Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.
АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПО УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО
повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности.
Рисунок 14 – Планируемые ФНС мероприятия на 2020 год [55]
Все рассмотренные предложения целесообразно внедрить в практику системы налогообложения как в целом в стране, так и в Свердловской области.
упрощение администрирования налогообложения
расширение электронного документооборота в налоговой сфере
совершенствование порядка учета налогоплательщиков
Совершенствование налогового администрирования и контроля
В 2020 году по налоговому администрированию и контролю предусматривается ряд мероприятий в соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов [29, c. 152]. Нагляднее это можно рассмотреть на Рисунке 15.
дальнейшее повышение эффективности налоговых проверок (ориентир к концу 2020 года обеспечить по выездным проверкам 14,0 млрд. руб., по камеральным – 63 тыс. руб.)
Рисунок 15 – Направления совершенствования налогового администрирования и контроля [54]
В среднесрочной перспективе необходимо совершенствовать работу налоговых органов по организации налогообложения в следующих направлениях, которые представлены на рисунке 16 на период 2020 – 2023 годов.
улучшение информационного и программного обеспечения, в том числе касающегося системы электронной обработки данных
совершенствование аналитической работы, особенно при
планировании налоговых проверок
упрощение документооборота внутри налоговых инспекций по организации налогообложения
Рекомендации по совершенствованию налогового администрирования и контроля РФ на 2020 – 2023 гг.
Рисунок 16 – Рекомендации по совершенствованию налогового администрирования и контроля РФ на 2020 – 2023 гг. [54]
Помимо совершенствования законодательной базы повышения эффективности налогового администрирования и контроля важно обеспечить возможность повышения эффективности организации налоговых проверок.
внедрение качественно новых основ для проведения проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде
разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков
Рекомендации по совершенствованию планирования и подготовки камеральных и выездных налоговых проверок на 2020
– 2023 гг.
В целях дальнейшего совершенствования планирования и подготовки камеральных и выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий в 2020 – 2023 гг.:
Рисунок 17 – Рекомендации по совершенствованию планирования и подготовки камеральных и выездных налоговых проверок на 2020 – 2023 гг. [54]
В качестве третьей рекомендации направлением совершенствования проведения камеральных и выездных налоговых проверок можно предложить активизировать горизонтальный мониторинг налогового контроля.
Помимо развития налоговой политики и совершенствования налогового
реализации преимущественно превентивных мероприятий, то есть на приоритете работы по предотвращению наступления контролируемых негативных событий по отношению к необходимости ликвидации их последствий
риск-ориентированном подходе в части планирования и организации контрольно-надзорной деятельности за формированием и расходованием бюджетных средств
Элементы модернизации финансового контроля
администрирования и контроля, важно совершенствовать финансовый контроль. Модернизируемая система финансового контроля в направлении обеспечения эффективности формирования доходов консолидированного, федерального бюджетов, в том числе, должна базироваться на следующих основных элементах (рисунок 18):
формировании перманентного, или непрерывного, контроля, который должен иметь систематичный характер, с учетом при этом результатов деятельности других контрольно-надзорных органов на основе единства соответствующих стандартов
транспарентности процессов движения бюджетных средств по всей цепочке их прохождения
Рисунок 18 – Элементы модернизации финансового контроля [22]
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
По данным международной информационной группы Спарк-интерфакс Свердловская область, на начало 2020 года, занимает 5 место по количеству жителей, 4 место по количеству компаний, 6 место по объему выручки компаний и 7 место по прибыли данных компаний [61]. Именно это позволяет говорить о том, что наш регион является весьма благоприятным для малого и среднего бизнеса – основных плательщиков налога на прибыль организаций.
Для наглядности обратимся к таблице 11, в которой представлена динамика количества предприятий данного кластера.
Таблица 11 – Соотношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к общему числу предприятий по Свердловской области за 2017-2019 гг.13
Предприятия | Динамика количества предприятий по годам | ||
2017 | 2018 | 2019 | |
Общее количество предприятий | 267 593 | 258 627 | 250 598 |
из них: субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) | 204 324 | 202 653 | 201 981 |
Количество МСП к общему числу предприятий, в % | 76,3 | 78,4 | 80,1 |
Как мы видим, общее количество предприятий в целом и субъекты малого и среднего предпринимательства имеют тенденцию к уменьшению, однако нас интересует показатель процентного соотношения субъектов малого и среднего предпринимательства к общему числу предприятий – он растет на 3,8% с 2017 по 2019 год.
Далее логичным было рассмотреть динамику собираемости налога на прибыль организаций, данные по которому представлены в таблице 12.
Таблицы 12 – Динамика собираемости налога на прибыль организаций по Свердловской области за 2017-2019 гг.14
Наименование налога / годы | Начислено, млрд. руб. | Поступило, млрд. руб. | % исполнения | |||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
Налог на прибыль организаций | 84,2 | 99,1 | 105,6 | 68,6 | 85,6 | 84,2 | 81,5 | 86,4 | 79,7 |
13 Составлено автором по [62]
14 Составлено автором по [63]
Проведя анализ поступлений по данному налогу становиться ясно, что процент его собираемости является недостаточным по отношению к плану несмотря на то, что есть положительная динамика за период с 2017 по 2019 гг.
Так, процент исполнения по сбору налога на прибыль организаций в 2019 году составил 79,7%, что позволяет судить о том, что в бюджете образовалась недоимка в размере 21,4 млрд. рублей, что является достаточно весомой суммой. Присутствует такая тенденция по двум основным причинам: недостаточно качественной контрольной работе налоговых органов и уходу от уплаты налогов
с помощью различных схем самими налогоплательщиками.
Наиболее популярными схемами актуальными к 2020 году являются: