Файл: Участок медницких работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является возможность использования остаточного ресурса как отдельных деталей, так узлов и механизмов в целом.

(фото и технические характеристики)

Технические характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ЗИЛ 130

Характеристики транспортного предприятия.

Выбор и обоснование исходных данных

3.Расчет периодичности ТО и ТР.

3.1.1. Расчёт периодичности.

3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.

3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.

3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.

3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.

таблица 3.5.2

Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.

4.1. Выбор метода организации производства.

Fцех=Fоб*Кп, м2, где:

, , - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.

, , , - величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по таблице 2.11 [1]) .

Значения коэффициентов К12345 берём из таблиц Положения
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется таблица 3.4.2

таблица 3.4.2

Марка автомобиля

Значение коэффициента

Удельная норма трудоёмкости ТР

(чел.-час)/1000

tтртр12345

К1

К2

К3

К4

К5

ВАЗ 2110

0,8

1,0

1,0

0,7

1,15

tтр=2,8*1,2*1*0,9*0,7*1,15

tтр=2,43

ЗИЛ 130

0,8

1,0

1,0

0,7

1,15

tтр=3,6*1,2*1*0,9*0,7*1,15

tтр=3,13


Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта





Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Вели чина


















Обозначение (размерность)

Величина

ВАЗ 2110

,(км) 

4000

0,8




1,0










+

,(км) 

3200

  ,(км)

16000

0,8




1,0










+

  ,(км)

12800




,(чел. –ч) 

0,3




1,0







1,15

0,3

+

  ,(чел. –ч)

0,1

  ,(чел. –ч) 

2,3




1,0







1,15

0,3

+

  ,(чел. –ч) 

2,64

,(чел. –ч) 

9,2




1,0







1,15

0,3

+

  ,(чел. –ч)

10,58

,  

2,8

0,8

1,0

1,0

0,7

1,15




+

  ,

2,43

,(км)

125000


0,8

1,0

1,0










+

  ,(км) 

100000

,

0,35










0,7







+

  

0,25

  ,(дн) 

18






















,(дн)  

18

ЗИЛ 130

,(км) 

3000

0,8





+










+

,(км) 

2400

  ,(км)

12000

0,8





+










+

  ,(км)

9600

,(чел. –ч) 

0,45




1,0







1,15

0,3

+

  ,(чел. –ч)

0,16 

  ,(чел. –ч) 

2,7




1,0







1,15

0,3

+

  ,(чел. –ч) 

3,1

,(чел. –ч) 

10,8




1,0







1,15

0,3

+

  ,(чел. –ч)

12,42

,  

3,6

0,8

1,0

1,0

0,7

1,15




+

  ,

3,13

,(км) 

250000

0,8

1,0

1,0










+

  ,(км) 

240000

,

0,53










0,7







+

  

0,37

  ,(дн) 

22






















,(дн)  

22




3.4.3 Расчёт годовой трудоёмкости ТО.



Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: , чел.-ч.;

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч. ,где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч;

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где:

-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,1…0,20) ;

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

(ТО-2), чел.-ч;

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где:

- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведенииТО-2 (принимается равной 0,15…0,20);

Данные Nгео ; Nгто-1 ; Nгто-2 берем из таблицы № 3.3.1, значения tео, tто-1, tто-2 из таблицы № 3.4.1 нашего расчета.

В связи с тем, что при ТО-1и ТО-2 проводится сопутствующий ТР, перечень которого дан в положении о ТО и ТР 1986 года приложения 15 и 16, трудоемкость ТО-1,и ТО-2 увеличивается на 20 % (0,2).

По приведенным формулам, используя полученные ранее значения проводим расчеты, полученные данные заносим в таблицу 3.4.3.

таблица 3.4.3


Марка автомобиля

Тг.ео= N г.умр* tпр.ео

N г.умр=0,77* N г.ео

(чел.-час)

Тг.то-1= N г.то-1* tто-1 + Тг.сп.р(1)

Тг.сп.р(1)= Стр* t то-1*N г.то-1

(чел.-час)

Тгто-2= N г.то-2* t то-2 + Тг.сп.р(2)

Тг.сп.р(2)= Стр* tто-2* N г.то-2

(чел.-час)

ВАЗ 2110

N г.умр= 0,77*10019

N г.умр= 7714,6

Тг.ео=7714,6*0,1

Тг.ео= 771,46

Тг.то-1= 495*2,64+261,36

Тг.то-1= 1568,16

Тг.сп.р(1)= 0,2*2,64*495

Тг.сп.р(1)= 261,36

Тгто-2= 120*10,58+63,36

Тгто-2= 1523,52

Тг.сп.р(2)= 0,2*10,58*120

Тг.сп.р(2)= 253,92

ЗИЛ 130

N г.умр= 0,77*7008

N г.умр= 5396,1

Тг.ето= 5396,1*0,16

Тг.ето= 863,76

Тг.то-1=134*3,1+83,08

Тг.то-1= 498,48

Тг.сп.р(1)=0,2*3,1*134

Тг.сп.р(1)=83,08

Тгто-2=33*12,42+81,97

Тгто-2= 491,83

Тг.сп.р(2)=0,2*12,42*33

Тг.сп.р(2)= 81,97


Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. Для данной курсовой работы она составляет:


Для легковых автомобилей: ∑ Тгто =771,46+1562,16+1523,52; ∑ Тгто = 1211,62

Для грузовых автомобилей: ∑ Тгто =863,76+25,74+122,76; ∑ Тгто = 1012,26

∑ Тгто =1211,62+1012,26 ; ∑ Тгто =2223,88

3.4.4 Расчёт фактических трудоёмкостей ТО

таблица 3.4.4


Марка автомобиля

Тг.ф.то-1 = Тг.то-1 * 1,2, (чел.-час)

Тг.ф.то-2 = Тг.то-2 * 1,2, (чел.-час)

ВАЗ 2110

Тг.ф.то-1 =59,4*1,2; Тг.ф.то-1 =71,28

Тг.ф.то-2 =380,16*1,2; Тг.ф.то-2 =456,2

Итого ∑ Тг.ф.

∑Тг.ф.г.ф.то-1+ Тг.ф.то-2; ∑Тг.ф.= 71,28+456,2; ∑Тг.ф.=527,48

ЗИЛ 130

Тг.ф.то-1 =25,74*1,2; Тг.ф.то-1 =30,89

Тг.ф.то-2=122,76*1,2; Тг.ф.то-2=147,31

Итого ∑ Тг.ф

∑Тг.ф.г.ф.то-1+ Тг.ф.то-2; ∑Тг.ф.= 30,89+147,31; ∑Тг.ф.=178,20

Итого ∑ Тг.ф

∑ Тг.ф.то1=Тг.ф.то-1ла+ Тг.ф.то-1га

∑ Тг.ф.то1=71,28+30,89

Тг.ф.то1=102

∑ Тг.ф.то2=Тг.ф.то-2ла+ Тг.ф.то-2га

∑ Тг.ф.то2=456,2+147,31

Тг.ф.то2=603,5

3.4.5 Расчёт годовой трудоёмкости ТР.



Марка автомобиля

Годовой пробег

∑ L (км)

Годовые трудоёмкости ТР (чел.-час)

Расчётная

Фактическая

Тг.тр = tтр * ∑ Lг. / 1000

Тг.ф.тр = Тг.тр-0,2* (Тг.ф.то-1г.ф.то-2 )

ВАЗ 2110

1 502 887

Тг.тр =2,43*1502887/1000

Тг.тр = 3652

Тг.ф.тр = 3652-0,2* (71,28+456,2)

Тг.ф.тр =3546

ЗИЛ 130


315 360

Тг.тр =3,13*315360/1000

Тг.тр = 987

Тг.ф.тр = 987-0,2*(30,89+147,31)

Тг.ф.тр = 951

Итого ∑ Lг.

1 818 247

∑ Тг.тр = Тг.тр ла+ Тг.тр га

Тг.тр =3652+987

Тг.тр =4639

∑ Тг.ф тр = Тг.фтр ла+ Тг.фтр га

Тг.ф.тр =3546+951

Тг.фтр =4497

таблица 3.4.5
Значение ∑ Lг берем из таблицы № 3.4.5, t пр – из таблицы №3.4.2 нашего расчета. Из годовой расчетной трудоемкости ТР вычисляем 20 % расчетной трудоемкости , ТО-1,и ТО-2, так как сопутствующий ремонт выполняется при ТО-1,и ТО-2.

Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. Исходя из наших расчетных и установленных данных получаем: Тг/тр=4497- (14,2+83,82); Тг/тр= 4398,98 чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле: , чел.-ч.

ТГТРпос(цех)= (4398,98*0,04)/100; ТГТРпос(цех)= 1,76%

где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых

работ ТР. Согласно справочным данным доля медницких работ составляет 0,04;

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле: , чел.-ч.

Тгто и тр=2223,88+4398,98; Тгто и тр= 6622,86 чел.-ч.


3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.

3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.



Значение N1 и N2 берём из таблицы № 3.3.1; t 1и t2 из таблицы № 3.4.1 нашего расчёта.

Количество диагностирования на постах общей диагностики N г Д – 1 состоит из диагностирования перед ТО – 1, диагностирования после ТО – 2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 10% к суточной программе ТО – 1, поэтому N г Д – 1 рассчитывается по формуле: N г Д – 1 = 1, 1* N г.то-1 + N г.то-2.

Количество диагностирования на постах поэлементной диагностики состоит из диагностирования перед ТО – 2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 20% от суточной программы ТО – 2, следовательно, N г.д-2 = 1,2* N г.то-2
таблица 3.5.1

Марка автомобиля

Кол-во

диагн-й
NД-1г.=1,1N г.1+N г.2

Кол-во

диагн-й
NД-2г.=1,2N2г.

Трудоемкость

(tД-1)
tД-1= tто-1пр.* cД-1 /100


Трудоемкость (tД-2)
tД-2= tто-2пр.* cД-2 /100

Годовая

трудоемкость (Т Д-1г)

Т Д-1г.= NД-1* tД-1

Годовая

трудоемкость (Т Д-2г)

Т Д-2г.= NД-2* tД-2

ВАЗ 2110

NД-1г.= 1,1*495+120

NД-1г.= 664

NД-2г.=1,2*120

NД-2г.= 144

tД-1=2,64*0,2

tД-1=0,53

tД-2=10,58*0,2

tД-2=2,1

Т Д-1г.=664*0,53

Т Д-1г.=351,9

Т Д-2г.=144*2,1

Т Д-2г.=302,4

ЗИЛ 130

NД-1г.=1,1*134+33

NД-1г.=180

NД-2г.=1,2*33

NД-2г.= 39,6

tД-1=3,1*0,2

tД-1=0,62

tД-2=12,42*0,2

tД-2=2,5

Т Д-1г.=180*0,62

Т Д-1г.=111,6

Т Д-2г.=39,6*2,5

Т Д-2г.=99,0