ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(фото и технические характеристики)
Технические характеристики ВАЗ 2110
Технические характеристики ЗИЛ 130
Характеристики транспортного предприятия.
Выбор и обоснование исходных данных
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
– категория условий эксплуатации для третьей категории эксплуатации
K1 =0,8 (для обеих категорий транспортных средств);
К2 – модификация подвижного состава, для базовых автомобилей
К2= 1,0 (для обеих категорий транспортных средств);
К3- природно-климатические условия, для умеренно тёплого климата
К3= 1,0 (для обеих категорий транспортных средств);
Теперь используя заданные условия и определенные значения коэффициентов можно определить расчетные значения периодичности технических обслуживаний и капитальных ремонтов автотранспортных средств.
Порядок расчета и полученные значения заносим в таблицу 3.1. по каждой марке отдельно.
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей, где N1- величина кратности (округляется до целого числа по правилам арифметики).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1, где N2- величина кратности (принимается равной 4).
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1, где N3- величина кратности (округляется до целого числа по правилам арифметики).
Полученные значения заносим в таблицы 3.1. и 3.2. данной курсовой работы.
таблица 3.1
таблица 3.2
Сделаем расчет средневзвешенной величины пробега до капитального ремонта для каждой группы транспортных средств, а так же определим значение коэффициента Ккр,т , после чего определим принятую величину пробега до Кр, значения занесем в таблицу 3.1.3.
Д ля автомобилей ВАЗ 2110
, ,
Для автомобилей ЗИЛ 130:
, ,
таблица 3.1.3
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
, ,
где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, принимается по таблице 2.6 [1], как среднее значение показателей;
- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
где: , , , ,- количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
, , , - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации принимаются по таблице 2.11. [1].
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте ( ) принимается по таблице 2.6 [1] без корректирования.
Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте [1]
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (K'4) в зависимости
от пробега с начала эксплуатации [1]
K1 =0,8 (для обеих категорий транспортных средств);
К2 – модификация подвижного состава, для базовых автомобилей
К2= 1,0 (для обеих категорий транспортных средств);
К3- природно-климатические условия, для умеренно тёплого климата
К3= 1,0 (для обеих категорий транспортных средств);
Теперь используя заданные условия и определенные значения коэффициентов можно определить расчетные значения периодичности технических обслуживаний и капитальных ремонтов автотранспортных средств.
Порядок расчета и полученные значения заносим в таблицу 3.1. по каждой марке отдельно.
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей, где N1- величина кратности (округляется до целого числа по правилам арифметики).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1, где N2- величина кратности (принимается равной 4).
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1, где N3- величина кратности (округляется до целого числа по правилам арифметики).
Полученные значения заносим в таблицы 3.1. и 3.2. данной курсовой работы.
таблица 3.1
Марка автомобиля | Значение коэффициентов | Расчётное значение периодичности До ТО-1,ТО-2 (км) | Расчётное значение периодичности Капитального ремонта (км) | ||
К1 | К2 | К3 | L1 = L1н *К1*К3 L2 = L2н *К1*К3 | Lкр = Lкрн*К1*К2*К3 (км) Lкр = L1 *N3 N3= Lкр L1 | |
ВАЗ 2110 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | L1 =4000*0,8*1,0 L1 =3200 L2 =16 000*0,8*1,0 L2 =12800 | Lкр =125000*0,8*1,0*1,0 Lкр=100000 N3=100000/3200 N3=31 |
ЗИЛ 130 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | L1 =3000*0,8*1,0 L1 =2400 L2 =12000*0,8*1,0 L2 =9 600 | Lкр =300000*0,8*1,0*1,0 Lкр=240 000 N3=240000/2400 N3=100 |
3.1.2 Принятая периодичность технического обслуживания.
таблица 3.2
Марка автомобиля | Среднесуточный пробег (км) | Среднее коэффициента N1= L1н/ Lсс | Принятое значение периодичности ТО-1 L1= Lсс* N1(км) | Принятое значение периодичности ТО-2 L2 = L1*N2(км) | Значение коэффициента |
ВАЗ 2110 | 150 | N1=3200/150 N1= 21 | L1=150*21 L1=3150 | L2 =3150*4 L2 =12600 | N2=12800/3200 N2=4 |
ЗИЛ 130 | 45 | N1=2400/45 N1= 53 | L1=45*53 L1=2385 | L2 =2385*4 L2 =9540 | N2=9600/2400 N2=4 |
3.1.3 Принятая периодичность капитального ремонта.
Сделаем расчет средневзвешенной величины пробега до капитального ремонта для каждой группы транспортных средств, а так же определим значение коэффициента Ккр,т , после чего определим принятую величину пробега до Кр, значения занесем в таблицу 3.1.3.
Д ля автомобилей ВАЗ 2110
, ,
Для автомобилей ЗИЛ 130:
, ,
таблица 3.1.3
Марка автомобиля | Кол-во автомоб. А новых, А к.р. | Средневзвешенная величина пробега до КР Lкрср.вз.= L кр*(1-(0.2* А к.р. / Асп.) | Значение оэфф-та Ккр Ккр= Lкр/L2пр | Принятая величина пробега до КР Lкр=Lпр2 *Кпркр. |
ВАЗ 2110 | А новых = 15 А к.р. = 15 Асп=30 | Lкрср.вз.=100000*(1-(0,2*15/30) Lкрср.вз.=90000 | Ккр=100000/12800 Ккр=7,81 | Lкр=12600*7,81 Lкр=98406 |
ЗИЛ 130 | А новых = 10 А к.р.= 10 Асп=20 | Lкрср.вз.=240000*(1-(0,2*10/20) Lкрср.вз.=216000 | Ккр=240000/9600 Ккр=25 | Lкр=9540*25 Lкр=238500 |
итого | | ∑Lкрср.вз.=306000 | | ∑ Lкр=336906 |
-
Расчет годовых пробегов.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
, ,
где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, принимается по таблице 2.6 [1], как среднее значение показателей;
- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
где: , , , ,- количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
, , , - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации принимаются по таблице 2.11. [1].
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте ( ) принимается по таблице 2.6 [1] без корректирования.
Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте [1]
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000 км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней |
Легковые автомобили | 0,30 - 0,40 | 18 |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,30 - 0,50 | 20 |
Автобусы большого класса | 0,50 - 0,55 | 25 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | | |
от 0,3 до 5,0 | 0,40 - 0,50 | 15 |
от 5,0 и более | 0,50 - 0,55 | 22 |
Прицепы и полуприцепы | 0,10 - 0,15 | - |
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (K'4) в зависимости
от пробега с начала эксплуатации [1]
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
легковые | автобусы | грузовые | ||||
K4 | K'4 | K4 | K'4 | K4 | K'4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
-"- 0,50 -"- 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
-"- 0,75 -"- 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
-"- 1,00 -"- 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
-"- 1,25 -"- 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
-"- 1,50 -"- 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
-"- 1,75 -"- 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |