ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(фото и технические характеристики)
Технические характеристики ВАЗ 2110
Технические характеристики ЗИЛ 130
Характеристики транспортного предприятия.
Выбор и обоснование исходных данных
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
4.1. Выбор метода организации производства.
На предприятиях данного типа целесообразно использовать типовую форму организации ремонтно-обслуживающего производства с централизованной формой управления. Такая система управления чётко разделяет административные и оперативные функции руководящего персонала.
В основу организации ТО и ремонта положен технологический принцип формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированным подразделением. Подразделения, выполняющие однородные виды технических операций, объединяются в производственные комплексы или группы (цеха). Подготовка производства (комплектование обменного фонда агрегатов, механизмов узлов; доставка их на рабочие места и мойка перед отправкой в ремонт; обеспечение рабочим инструментом; перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).
Каждый вид технических воздействий выполняет специализированная бригада или участок. Бригады или участки (иногда отдельные исполнители), производящие работы, однородные по назначению и специфике выполнения, объединяются в производственные комплексы.
Количество производственных участков и бригад зависит от объёма производства, конструкции, технического состояния автомобилей.
Участками руководят бригадиры (при количестве рабочих в бригаде не менее пяти человек) или ответственные исполнители (при меньшем количестве рабочих). Ответственными исполнителями могут быть рабочие более высокой квалификации. Организацией работ по профилактике и ремонту всех автомобилей занимается начальник производства через непосредственно ему подчинённых диспетчеров производства и руководителей участков. Начальник производства подчинён главному инженеру.
Управление и координация всей оперативной работой на предприятиях данного типа сосредотачивается в технической службе, которую возглавляет главный инженер. Он несёт ответственность за техническое состояние подвижного состава, развитие и состояние технической базы, материально-техническое обеспечение.
Обмен информацией между управлением и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней связи, средствах автоматики, общей компьютерной сети с централизованной базой данных и установкой разграниченных доступов.
Главный инженер Участок № 1 Участок № 2 Участок № 3 Служба технического обслуживания и ремонта Участок № 3 Отдел главного механика Отдел МТО Служба ОТ, ГОЧС и БДД |
Рисунок 2. Схема обмена информацией и организации управления производством
4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В зависимости от числа постов и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО: метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть как тупиковыми, так и поточными (проездными). Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы в полном объёме, для данного вида ТО, выполняются на одном посту, и, одной бригадой слесарей-универсалов высокой квалификации. Этот метод применяют в АТП с разнотипным подвижным составом и малой сменной программой, в основном тупиковым методом.
По рекомендации НИИАТ РФ разделяют тупиковый и поточный методы от количества сменных программ. Поточный метод специализированных постов рекомендуют при количестве сменных программ равном или превышающим следующие величины: для зоны ЕО - > 50 обслуживаний, для зоны ТО-1 и постов общей диагностики > 12 обслуживаний, для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики > 6 обслуживаний.
При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указаний выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
По исходным данным и расчетным значениям в проектируемом случае будет применяться для зон ТО-1, ТО-2 и ремонтных зон- тупиковый метод организации производства с использованием бригад слесарей-универсалов высокой квалификации и внедрением централизованного управления производством (ЦУП), для зоны ЕТО- поточный. Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями, высококвалифицированными работниками с широким диапазоном выполняемых функций, что значительно снизит затраты на формирование большого штата работников, при относительно маленьком штате автотранспортных средств и незначительной трудоемкости производственных процессов.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими назначаются бригадиры.
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Проектируемый нами участок медницких работ организуется в соответствии с типовыми проектами разработанными центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1988 год и характеризуется следующими данными:
-
Годовой объем выполняемых работ примерно - 3432 чел. час; -
Потребная численность основных рабочих – 2 человека; -
Коэффициент сменности работы оборудования – 0,83; -
Средний коэффициент загрузки оборудования – 0,85
Профессионально-квалификационный состав
№ п/п | Наименование профессии | Общая численность | В том числе по разрядам | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |||
1 | Медник | 1 | | 1 | | | | |
2 | Жестянщик | 1 | | | 1 | | | |
3 | ИТОГО | 2 | | 1 | 1 | | | |
Численность рабочих по формам организации труда
Форма организации труда участка | Численность рабочих, охваченных бригадой или индивидуальной формой организации труда, чел. | Процент охвата от общей численности рабочих, % |
Бригадная | 2 | 100 |
Количество бригад по видам работ
Наименование объекта с бригадной формой организации труда | Вид бригады | Количество бригад | |
В смену | всего | ||
Участок медницких работ | Специализированная | 1 | 1 |
Работа участка медницких работ организуется по технологическому принципу указанному в типовых проектах разработанных центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1988 год и приведенному на рисунке 3 данной курсовой работы.
Комплекс РУ
Участок медницких работ
Рабочее место № 2
Рабочее место № 1
Рисунок 3. Производственная структура участка медницких работ
4.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования
В медницком цехе производят ремонт радиаторов, баков, трубопроводов автомобилей и т.п., схема технологического процесса участка медницких работ представлена на рисунке 4). Хотя медницкие работы составляют довольно небольшую долю от всех ремонтных работ, но своевременное их проведение может предотвратить непредвиденные последствия не отремонтированного радиатора системы охлаждения и т.д.
Автомобиль заезжает в зону ТР. После постановки с него снимают неисправную деталь, взамен устанавливают новую или восстановленную. Я считаю и применяю в своём проекте агрегатный способ ремонта. Этот способ заключается в том, что на автомобиль взамен неисправному агрегату устанавливается другой (новый или восстановленный, взятый с оборотного склада), что значительно сокращает простои автомобилей в ремонте.
На участок медницких работ радиаторы, топливные баки, подшипники и трубопроводы поступают непосредственно с разборки после мойки. Отремонтированные радиаторы и баки окрашивают и направляют в сборочное отделение или на склад готовой продукции. Подшипники из медницко-радиаторного отделения поступают в цех по ремонту двигателей.
Ремонт радиаторов системы охлаждения начинают с очистки охлаждающих пространств между трубками, пластинками и гофрами. Накипь и другие загрязнения в трубках удаляют путем вываривания радиатора в 5-10%-ном растворе каустической соды. Для этого радиатор помещают в ванну и в течение 1,5-2 ч вываривают при температуре 85-900C. После выварки радиаторы промывают в горячей воде при температуре 85-900C.
Испытывают радиаторы на специальном стенде водой или воздухом под давлением 1,0-1,5 кГ/см2. При испытании воздухом радиатор устанавливают ванну с водой и место повреждения определяют по выходу пузырьков воздуха. После испытания радиаторы, имеющие дефекты, поступают на рабочие места разборки и ремонта. Отсоединив бачки радиаторов, щеткой-ершом очищают трубки от остатков накипи и грязи, затем промывают горячим раствором кальцинированной соды под давлением 3-4 кг/см2. После этого радиаторы промывают горячей водой и испытывают на стенде.