Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности.
Рисунок 14 – Планируемые ФНС мероприятия на 2020 год [55]

Все рассмотренные предложения целесообразно внедрить в практику системы налогообложения как в целом в стране, так и в Свердловской области.


упрощение администрирования налогообложения

расширение электронного документооборота в налоговой сфере

совершенствование порядка учета налогоплательщиков

Совершенствование налогового администрирования и контроля
В 2020 году по налоговому администрированию и контролю предусматривается ряд мероприятий в соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов [29, c. 152]. Нагляднее это можно рассмотреть на Рисунке 15.


дальнейшее повышение эффективности налоговых проверок (ориентир к концу 2020 года обеспечить по выездным проверкам 14,0 млрд. руб., по камеральным – 63 тыс. руб.)
Рисунок 15 – Направления совершенствования налогового администрирования и контроля [54]
В среднесрочной перспективе необходимо совершенствовать работу налоговых органов по организации налогообложения в следующих направлениях, которые представлены на рисунке 16 на период 2020 – 2023 годов.


улучшение информационного и программного обеспечения, в том числе касающегося системы электронной обработки данных




совершенствование аналитической работы, особенно при

планировании налоговых проверок

упрощение документооборота внутри налоговых инспекций по организации налогообложения

Рекомендации по совершенствованию налогового администрирования и контроля РФ на 2020 2023 гг.
Рисунок 16 – Рекомендации по совершенствованию налогового администрирования и контроля РФ на 2020 – 2023 гг. [54]
Помимо совершенствования законодательной базы повышения эффективности налогового администрирования и контроля важно обеспечить возможность повышения эффективности организации налоговых проверок.


внедрение качественно новых основ для проведения проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде

разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков

Рекомендации по совершенствованию планирования и подготовки камеральных и выездных налоговых проверок на 2020

– 2023 гг.
В целях дальнейшего совершенствования планирования и подготовки камеральных и выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий в 2020 – 2023 гг.:

Рисунок 17 Рекомендации по совершенствованию планирования и подготовки камеральных и выездных налоговых проверок на 2020 – 2023 гг. [54]
В качестве третьей рекомендации направлением совершенствования проведения камеральных и выездных налоговых проверок можно предложить активизировать горизонтальный мониторинг налогового контроля.

Помимо развития налоговой политики и совершенствования налогового



реализации преимущественно превентивных мероприятий, то есть на приоритете работы по предотвращению наступления контролируемых негативных событий по отношению к необходимости ликвидации их последствий

риск-ориентированном подходе в части планирования и организации контрольно-надзорной деятельности за формированием и расходованием бюджетных средств

Элементы модернизации финансового контроля
администрирования и контроля, важно совершенствовать финансовый контроль. Модернизируемая система финансового контроля в направлении обеспечения эффективности формирования доходов консолидированного, федерального бюджетов, в том числе, должна базироваться на следующих основных элементах (рисунок 18):



формировании перманентного, или непрерывного, контроля, который должен иметь систематичный характер, с учетом при этом результатов деятельности других контрольно-надзорных органов на основе единства соответствующих стандартов

транспарентности процессов движения бюджетных средств по всей цепочке их прохождения
Рисунок 18 – Элементы модернизации финансового контроля [22]


    1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО


МЕРОПРИЯТИЯ

По данным международной информационной группы Спарк-интерфакс Свердловская область, на начало 2020 года, занимает 5 место по количеству жителей, 4 место по количеству компаний, 6 место по объему выручки компаний и 7 место по прибыли данных компаний [61]. Именно это позволяет говорить о том, что наш регион является весьма благоприятным для малого и среднего бизнеса – основных плательщиков налога на прибыль организаций.

Для наглядности обратимся к таблице 11, в которой представлена динамика количества предприятий данного кластера.

Таблица 11 – Соотношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к общему числу предприятий по Свердловской области за 2017-2019 гг.13


Предприятия

Динамика количества предприятий по годам

2017

2018

2019

Общее количество

предприятий

267 593

258 627

250 598

из них: субъекты малого и среднего предпринимательства

(далее МСП)



204 324



202 653



201 981

Количество МСП к общему числу

предприятий, в %


76,3


78,4


80,1

Как мы видим, общее количество предприятий в целом и субъекты малого и среднего предпринимательства имеют тенденцию к уменьшению, однако нас интересует показатель процентного соотношения субъектов малого и среднего предпринимательства к общему числу предприятий – он растет на 3,8% с 2017 по 2019 год.


Далее логичным было рассмотреть динамику собираемости налога на прибыль организаций, данные по которому представлены в таблице 12.

Таблицы 12 – Динамика собираемости налога на прибыль организаций по Свердловской области за 2017-2019 гг.14


Наименование

налога / годы

Начислено, млрд. руб.

Поступило, млрд. руб.

% исполнения

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Налог на прибыль

организаций


84,2


99,1


105,6


68,6


85,6


84,2


81,5


86,4


79,7





13 Составлено автором по [62]

14 Составлено автором по [63]

Проведя анализ поступлений по данному налогу становиться ясно, что процент его собираемости является недостаточным по отношению к плану несмотря на то, что есть положительная динамика за период с 2017 по 2019 гг.

Так, процент исполнения по сбору налога на прибыль организаций в 2019 году составил 79,7%, что позволяет судить о том, что в бюджете образовалась недоимка в размере 21,4 млрд. рублей, что является достаточно весомой суммой. Присутствует такая тенденция по двум основным причинам: недостаточно качественной контрольной работе налоговых органов и уходу от уплаты налогов

с помощью различных схем самими налогоплательщиками.

Наиболее популярными схемами актуальными к 2020 году являются: