Файл: Отчет производственная практика (вид практик учебная, производственная).docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 518
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определить актуальность, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении
5. Провести анализ литературы на русском и иностранном языках (согласно теме научного исследования)
6. Подобрать психодиагностический инструментарий согласно теме научного исследования и провести его
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий верный друг.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа
Физкультминутка:
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?
Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?
Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?
Животные - наши друзья. У кого дома есть четвероногий друг? Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.
(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?
Молодцы! Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
САМОАНАЛИЗ
Внеурочное мероприятие проходило очень эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане мероприятие было насыщенным: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу, беседа про животных, оригинальное рукопожатие. Все вышеперечисленное соответствовало возрастным особенностям.
В ходе мероприятия дети узнали значение слова дружба по словарю Ожегова, открыли секреты дружбы, выяснили, с кем можно дружить, проанализировали некоторые пословицы. Учащиеся рассказывали о своих друзьях, их качествах, о своих животных и как они с ними дружат → индивидуальный подход.
В конце классного часа ребята самостоятельно сделали выводы: обобщили все правила и секреты дружбы.
По мнению учителя, нам удалось достигнуть всех целей и задач данного мероприятия. Нам удалось вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.
В целом, мероприятие прошло активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Учащиеся узнали, что надо ценить друзей, дружбу, заботиться о близких, что нужно относиться бережно и заботливо не только к близким, но и к одноклассникам и ко всем окружающим людям.
Тема «Дорогою добра».
Цели мероприятия:
1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.
Ход занятия.
1.Учитель:
Здравствуйте слово какое чудесное
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте скажем мы всем и всему.
Здравствуйте скажем мы каждому дню.
-Люди при встрече говорят друг другу это слово желая здоровья.
Вот и сегодня всем присутствующим гостям мы говорим здравствуйте.
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это и не арбуз.
Здоровья очень хрупкий груз.
Есть очень много причин, чтобы не болеть. Но самая важная это жить долго, успеть выучиться, стать умными. Успеть сделать много доброго и полезного для себя, для близких и родных.
-Скажите от чего зависит здоровье людей?
Ответы детей.
-Во многом здоровье человека зависит от самого себя, как он о нем заботится. Но есть немало важные моменты. Эти моменты мы понаблюдаем из отрывка мультфильма.
-Ответьте на вопрос : что же ещё влияет на здоровье человека?
Мультфильм «Ох и ах»(2 отрывка)
-Что еще влияет на наше здоровье?
-Влияет на здоровье человека настроение, отношение к людям, т.е. психологический контроль человека.
Стихотворение.
Читают дети.
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
- О каких человеческих качествах мы сегодня будем говорить?
(О добре и зле)
отрицательные эмоции могут приводить к болезни, а вот положительные эмоции помогают справиться с недугами.
-Случалось ли с вами ситуация, которая разозлила вас?
-Что вам хотелось в этот момент сделать?
-Легко ли себя сдержать в момент злости
Очень трудно.
Назовите рецепты, которые помогут справиться с негативными эмоциями от злости или обиды.
(Ответы детей, например, сосчитать до 10)
-Авы хотите узнать почему одни люди добрые, а другие злые. Послушайте притчу.
Притча.
Читает ученик.
«Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.
- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?
- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Ребята, надо уметь прощать обиды,а заменить плохое настроение нам поможет ещё одно задание : слепить злость. Подумайте какой цвет выберите.
Ученики лепят.
Надо уничтожить злость. Размажем её по бумаге.
На каком цвете?(Музыка «Если добрый ты»)
1 команда
2 команда
3 команда
Скажите, пожалуйста, злость помогает при общении с людьми?
Прибавляет нам здоровья?
А с каким человеком приятно общаться : со злым или добрым?
Доброта творит чудеса. Она слабых делает сильными ,а мир чище и ярче. Поэтому самым ценным человеческим качеством является доброта.
Продолжите, пожалуйста, предложение :
Добрый человек это…
· Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
· Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
· Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
· -Любого человека украшает доброта, совершенные им добрые поступки и дела.
Из слов составить пословицу.
Пословицы о добре
-
Сделав худо, не жди добра. -
За добро добром и платят. -
Добро делать спешить надобно. -
Добро не горит, не тонет. -
Добро не умрет, а зло пропадет. -
Добро помни, а зло забывай.
Ребята жить дружно это хорошо или плохо?
Дружба это доброе дело?
Нас класс можно назвать страной друзей. Мы помогаем друг другу во всем.
Добрые люди как лучики солнца согревают всех вокруг себя.
Путь к доброте очень трудный. Научиться быть добрым очень сложно.
--Что каждый из вас может сделать доброго своим друзьям и родным?
Напишите на желтых кирпичиках и выложите в дорогу добра.
Музыка «Дорогою добра» (минусовка).
На что похожа наша картина?
- на землю
А земля рождает только самое доброе и прекрасное.
Мечта может быть выложена какими линиями плавными или ломаными?
Попробуем нарисовать стебелёк с листочками.
1 команда : звучит музыка Барбарики «Что такое доброта?»
Попробуем вырастить цветочки доброты.
Задание : сложите ладони так, чтобы в них вместилось много доброты. Приложите добро к сердцу. Поделитесь друг с другом.
Доброта идет от самого сердца, поэтому цветочки будут необыкновенными в виде сердечка.
Вырежем цветочки доброты так, чтобы на каждом получилось качество человека.
Наклеивают на стенд .
Получилась поляна доброты.
- Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах. Человек с добрым сердцем не задумывается над тем, что же доброго ему совершить, он просто это делает.
Вишня
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят - экая досада, -
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят - не вспоминай, не надо, -
Все равно я вишню посажу!»
Видеоролик «Дорогою добра».
Делать добро, творить добро это здорово, это здоровье!
Поэтому будьте здоровы!
Ребята дарят вам свою сердечную доброту.
САМОАНАЛИЗ
Тема « Дорогою добра» выбрана не случайно, так как умения.общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.
Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий. По ходу занятия я старалась разнообразить виды деятельности. Ребята не просто слушают учителя, а смотрят отрывки из мультфильма, лепят из пластилина, рисуют и вырезают,
Работают с пословицами, читают стихи, делятся рецептами от злости и обиды, строят дорогу добра, поют песни. Это помогло им разобраться что же такое добро и зло. Занятие способствовало формированию представлений детей о добре и зле.
На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила второклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Содержание занятия способствовало расширению кругозора учащихся; так же ставились цели: воспитывать
- доброе отношение к окружающим людям;
- стремление совершать добрые поступки, дела;
- стремиться стать лучше.
Занятие ориентировано на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема(что такое добро), кроме того ориентирует детей на анализ (работа в группах и анализ ситуаций), коммуникацию и умение договариваться и выработать совместное решение (обсуждение и выбор решения).
Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу урока, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и зло на конкретных ситуативных примерах и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности.