Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1179
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30. Подача в суды Российской Федерации документов в электронном виде: виды документов и нормативное регулирование.
Направить через интернет можно:
Электронный документ, подписанный лицом, указанным в тексте документа, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронный образ документа — скан-копию бумажного документа, заверенную простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Надлежащим образом подписанные электронные документы и заверенные электронные образы юридически равнозначны соответствующим бумажным документам.
Подача документов в суд в электронной форме стала возможной в 2016 году, правда, полноценно система заработала в течение 2017 года и развивается до сих пор. В связи с введением ограничительных мер она стала основным электронным пространством для направления в суд всех обращений, процессуальных документов и приложений к ним.
Нормативное регулирование подачи документов в суд через интернет:
• Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» от 23.06.2016 № 220-ФЗ (последняя редакция).
• Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утверждённый приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П.
• Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».
• Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 252 «Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».
• ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, УПК РФ — в зависимости от вида процесса и в части, регулирующей форму, содержание определённых документов и порядок их подачи в суд, в том числе с использованием интернета.
Электронная подача документов не отменяет обязанности соблюдения требований к их форме и содержанию. Остаются неизменными и сроки. Таким образом, речь идет только о способе направления материалов.
31. Порядок подачи в суд документов в электронном виде в федеральные суды общей юрисдикции и мировым судьям.
Для подачи документов нужно найти и открыть официальный сайт суда и выбрать пункт меню ‘Подача процессуальных документов в электронном виде‘. После нажатия на данный пункт пользователь попадает на страницу интернет-портала ГАС ‘Правосудие’. Нужно перейти в раздел ‘Обращения’ или нажать кнопку ‘Новое обращение’.
Для подачи документов нужно найти и открыть официальный сайт суда и выбрать пункт меню «Подача процессуальных документов в электронном виде». После нажатия на данный пункт пользователь попадает на страницу интернет-портала ГАС «Правосудие». Нужно перейти в раздел «Обращения» или нажать кнопку «Новое обращение».
32. Нормативное регулирование подачи документов в суд через интернет:
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» от 23.06.2016 № 220-ФЗ (последняя редакция).
- Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утверждённый приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П.
- Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».
- Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 252 «Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».
- ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, УПК РФ — в зависимости от вида процесса и в части, регулирующей форму, содержание определённых документов и порядок их подачи в суд, в том числе с использованием интернета.
Электронная подача документов не отменяет обязанности соблюдения требований к их форме и содержанию. Остаются неизменными и сроки. Таким образом, речь идет только о способе направления материалов.
32. Порядок подачи в федеральные арбитражные суды документов в электронном виде.
33. Порядок подачи в суд электронных образов документов.
Технические требования к электронным образам:
- масштаб сканирования 1:1;
- цветовая гамма — чёрно-белая или серая;
- при сканировании допускается полная цветопередача оригинала, но только если это важно для правильного рассмотрения и разрешения дела;
- обязательные требования к качеству — возможность корректного прочтения документа, а также точная передача всех обязательных реквизитов, печатей, штампов и графической подписи, если такие элементы присутствуют;
- формат создаваемого файла — PDF с возможностью копирования текста. Размер — не более 30 Мб;
- один документ — один файл. В названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов;
- используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.
Обращение в суд (иск, ходатайство, заявление и т.д.) можно сформировать непосредственно в системе с использованием её функционала. В этом случае создаётся электронный документ, который нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если обращение готовится отдельно (вне системы), для направления его в суд через интернет создаётся скан-копия подписанного документа — электронный образ, который заверяется простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП.
Для подачи документов в арбитражные суды используется система «Мой арбитр». Для обращения в судебный участок мирового судьи или суд общей юрисдикции используется ГАС «Правосудие».
34. Правила подписания электронных документов и электронных образов документов при подаче в суд.
Простая электронная подпись - это наличие у пользователя подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг ЕСИА.
Усиленная квалифицированная подпись (УКЭП) - выданный аккредитованным удостоверяющим центром (обычно на флешке) сертификат, состоящий из самого сертификата пользователя и набора шифра, обычно имеющего расширение: .sig. Выдачей усиленных квалифицированных подписей занимаются, например, МФЦ.
Важно, в соответствии с Приказом № 251 усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) должна быть отсоединенная, т.е. содержаться в отдельном файле от заверенного документа (ст. 2.3.5)
Почти для документов, при наличии графической подписи на электронном образе документа, достаточно быть поданным с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг (простая подпись).
Обязательное требование для подписания документа именно УКЭП предусмотрено для следующих видов документов:
- Документы, не содержащие графической подписи заявителя;
- Документы, подаваемые в рамках уголовного судопроизводства.
Заявление об обеспечении иска, а также исковое заявление, содержащее ходатайство об обеспечении иска, которые подаются посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ходатайство о приостановлении исполнения решения суда, которое подается в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Важно, при подписании документа УКЭП, электронный документ должен быть подписан подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. При подписании документа несколькими лицами, каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле.
35. Правила подачи в электронном виде документов, подтверждающих полномочия представителей по гражданским, административным и уголовным делам.
Гражданским процессуальным кодексом РФ (часть 1.1. статьи 3), Уголовно процессуальным кодексом РФ (статья 474.1), Кодексом административного судопроизводства (часть 2 статьи 45) предусмотрена возможность подачи процессуальных документов в электронном виде (кодексом об административных правонарушениях такая возможность - не предусмотрена), Приказом Судебного Департамента № 251 регулируется предоставленная указанными кодексами возможность.
36. Основания признания документов, поданных в суд в электронном виде, не поступившими.
АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
Документы могут быть не принятыми по следующим причинам:
1) поступившее в арбитражный суд обращение (заявление, жалоба, ходатайство) является нечитаемым, в частности: страницы документа (документов) перевернуты; документ (документы) содержит не все страницы; отсутствует возможность определить наличие всех страниц (нет нумерации); в прикрепленном файле отсутствует текст; документ (документы) направлен в ненадлежащем формате; отсутствует связный текст;
2) документ (документы) направлен(ы) повторно и (или) зарегистрирован(ы) ранее в системе автоматизации судопроизводства;
3) на документе (документах) отсутствует подпись лица, обратившегося в суд с заявлением, жалобой, ходатайством;
4) документ (документы) не адресован(ы) данному арбитражному суду;
5) все документы отсканированы одним файлом (отсутствует разбивка документов на отдельные файлы);
6) наименования файлов не соответствуют наименованиям документов и (или) Порядку;
7) подача документа (документов) в электронном виде не предусмотрена;8) номер дела при подаче документа (документов) не соответствует номеру дела, указанному в поданном документе (документах);
8) номер дела при подаче документа (документов) не соответствует номеру дела, указанному в поданном документе (документах);
9) иные причины, указываемые сотрудником арбитражного суда, ответственного за прием документов в электронном виде.
37. Документооборот и электронный документооборот: понятие и функции.
Документооборот — комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.
Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
Функции:
• Осуществлять регистрацию документов.
• Контролировать процессы исполнения по документам.
• Создавать справочники и работать с ними.
• Контролировать движения как бумажных, так и электронных документов, вести историю взаимодействий.
• Создавать и редактировать реквизиты.
• Формировать отчеты по документообороту организации.
• Импортировать документы из файлов на компьютере или из интернета.
• Создавать новые документы в системе по шаблонам.
• Работать с разными версиями документов.
• Электронно отправлять и получать документы.
• Работать с различными папками.
• Получать отсканированные документы и распознавать их в системе.
• Ограничивать доступ к хранящейся информации.
38. Автоматизированные информационные системы обработки дел и материалов в судах общей и арбитражной юрисдикции: общая характеристика.