Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 366
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |
| циональное состояние на уроке | | вание учащихся за работу на уроке |
VI. Внеурочная деятельность | Придумать и нарисовать «загадочные» буквы. Сочинить своё двустишие | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | | |
Приложение 1
изкультминутка
А ИСТ
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает.
Топай правою ногой, Топай левою ногой,
Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
П
Приложение 2
равила обращения с книгой
-
Не берите книги грязными руками. -
Читайте, сидя за удобным столом. -
Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45 градусов. -
Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой. -
Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным. -
Не читайте на ходу и при движении транспорта. -
Не читайте до усталости. Через 30-40 минут делайте перерыв в чтении. -
Х
Букву на плече носил,
На лугу траву косил!
Е. Тарлапан
Эта буква широка И похожа на жука.
И при этом точно жук Издает жужжащий звук.
С. Маршак
Загадки
Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки.
Г. Виеру
- Дрожу от страха до сих пор! - Воскликнуло полено, - Похожа буква на топор!
Расколет непременно.
Е. Тарлапан
Приложение 3
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
Г. Виеру
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит.
Е. Тарлапан
раните книги на закрытых полках.
Отгадки:Г, Ф, В, Ж, Р, А.
У р о к 2. И. ТОКМАКОВА «АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА “А”»
Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать целыми словами; ввести понятия «действующие лица», «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения, памяти.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.
Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: алфавит; касса букв; ребусы; иллюстрации к произведениям; рисунки для картинного плана; карточки с играми; словари по русскому языку; портреты поэтов и писателей.
Сценарий урока
-
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.
Учитель читает стихотворение:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна Литературия1.
-
Актуализация знаний.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные УУД: уметь формулировать своё мнение и позицию.
-
Конкурс чтецов.
Учащиеся читают свои двустишия.
-
Конкурс рисунков «Загадочные буквы». -
И гра «Узнай букву».
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, понимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать иллюстрации, рисунки с содержанием и названием литературного произведения.
Заранее подготовленный учащийся читает стихотворение о буквах:
Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал Чародей.
Кто умеет отпирать Тридцать три замка,
В эту книжку заходи - Вот моя рука.
Я. Балтвилкс
-
Узнайте на рисунке буквы и назовите их.
-
Постановка цели урока.
Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста, находить объяснение незнакомых слов в словаре учебника.
Эвристическая беседа.
-
По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.
Ответ: сказка.
-
Любите ли вы сказки? -
Какие сказки вы читали сами? -
Что происходит в сказках? -
Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
Сказка - фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространённые виды сказок - волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
Персонаж (лат. persona - личность, лицо) - действующее лицо в художественном (в том числе и литературном) произведении.
-
Назовите героев, действующие лица стихотворения В. Данько «Загадочные буквы». (Буквы.) -
Сегодня мы познакомимся со сказкой, в которой действующими лицами тоже являются буквы.
-
Изучение нового материала.
Познавательные УУД: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
-
Речевая минутка.
Учащиеся читают чистоговорку:
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Лу-лу-лу - стол стоит в углу.
Ул-ул-ул - у нас сломался стул.
Оль-оль-оль - мы купили соль.
-
Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква “А”».
-
Прочтите фамилию автора. -
Прочтите название произведения. -
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 9 (часть 1).
Иллюстрация (лат. illustratio < illustrate - прояснять) - передача средствами изобразительного искусства образов литературного произведения.
-
Как вы думаете, о ком это произведение? Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.) -
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
ста-ра-лась - старалась
не слу-ша-лись -
не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись - перессорились
раз-ма-хи-ва-ла - размахивала и-зу-ми-лась - изумилась
вы-го-во-ри-ла - выговорила
вос-клик-ну-ла - воскликнула
пле-мян-ни-ца - племянница
-
Словарная работа.
-
Объясните значение слов:
Изумилась - удивилась.
Воскликнула - громко сказала, крикнула.
Клякса - чернильное пятно на листе бумаги.
Племянница - родственница.
-
Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения.
Коммуникативные УУД: высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию.
-
Понравилось ли вам произведение? -
Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему? -
Назовите главных героев сказки. -
Почему у одного из персонажей такое странное имя - Кляксич? -
Какой вы представили себе Алю?