Файл: Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине теория государства и права Государство понятие, признаки, сущность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 535

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• меры имущественного характера (изъятие оружия, снос самовольно возведенных строений);

• меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспортного средства, приостановление работы вследствие нарушения правил техники безопасности);

• меры финансового характера (сокращение финансирования, прекращение кредитования);

• меры медикосанитарного характера (прекращение работы предприятия вследствие несоблюдение санитарных норм и правил); и т.д

Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности (например, производимых и реализуемых товаров) обязательным требованиям (п.6 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

административное расследование (ст. 28.7 КоАП) .


31. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Виды производства по делам об административных правонарушениях: полное, ускоренное, усложненное иностранным элементом.

Как следует из статей 1.2 – 1.6 КоАП Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных (Постановление Конституционного Суда РФ от 16июня 2009 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова»).

Административный процесс – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

2. Разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3. Обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Принципы административного производства:

1. Принцип законности означает необходимость соответствия действий властных субъектов административного процесса требованиям закона.

2. Принцип компетентности подразумевает, что осуществление процессуальных полномочий должно быть отнесено к компетенции соответствующего органа исполнительной власти. В противном случае он не вправе быть участником административного процесса.



3. Принцип охраны интересов личности и государства предполагает необходимость соблюдения общего правила о приоритете личности и охране ее интересов как основной задаче государства. В связи с этим органы государственного управления должны руководствоваться в процессуальной деятельности не только интересами государства, но и частными интересами подвластных участников процесса.

4. Принцип процессуального равенства устанавливает, что стороны административного процесса равны перед законом, а также наделены равными правами и обязанностями в процессе разбирательства индивидуального административного дела (состязательность процесса).

5. Принцип стремления к достижению истины при разрешении индивидуального дела означает необходимость всестороннего и полного анализа обстоятельств дела, а также беспристрастность участника, принимающего управленческое решение.

6. Принцип доступности выражается в наличии возможности для каждой из сторон беспрепятственно участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального административного дела.

7. Принцип гласности предполагает открытость рассмотрения различных категорий дел.

8. Принцип экономичности выражается в установлении сжатых сроков для осуществления комплекса процессуальных действий, в отсутствии необходимости наличия специальных материальных ресурсов, требуемых для осуществления отдельных процессуальных действий.

9. Принцип ответственности должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

ВИДА ПРОИЗВОДСТВ

1. общее производство. Присутствуют все 4 стадии. Каждая из стадий протекает в рамках общих сроков.

2. ускоренное производство. Имеет место по делам, в качестве наказаний за которое предусмотрен административный арест, административное выдворение, административное приостановление деятельности, а также при рассмотрении дел, посягающих на избирательные правоотношения. Выражается в том, что устанавливаются более краткие сроки для рассмотрения дела, для подачи жалоб и принесения протестов. Присутствуют все стадии.

3. упрощенное производство. Нормативная основа – статья 28.6. КоАП. Назначение наказания без составления протокола. Если наказание – либо предупреждение, либо штраф, и лицо не оспаривает свою виновность, то протокол может не составляться, а вместо этого сразу выносится постановление по делу об АПН. Если лицо оспаривает свою виновность в совершении данного правонарушения, то составляется протокол и дело рассматривается в общем порядке. Но если вначале согласился, все равно потом можно оспорить, хоть и фактически сложнее.


4. усложненное производство. Имеет место, когда в соответствии с 28.7 КоАП применяется административное расследование (на стадии возбуждения дела). Это отдельный этап, в рамках которого могут проводиться расследование и экспертизы.

5. особое производство. Имеет место при фиксации правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Это касается только превышения скорости. Специфика в следующем: протокол не составляется, дело рассматривается без участия сторон, презумпция невиновности на эти отношения не распространяется, постановление выносится в автоматическом режиме.

32. Субъекты административной юрисдикции: виды органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы исполнительной власти.

В КоАП первоначально 54 субъекта адм юрисдикции (глава 23). Рассматривают и пересматривают дела об административных правонарушениях, разрешают вопросы, связанные с исполнением административного наказания, суд, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Они обязаны, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществлять руководство производством по делу об административном правонарушении, разъяснять каждой из сторон их права и обязанности, предупреждать о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывать им содействие в реализации их прав, создавать условия и принимать предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по делу об административном правонарушении, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении дела об административном правонарушении (ст. действующего, ч.3 ст. 2.9 проекта)

Субъект производства по делам об административных правонарушениях – участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:


1. управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

2. субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;

3. субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях;

4. иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

1. субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи (мировые судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

2. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

3. должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

4. субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях:

а) районные судьи по месту рассмотрения дела;

б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий орган (должностное лицо);

г) вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП);

5. прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

6. субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).