Файл: Инновационный педагогический менеджмент характеризуется как комплекс принципов.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
качества учебно-воспитательного процесса, реализации развивающих и досуговых программ, оказывает содействие администрации и педагогическому коллективу в обеспечении оптимальных условий для реализации образовательного процесса (помощь в приобретении учебников, подготовке наглядных методических пособий, укреплении материальной базы, осуществлении контроля качества питания обучающихся и их медицинского обслуживания, выполнение санитарно-гигиенических правил и норм и пр.). Родительский комитет представляет родительскую общественность на всех уровнях взаимодействия образовательной организации с местными властями и общественными объединениями.

Попечительский совет может создаваться с образованием юридического лица или без его образования. В нашей образовательной организации попечительский совет существует без статуса юридического лица, и поэтому является формой самоуправления. Порядок выборов и его компетенция определяется уставом ОУ и Положением о Попечительском совете. Члены совета участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы (представители организаций, объединений, граждан, оказывающих 00 постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную и иную помощь, представители учредителя, руководители органов местного самоуправления). Попечительский совет оказывает содействие образовательной организации в ее функционировании и развитии посредством привлечения внебюджетных средств и контроля за их расходованием, формирует социальный заказ образованию от общества, участвует в согласовании образовательных программ, бюджета, выборов приоритетов образовательных учреждений, в определении концепции развития и формировании дорожной карты.

Совет лидеров — орган ученического представительства в рамках общественного соуправления образовательной организацией без статуса юридического лица. Члены совета — представители учащихся 5—11 классов. Совет лидеров реализует права обучающихся на участие в управлении ОУ, создании условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся, представляет интересы учащихся в процессе управления ОУ и выполняет функции оценки условий реализации образовательного процесса, соответствия результатов образования, состава образовательных программ дополнительного образования и их доступности потребностям учащихся. Совет лидеров вносит предложения по изменению
состава программ дополнительного образования, планированию и организации внеклассной работы, контролю соблюдения прав учащихся.

В рамках изменений в обществе и в системе образования назрела необходимость создания нового органа — управляющего совета школы.

Управляющий совет школы — есть центральная структура системы самоуправления образовательной организацией, замыкающая на себе системы самоуправления участников образовательного процесса (самоуправления учащихся, самоуправления родителей, самоуправления педагогических работников) и центральная структура системы государственно-общественного управления школы. Мы предполагаем создание совета без статуса юридического лица. Однако решения, принятые в рамках полномочий управляющего совета школы, будут носить императивный характер, т. е. будут обязательны к исполнению всеми участниками образовательного процесса. Члены управляющего совета — директор, представитель учредителя, представитель вуза, представитель попечителей, представитель совета школы и общешкольного родительского комитета, представитель совета старшеклассников.

В компетенцию управляющего совета будет входить выбор направлений развития образовательного учреждения, направлений дополнительного образования детей, оценка качества образования, качества профессиональной деятельности педагогов и учреждения в целом, привлечение финансовых и материальных средств из дополнительных (внебюджетных) источников в целях совершенствования образовательного процесса и решения задач сохранения здоровья его участников, а также решение вопросов режима работы учреждения.

Управляющий совет решает следующие задачи:

— определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения;

— участвует в распределении стимулирующей части оплаты труда работников школы;

— содействует созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

— контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

— определяет порядок привлечения внебюджетных средств из дополнительных источников, включая добровольные пожертвования родителей;



— контролирует целевое и рациональное расходование финансовых средств общеобразовательной организации.

Таким образом, обновленная структура управления школой будет в большей степени способствовать реализации Программы развития школы в условиях воспитательного пространства школа-вуз. Программа развития школы включает несколько целевых проектов: «Новое качество образования — основа жизненного успеха личности», «Поддержка таланта ребенка — возможность его успешной самореализации», «Успешный педагог — успешный ребенок», «Открытая школа».

В рамках проекта «Открытая школа» разработана модель социокультурного пространства школы, которая включает все элементы управления и партнерских отношений. Ядром модели является сообщество учащихся, педагогов и родителей школы, которые вступают в различные отношения и взаимодействия.


Первый компонент моделигосударственно-общественное управление образованием, формирование которого связано с изменением, с одной стороны, парадигмы образования, с другой стороны — парадигмы социального управления. Новые подходы к управлению основываются на принципах гуманизации и демократизации отношений между участниками образовательного процесса и значительного повышения роли общественных организаций в управлении школой. Государственно-общественное управление обеспечено нормативно-правовым законодательством, в первую очередь Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», определяющим, что:

— «управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер» (ст. 89);

— «управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности» (ст. 26);

— «работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении» (ст. 55);

— «родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении» (ст. 52).

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учите- лей-предметников, психологическую службу школы, временные структуры (педагогический консилиум, Совет инновационной деятельности и др.).

Администрация школы формирует блок локальных актов и приложений к ним, регулирующих деятельность школы, утверждает их приказом директора школы и контролирует исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические справки по результатам оценки качества образования; принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВМКО.


Совет инновационной деятельности школы: участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы с учетом целей и задач опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; организует экспертизу ОУ, качественный и количественный анализ полученных данных, устанавливает между ними взаимосвязи и взаимозависимости; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

Методические объединения учителей-предметников: участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; участвуют в экспертизе ОУ, содержания и результатов аттестации обучающихся, и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

Педагогический совет школы: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе; принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.