Файл: Отчет производственная практика (вид практик учебная, производственная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это кратко о психологических особенностях работы учителя музыкальной школы. Более подробные особенности эмоциональной сферы, поведения, мотивации, развития самооценки, особенности агрессивного поведения, а также пути преодоления проблем в этих сферах я буду освещать на лекциях.

Для помощи Вам в решении ваших личных проблем, проблем во взаимоотношениях с детьми и родителями в вашей школе создается психологическая служба, которая в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

Целями службы являются:

  • Содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

  • Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

  • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.



  1. 1   2   3   4   5   6   7

Определить актуальность, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении



Основными видами деятельности практического психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики того учреждения, где он работает.

1)Психологическое просвещение - это приобщение взрослых - воспитателей, учителей, родителей - и детей к психологическим знаниям. Смысл: - знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; - популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;- формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; - знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;- достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении. Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр. Содержание всех этих форм работы обеспечивает психолог: важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данного детского сада, данной школы, данного контингента детей, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания детей.

Эффект от психологического просвещения больше, если психологические знания давать в качестве средства решения жизненных проблем.

Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, что позволяет последнему, достичь следующего: укрепить самооценку; поверить в себя и свои способности; избежать ошибок; пережить неудачи.


Для того чтобы научиться поддерживать ребенка, педагогам и родителям, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

2)Психопрофилактическая работа I уровень -первичная профилактика. Психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей. На этом уровне в центре внимания психолога находятся все учащиеся школы, как «нормальные», так и с проблемами. II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую «группу риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении. Задача - преодолеть трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. (3 из 10) Вторич-ная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для преодоления различного рода трудностей и т. д. III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, его основная задача - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно с 1 из 10), направленными к нему для специального изучения укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства. Психологическая профилактика предполагает: 1)ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей навозрастную ступень.


Консультативная деятельность. Психологическое консультирование - это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем школьной администрации, учителем, родителем или учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию. Кроме информационных целей, на консультации могут также реализовываться психокоррекционные и психотерапевтические цели: нейтрализации болезненно-напряженного состояния клиента, успокоения, коррекции дефектов психического развития у детей и др. Консультации организуются с ограниченным числом лиц, связанных между собой профессионально-служебными взаимоотношениями (администрацией и учителями, учителями и учащимися), а также отношениями семейного характера (родителей и детей). Консультирование относится к методам индивидуальной психологической работы Воспитатели и учителя чаще всего обращаются к психологу по следующим поводам: причины трудностей в усвоении детьми программы обучения, материала по отдельным учебным предметам; нежелание и неумение детей учиться; эмоциональные, личностные нарушения; конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми; неэффективность собственных педагогических воздействий; общение детей разного возраста со сверстниками и формирование детского коллектива; пути расширения собственных профессиональных умений, возможности выявления и развития интересов, способностей и склонностей учащихся; методы профориентационной работы со школьниками. Родители: как готовить детей к школе; отсутствие интересов у детей, нежелание учиться; плохая память; повышенная рассеянность;

Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему.

Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, - учителям, воспитателям, родителям. Основными ее задачами считают следующие: контроль динамики психического развития детей и коррекцию развития с целью создания оптимальных возможностей и условий развития для слабых и сильных учащихся, подтягивания их, установления правильного направления развития детей, обнаруживающих особыеспособности;


во-вторых, сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающей функции.
  1. 1   2   3   4   5   6   7