решения задачи получают с помощью первичного учета в отделе продаж и в ходе формирования сводных заказов в отделе снабжения. Результаты решения задачи позволяют избежать сбоя поставок или поставки не той номенклатуры товаров, а так же могут служить исходными данными для управленческого учета.

При ручном учете каждое подразделение предприятия для выполнения возложенных на них функций переписывает по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Применение ручной не автоматизированной обработки информации перестало отвечать современным требованиям. Оно приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и в конечном итоге стоимости ее обработки.

Главное назначение автоматизированной системы является:

повысить эффективность выполнения основных функций операционста, поскольку, как можно увидеть, функционирование блока выписки связано с очень большим документным и информационным потоком;

улучшить оперативность принятия решений;

повысить производительность труда;

снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации;


содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.

Сотрудники ОПЕРУ более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с оперативным учетом. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема информации доля таких работ возрастает. Это ведет к уменьшению времени на выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры рынка ценных бумаг.

Массовые, повторяющиеся операции по оформлению, ведению оперативного учета относятся к числу задач, поддающихся формализации и, следовательно, автоматизации.

Автоматизация оперативного управления процессами требует тщательной проработки состава переменной и постоянной информации.

Целью является создание единой информационной системы, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию по учету.

Поэтому для документального обеспечения процесса на предприятие программа должна создавать (распечатывать) следующие необходимые документы:

бланк договора;

приходно-кассовые ордера.

Любую операцию заказчик обязан оплатить в установленные договором сроки, поэтому АС должна осуществлять подсчет суммы долга (денег к выплате) на текущую дату.

Таким образом для разработки автоматизированной справочно-информационной системы (АСИС) необходимо выполнить следующие задачи:

1. реализация управления доступом к АСИС;

2. создать СУБД для работы АСИС;

. разработать справочную информацию по АСИС;

1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи


Технологический процесс данной задачи состоит из трех этапов. Целью первого этапа является сбор, регистрация, передача данных для дальнейшей обработки. Результатом является составление документа. Цель второго этапа - перенос данных на машинные носители и первоначальное формирование информационной базы. Третий этап включает операции накопления, сортировки, корректировки, обработки данных и выдачи результатов.



При этом требуется учитывать следующие требования:

обеспечение достоверности обрабатываемой информации;

решение задач в установленные сроки;

обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на обработку данных;

наличие возможности обработки данных на ЭВМ;

возможность решения задачи в различных режимах.

Эти требования могут быть выполнены за счет нескольких факторов:

сокращение числа операций, особенно ручных;

разработка системы жесткого контроля вводимой информации;

снижение объема обрабатываемых данных;

повышение квалификации пользователей, улучшение условий труда и, как следствие, повышение производительности.

На выбор способа сбора, регистрации и передачи данных влияют следующие факторы:

удаленность источников информации от центра обработки данных;

возможность связи с источниками информации по выделенным каналам связи.

При обработке данных желательно использовать массивы. Это дает преимущества в скорости поиска, выбора, сортировки и т.д. При этом необходима возможность просмотра полученных результатов перед оформлением и передачей выходной информации.

Использование вычислительной техники при решении комплекса задач, описываемого в данной работе, обуславливается рядом факторов. Объем и качество выходной информации не позволит решать задачи без использовании вычислительной техники быстро и, что важно, корректно. Необходимость постоянной связи с различными юридическими базами данных, возможность использования локальной вычислительной сети, средств телекоммуникации - другие факторы, определяющие методы решения поставленных задач с использование вычислительной техники.

В настоящее время роль компьютерной техники в деятельности предприятий банковской сферы услуг невозможно переоценить. На смену огромным книгам записи приходят быстрые и компактные базы данных. Вместо выписки счета в несколько позиций вручную, документ оформляется компьютером в несколько секунд. Компьютер способен контролировать все денежные процессы и делать это намного лучше человека.


Естественно, что для функционирования компьютера необходимо программное обеспечение. И если системное программное обеспечение на сегодняшний день не имеет особо широкого разнообразия для конечного пользователя, то на рынке прикладного программного обеспечения наблюдается довольно жесткая конкуренция. На фоне борьбы крупных программных корпораций за конечного пользователя единичные программные продукты просто незаметны.

Для реализации поставленных задач можно использовать любую современную СУБД. Для удобного взаимодействия пользователя с системой необходимо будет тщательно продумать интерфейс системы - чтобы он был простой и в то же время функциональный. Для оптимального функционирования базы данных необходимо будет правильно определить логические взаимосвязи между таблицами. Таким образом, на разработку самой базы данных и основы клиентского приложения может быть затрачено значительное время.

Недостатком существующей технологии является то, что каждая ОПЕРУ ведёт свою документацию. Это приводит к частичному дублированию информации. Существующие системы абсолютно не автоматизированы. Каждая операция с информацией происходит вручную на бумажных носителях, что значительно усложняет любую обработку информации.

Основными источниками экономической эффективности, получаемыми в результате создания информационной системы являются:

) экономия рабочего времени и повышение производительности труда;

) экономия рабочего времени и повышение производительности труда на выполнение расчётов;

) улучшение качества обслуживания и повышение экономической эффективности за счёт более точного предоставления необходимых документов.

Автоматизированная рабочее место (АРМ) будет использоваться на предприятие и обеспечивать автоматизацию работы кассира-операциониста. Также при использовании данного ПО будет иметься возможность составления отчетности на предприятие, выявление задолженности.


1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации



Существует целый ряд разработок, в том числе и российских, позволяющих осуществлять автоматизацию производственных процессов. Приведем некоторые из существующих программ и кратко опишем их.

Автоматизированная информационная система (АИС) - это система, в которой информационный процесс управления автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки результатной информации пользователю-специалисту для выполнения возложенных на него функций управления.

Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета (АИС-БУ) - это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета.

АИС-БУ как составная часть АИС содержит три основные компоненты:

информацию как предмет и продукт труда;

средства, методы и способы переработки информации;

персонал, который реализует информационный процесс учета, используя имеющиеся средства обработки информации.

В настоящее время все больше бухгалтеров пользуются всеми удобствами «бухгалтерии на компьютере». Использование в работе бухгалтерской программы дает широкие возможности для исключения арифметических ошибок, автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете посредством бухгалтерских проводок, формирования первичных и отчетных документов.

Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм «Tandem-Soft» («Торговля и учет» для Windows), «Эйс» («Гепард»), «1С» (1С: Торговля»), «Информационные системы и технологии (система «Аспект»), «КомТех», «Атлант-Информ» (система «Садко»), «Парус», «Мета» (Комплекс автоматизации в розничной торговле), «Интеллект-Сервис», «Инфин», «Веста-С» (Управление товарооборотом на базе системы StorS). Анализ перечня свидетельствует об активности фирм, разрабатывающих бухгалтерские программы.