Файл: Участок медницких работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является возможность использования остаточного ресурса как отдельных деталей, так узлов и механизмов в целом.

(фото и технические характеристики)

Технические характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ЗИЛ 130

Характеристики транспортного предприятия.

Выбор и обоснование исходных данных

3.Расчет периодичности ТО и ТР.

3.1.1. Расчёт периодичности.

3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.

3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.

3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.

3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.

таблица 3.5.2

Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.

4.1. Выбор метода организации производства.

Fцех=Fоб*Кп, м2, где:









Бригада ТО 2 участки


Бригада по ремонту оборудования







Ремонтная бригада участки

Бригада по ремонту зданий и помещений




Участок медницких работ




Вспомогательный (обслуживающий) персонал


Участок кузовных работ






Рисунок 1. Организационная схема АПТ


Участок молярных работ




Генеральный директор является руководителем предприятия, осуществляет контроль за деятельностью всего предприятия, несет ответственность правовую и административную.

Начальник автоколонны отвечает за экономически выгодную, и безопасную эксплуатацию подвижного состава, осуществляет контроль за планирование и эксплуатацию подвижного состава, а так же своевременное предоставление транспортных средств на технический контроль, техническое обслуживание и ремонт. Ему подчинены диспетчерская служба и водительский состав.

Начальник отдела технического контроля отвечает за выпуск на линию технически исправного подвижного состава, проведение контрольного осмотра перед выпуском на линию и возвращении транспортных средств в парк, а так же проведение диагностического осмотра транспортных средств с целью определения необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Ему подчинены контролеры ОТК.

Главный инженер возглавляет техническую службу в состав которой входит отдел главного механика, отдел МТО, служба ГО и ЧС, служба ТО и ремонта, специалист по БДД, специалист по комплексной безопасности


Отдел главного механика разрабатывает планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка. Кроме этого отдел осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования

Отдел материально-технического снабжения обеспечивает материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

Служба ОТ, ГО ЧС и БДД проводит работы по организации и проведений мероприятий по охране труда, безопасности дорожного движения, а так же работу военно-учетного стола, организует работы по вопросам ГО и ЧС, а так де антитеррористической защищенности объектов предприятия.
Служба ТО и ремонта. Начальник службы несет ответственность за техническое состояние подвижного состава

, состояние и развитие технической базы. Ему подчиняется начальник ремонтных (мастерских) участков. Служба осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Выполняются следующие виды работ:

  • ремонт двигателей (комплексная диагностика);

  • ремонт электрооборудования;

  • кузовные и лакокрасочные работы;

  • ремонт систем, узлов и агрегатов;

  • ремонт и регулировка тормозов;

  • смазочные работы.

Работа службы организована методом комплексных бригад, а именно:

-комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

-комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

-комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.).

Отдел кадров - осуществляет прием, увольнение, перестановку кадров, а так же своевременное проведение повышения квалификации, и профессиональное обучение работников, а так же совместно с медицинскими работниками организует прохождения периодических и обязательных медицинских осмотров.

Бухгалтерия- осуществляют финансово-экономическую работы на предприятии, такие как начисление заработной платы, уплату налогов и обязательных взносов, расчеты с поставщиками и клиентами.
Медицинский пункт - проводит предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, оказывает первую помощь работникам предприятия, совместно с отделом кадров организует прохождения периодических и обязательных медицинских осмотров.

Выбор и обоснование исходных данных



Исходные данные необходимые для выполнения технологического расчета берем из задания. И так, в задании указано, что на предприятии имеются следующие виды и количество транспортных средств:

  • Легковые автомобили ВАЗ 2110 общее количество 45 единиц из них новых-15 единиц;

  • Грузовые автомобили: марки ЗИЛ 130 общее количество 30 единиц, из них 10 единиц новые автомобили.

Среднесуточный пробег автомобилей согласно заданию установлен для ВАЗ 2110 -150 км, для автомобилей ЗИЛ 130- 45 км.

Категория условий эксплуатации - число дней работы предприятия в году составляет 247.

Природно-климатические условия определяются по месту расположения АТП, т.к. предприятие расположено в городе Волгоград, то ПКУ - умеренно-теплые.

Нормативные значения периодичности технических обслуживаний, пробега до капитального ремонта, трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта, коэффициенты корректирования нормативов выбираем по нормативной литературе.

3.Расчет периодичности ТО и ТР.




3.1.1. Расчёт периодичности.


Для расчетов будем использовать положения, а так же справочные таблицы «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» издание Транспорт 1986 год город Москва (далее по тексту - «Положение»). Для расчетов в данной работе, согласно удельным нормативам, будем принимать базовые модели автомобилей марки ВАЗ 2110 и ЗИЛ-130. На основании исходных данных, указанных в задании по таблице 2.1 [1] Положения определяем и принимаем нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2.
Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания

подвижного состава выпуска после 1972 г., км [1]

Автомобили

ТО-1

ТО-2

Легковые

4000

16 000

Автобусы

3500

14 000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12 000

Далее по таблице 2.3 [1] вышеуказанного Положения определяем нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капительного ремонта.

Таблица 2.3. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта, тыс. км <*> [1]

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемн.)

Автом., прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама

Двигат.

Коробка передач (гидромеханическая передача)

Ось передняя

Мост задний (средний)

Рулевой мех-м

Легковые автомобили:

 

 

 

 

 

 

 

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)

125

125

125

125

125

125

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

ЗИЛ-130, -138 (5/6 т <**>), -138А (5,4 т)

300

200/250 <**>

300

300

300

300

от 5,0 до 8,0

<*> Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены на капитальный ремонт.

<**> В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.

<***> Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства.
Расчетные значения периодичности проведения технических обслуживаний определяются по формулам:

L1 = L1н13

L2 = L2н13

где L1,L2 – расчетная периодичность ТО-1 или ТО-2, км;

L1 н,L2 н - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км (принимается по таблице 2.1 [1]);