Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 366

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф

1

2

3

4

5

6







  • Какое произведение мы читали на уроке?

  • Кто автор этого произведения?

  • Почему автор назвал свое стихотворение «За­гадочные буквы»?

циональное состояние на уроке




вание учащих­ся за ра­боту на уроке

VI. Внеуроч­ная деятель­ность

Придумать и нарисовать «загадочные» буквы.

Сочинить своё двустишие

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание







Приложение 1


изкультминутка


А ИСТ

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает.

Топай правою ногой, Топай левою ногой,

Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

П
Приложение 2

равила обращения с книгой


  • Не берите книги грязными руками.

  • Читайте, сидя за удобным столом.

  • Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.

  • Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.

  • Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

  • Не читайте на ходу и при движении транспорта.

  • Не читайте до усталости. Через 30-40 минут делайте перерыв в чтении.

  • Х
    Букву на плече носил,

    На лугу траву косил!


    Е. Тарлапан

    Эта буква широка И похожа на жука.


    И при этом точно жук Издает жужжащий звук.

    С. Маршак

    Загадки

    Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки.


    Г. Виеру


    -
    Дрожу от страха до сих пор! - Воскликнуло полено, - Похожа буква на топор!

    Расколет непременно.

    Е. Тарлапан


    Приложение 3

    Вот ведь горе у старушки:


    На очках сломались дужки!

    Г. Виеру

    Вот буква вроде шалаша.

    Не правда ль, буква хороша!

    И хоть она проста на вид,

    Но начинает алфавит.

    Е. Тарлапан

    раните книги на закрытых полках.


Отгадки:Г, Ф, В, Ж, Р, А.

У р о к 2. И. ТОКМАКОВА «АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА “А”»

Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать целыми слова­ми; ввести понятия «действующие лица», «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих спо­собностей, воображения, памяти.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать ин­тонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и по­ведение в школе и дома.

Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками ге­роев, делить текст на части и составлять картинный план.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: алфавит; касса букв; ребусы; иллюстрации к произведениям; ри­сунки для картинного плана; карточки с играми; словари по русскому языку; портреты поэтов и писателей.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых позна­вательных потребностей и учебных мотивов.

Учитель читает стихотворение:

Не наяву и не во сне,


Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна Литературия1.

  1. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать своё мнение и позицию.

  1. Конкурс чтецов.

Учащиеся читают свои двустишия.

  1. Конкурс рисунков «Загадочные буквы».

  2. И гра «Узнай букву».

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, пони­мать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать иллюстрации, рисунки с содержанием и названием литературного произведения.







Заранее подготовленный учащийся читает стихотворение о буквах:

Буквы, буквы, буквочки,

Эй, эй, эй!

Ваши дверцы запирал Чародей.

Кто умеет отпирать Тридцать три замка,

В эту книжку заходи - Вот моя рука.

Я. Балтвилкс

  • Узнайте на рисунке буквы и назовите их.

  1. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста, находить объяснение незнакомых слов в словаре учебника.

Эвристическая беседа.

  • По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.







Ответ: сказка.

  • Любите ли вы сказки?

  • Какие сказки вы читали сами?

  • Что происходит в сказках?

  • Какие действующие лица обычно бывают в сказках?

Сказка - фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространённые виды сказок - волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.


Персонаж (лат. persona - личность, лицо) - действующее лицо в художественном (в том числе и литературном) произведении.

  • Назовите героев, действующие лица стихотворения В. Данько «Загадочные буквы». (Буквы.)

  • Сегодня мы познакомимся со сказкой, в которой действующими лицами тоже являются буквы.

  1. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключе­вым словам.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в со­ответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

  1. Речевая минутка.

Учащиеся читают чистоговорку:

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

  1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква “А”».

  • Прочтите фамилию автора.

  • Прочтите название произведения.

  • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 9 (часть 1).

Иллюстрация (лат. illustratio < illustrate - прояснять) - передача средствами изобразитель­ного искусства образов литературного произведения.

  • Как вы думаете, о ком это произведение? Что помогло вам ответить на этот вопрос? (На­звание произведения и иллюстрация.)

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ста-ра-лась - старалась

не слу-ша-лись -
не слушались

пе-ре-ссо-ри-лись - перессорились

раз-ма-хи-ва-ла - размахивала и-зу-ми-лась - изумилась

вы-го-во-ри-ла - выговорила

вос-клик-ну-ла - воскликнула

пле-мян-ни-ца - племянница

  1. Словарная работа.

  • Объясните значение слов:

Изумилась - удивилась.

Воскликнула - громко сказала, крикнула.

Клякса - чернильное пятно на листе бумаги.

Племянница - родственница.

  1. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения.

Коммуникативные УУД: высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию.

  • Понравилось ли вам произведение?

  • Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?

  • Назовите главных героев сказки.

  • Почему у одного из персонажей такое странное имя - Кляксич?

  • Какой вы представили себе Алю?