ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(фото и технические характеристики)
Технические характеристики ВАЗ 2110
Технические характеристики ЗИЛ 130
Характеристики транспортного предприятия.
Выбор и обоснование исходных данных
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
таблица 3.3.2
ВАЗ 2110 | N гто-2 | N гто-1 | N гео |
Суммарное ∑N^r | 120 | 495 | 10019 |
Дни работы зон | 247 | 247 | 247 |
Nсут=∑Nг/ Др.зон. | 0,49 | 2,00 | 40,56 |
ЗИЛ 130 | N гто-2 | N гто-1 | N гео |
Суммарное ∑N^r | 33 | 134 | 7008 |
Дни работы зон | 247 | 247 | 247 |
Nсут=∑Nг/ Др.зон. | 0,13 | 0,54 | 28,37 |
Данные Nrто-2,ТО-1,ЕО берём из таблицы № 3.3.1 нашего расчёта. Для работы зон из таблицы №1 Приложения.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуживаний. Таким образом Nгсо=2*75; Nгсо=150 обслуживаний
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта. Данные по технологической совместимости автомобилей берём в Приложении 10 положения
Трудоемкость ежедневного обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:
, чел –ч,
где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч
(принимается по табл. 2.2 [1])
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по таблице 2.9 [1])
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по таблице 2.12 [1])
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО,
рассчитывается по формуле: где: - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);
- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).
Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч,
где: - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при
поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч,
где: - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при
поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0)
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где: - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
• 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
• 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;
• 0,2 – для прочих районов.
Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. [1]
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.-ч/ 1000 км |
чел.-ч на одно обслуживание | |||||
Легковые автомобили: | | | | | |
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) | ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК | 0,30 | 2,3 | 9,2 | 2,8 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-130 (5/6 т) <*> | 0,45 | 2,7 | 10,8 | 4,0/3,6 <*> |
<*> В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.
Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - K5 [1]
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
менее 3 | 3 | более 3 | |
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
-"- 200 -"- 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
-"- 300 -"- 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
-"- 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта (Приложение 10) [1]
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
I | II | III | IV | V | |
Легковые автомобили | ВАЗ | ГАЗ | - | - | - |
Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ, ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ, Урал | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
3.4.1 Корректировка трудоёмкости ТО.
Таблица 3.4.1
Марка автомобиля | Технологическая группа | Значения коэф-та | Разовые нормы трудоёмкости Чел.-час. | |||
К2 | К4 | tео= tнео*К2*К5*КМ(ЕО) | t то-1= tто-1*К2*К5*КМ(1) | t то-2= tто-2 *К2*К5*КМ(1) | ||
ВАЗ 2110 | I | 1,0 | 0,7 | tео=0,3*1*1,15*0,3 tео=0,1 | t то-1=2,3*1*1,15*1 t то-1= 2,64 | t то-2=9,2*1*1,15*1 t то-2=10,58 |
ЗИЛ 130 | IV | 1,0 | 0,7 | tео=0,45*1*1,15*0,3 tео= 0,16 | t то-1=2,7*1*1,15*1 t то-1= 3,1 | t то-2=10,8*1*1,15*1 t то-2=12,42 |
Используя исходные данные и полученные расчетные значения в данной курсовой работе получаем следующее значение трудоемкости сезонного обслуживания :
tсо= 0,2*9; tсо= 1,84
3.4.2 Корректировка трудоёмкости ТР.
Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:
, где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по таблице 2.2 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по таблице 2.9 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по таблице 2.10 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместимых групп подвижного состава (принимается по таблице 2.12 [1]);
- среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле: , где: ,