ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(фото и технические характеристики)
Технические характеристики ВАЗ 2110
Технические характеристики ЗИЛ 130
Характеристики транспортного предприятия.
Выбор и обоснование исходных данных
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
, , - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.
, , , - величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по таблице 2.11 [1]) .
Значения коэффициентов К1,К2,К3,К4,К5 берём из таблиц Положения
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется таблица 3.4.2
таблица 3.4.2
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: , чел.-ч.;
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч. ,где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч;
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где:
-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,1…0,20) ;
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении
(ТО-2), чел.-ч;
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где:
- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведенииТО-2 (принимается равной 0,15…0,20);
Данные Nгео ; Nгто-1 ; Nгто-2 берем из таблицы № 3.3.1, значения tео, tто-1, tто-2 из таблицы № 3.4.1 нашего расчета.
В связи с тем, что при ТО-1и ТО-2 проводится сопутствующий ТР, перечень которого дан в положении о ТО и ТР 1986 года приложения 15 и 16, трудоемкость ТО-1,и ТО-2 увеличивается на 20 % (0,2).
По приведенным формулам, используя полученные ранее значения проводим расчеты, полученные данные заносим в таблицу 3.4.3.
таблица 3.4.3
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Для легковых автомобилей: ∑ Тгто =771,46+1562,16+1523,52; ∑ Тгто = 1211,62
Для грузовых автомобилей: ∑ Тгто =863,76+25,74+122,76; ∑ Тгто = 1012,26
∑ Тгто =1211,62+1012,26 ; ∑ Тгто =2223,88
таблица 3.4.5
Значение ∑ Lг берем из таблицы № 3.4.5, t пр – из таблицы №3.4.2 нашего расчета. Из годовой расчетной трудоемкости ТР вычисляем 20 % расчетной трудоемкости , ТО-1,и ТО-2, так как сопутствующий ремонт выполняется при ТО-1,и ТО-2.
Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. Исходя из наших расчетных и установленных данных получаем: Тг/тр=4497- (14,2+83,82); Тг/тр= 4398,98 чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле: , чел.-ч.
ТГТРпос(цех)= (4398,98*0,04)/100; ТГТРпос(цех)= 1,76%
где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых
работ ТР. Согласно справочным данным доля медницких работ составляет 0,04;
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле: , чел.-ч.
Тгто и тр=2223,88+4398,98; Тгто и тр= 6622,86 чел.-ч.
Значение N1 и N2 берём из таблицы № 3.3.1; t 1и t2 из таблицы № 3.4.1 нашего расчёта.
Количество диагностирования на постах общей диагностики N г Д – 1 состоит из диагностирования перед ТО – 1, диагностирования после ТО – 2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 10% к суточной программе ТО – 1, поэтому N г Д – 1 рассчитывается по формуле: N г Д – 1 = 1, 1* N г.то-1 + N г.то-2.
Количество диагностирования на постах поэлементной диагностики состоит из диагностирования перед ТО – 2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 20% от суточной программы ТО – 2, следовательно, N г.д-2 = 1,2* N г.то-2
таблица 3.5.1
, , , - величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по таблице 2.11 [1]) .
Значения коэффициентов К1,К2,К3,К4,К5 берём из таблиц Положения
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется таблица 3.4.2
таблица 3.4.2
Марка автомобиля | Значение коэффициента | Удельная норма трудоёмкости ТР (чел.-час)/1000 tтр=Ттр*К1*К2*К3*К4*К5 | ||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||
ВАЗ 2110 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 1,15 | tтр=2,8*1,2*1*0,9*0,7*1,15 tтр=2,43 |
ЗИЛ 130 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 1,15 | tтр=3,6*1,2*1*0,9*0,7*1,15 tтр=3,13 |
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | Вели чина | | | | | | | | Обозначение (размерность) | Величина | |
ВАЗ 2110 | ,(км) | 4000 | 0,8 | | 1,0 | | | | + | ,(км) | 3200 |
,(км) | 16000 | 0,8 | | 1,0 | | | | + | ,(км) | 12800 | |
| ,(чел. –ч) | 0,3 | | 1,0 | | | 1,15 | 0,3 | + | ,(чел. –ч) | 0,1 |
,(чел. –ч) | 2,3 | | 1,0 | | | 1,15 | 0,3 | + | ,(чел. –ч) | 2,64 | |
,(чел. –ч) | 9,2 | | 1,0 | | | 1,15 | 0,3 | + | ,(чел. –ч) | 10,58 | |
, | 2,8 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 1,15 | | + | , | 2,43 | |
,(км) | 125000 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | | | | + | ,(км) | 100000 | |
, | 0,35 | | | | 0,7 | | | + | | 0,25 | |
,(дн) | 18 | | | | | | | | ,(дн) | 18 | |
ЗИЛ 130 | ,(км) | 3000 | 0,8 | | + | | | | + | ,(км) | 2400 |
,(км) | 12000 | 0,8 | | + | | | | + | ,(км) | 9600 | |
,(чел. –ч) | 0,45 | | 1,0 | | | 1,15 | 0,3 | + | ,(чел. –ч) | 0,16 | |
,(чел. –ч) | 2,7 | | 1,0 | | | 1,15 | 0,3 | + | ,(чел. –ч) | 3,1 | |
,(чел. –ч) | 10,8 | | 1,0 | | | 1,15 | 0,3 | + | ,(чел. –ч) | 12,42 | |
, | 3,6 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 1,15 | | + | , | 3,13 | |
,(км) | 250000 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | | | | + | ,(км) | 240000 | |
, | 0,53 | | | | 0,7 | | | + | | 0,37 | |
,(дн) | 22 | | | | | | | | ,(дн) | 22 | |
3.4.3 Расчёт годовой трудоёмкости ТО.
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: , чел.-ч.;
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч. ,где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч;
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где:
-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,1…0,20) ;
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении
(ТО-2), чел.-ч;
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле: , чел.-ч, где:
- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведенииТО-2 (принимается равной 0,15…0,20);
Данные Nгео ; Nгто-1 ; Nгто-2 берем из таблицы № 3.3.1, значения tео, tто-1, tто-2 из таблицы № 3.4.1 нашего расчета.
В связи с тем, что при ТО-1и ТО-2 проводится сопутствующий ТР, перечень которого дан в положении о ТО и ТР 1986 года приложения 15 и 16, трудоемкость ТО-1,и ТО-2 увеличивается на 20 % (0,2).
По приведенным формулам, используя полученные ранее значения проводим расчеты, полученные данные заносим в таблицу 3.4.3.
таблица 3.4.3
Марка автомобиля | Тг.ео= N г.умр* tпр.ео N г.умр=0,77* N г.ео (чел.-час) | Тг.то-1= N г.то-1* tто-1 + Тг.сп.р(1) Тг.сп.р(1)= Стр* t то-1*N г.то-1 (чел.-час) | Тгто-2= N г.то-2* t то-2 + Тг.сп.р(2) Тг.сп.р(2)= Стр* tто-2* N г.то-2 (чел.-час) |
ВАЗ 2110 | N г.умр= 0,77*10019 N г.умр= 7714,6 Тг.ео=7714,6*0,1 Тг.ео= 771,46 | Тг.то-1= 495*2,64+261,36 Тг.то-1= 1568,16 Тг.сп.р(1)= 0,2*2,64*495 Тг.сп.р(1)= 261,36 | Тгто-2= 120*10,58+63,36 Тгто-2= 1523,52 Тг.сп.р(2)= 0,2*10,58*120 Тг.сп.р(2)= 253,92 |
ЗИЛ 130 | N г.умр= 0,77*7008 N г.умр= 5396,1 Тг.ето= 5396,1*0,16 Тг.ето= 863,76 | Тг.то-1=134*3,1+83,08 Тг.то-1= 498,48 Тг.сп.р(1)=0,2*3,1*134 Тг.сп.р(1)=83,08 | Тгто-2=33*12,42+81,97 Тгто-2= 491,83 Тг.сп.р(2)=0,2*12,42*33 Тг.сп.р(2)= 81,97 |
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. Для данной курсовой работы она составляет:
Для легковых автомобилей: ∑ Тгто =771,46+1562,16+1523,52; ∑ Тгто = 1211,62
Для грузовых автомобилей: ∑ Тгто =863,76+25,74+122,76; ∑ Тгто = 1012,26
∑ Тгто =1211,62+1012,26 ; ∑ Тгто =2223,88
3.4.4 Расчёт фактических трудоёмкостей ТО
таблица 3.4.4
Марка автомобиля | Тг.ф.то-1 = Тг.то-1 * 1,2, (чел.-час) | Тг.ф.то-2 = Тг.то-2 * 1,2, (чел.-час) |
ВАЗ 2110 | Тг.ф.то-1 =59,4*1,2; Тг.ф.то-1 =71,28 | Тг.ф.то-2 =380,16*1,2; Тг.ф.то-2 =456,2 |
Итого ∑ Тг.ф. | ∑Тг.ф.=Тг.ф.то-1+ Тг.ф.то-2; ∑Тг.ф.= 71,28+456,2; ∑Тг.ф.=527,48 | |
ЗИЛ 130 | Тг.ф.то-1 =25,74*1,2; Тг.ф.то-1 =30,89 | Тг.ф.то-2=122,76*1,2; Тг.ф.то-2=147,31 |
Итого ∑ Тг.ф | ∑Тг.ф.=Тг.ф.то-1+ Тг.ф.то-2; ∑Тг.ф.= 30,89+147,31; ∑Тг.ф.=178,20 | |
Итого ∑ Тг.ф | ∑ Тг.ф.то1=Тг.ф.то-1ла+ Тг.ф.то-1га ∑ Тг.ф.то1=71,28+30,89 ∑ Тг.ф.то1=102 | ∑ Тг.ф.то2=Тг.ф.то-2ла+ Тг.ф.то-2га ∑ Тг.ф.то2=456,2+147,31 ∑ Тг.ф.то2=603,5 |
3.4.5 Расчёт годовой трудоёмкости ТР.
Марка автомобиля | Годовой пробег ∑ L (км) | Годовые трудоёмкости ТР (чел.-час) | |
Расчётная | Фактическая | ||
Тг.тр = tтр * ∑ Lг. / 1000 | Тг.ф.тр = Тг.тр-0,2* (Тг.ф.то-1 +Тг.ф.то-2 ) | ||
ВАЗ 2110 | 1 502 887 | Тг.тр =2,43*1502887/1000 Тг.тр = 3652 | Тг.ф.тр = 3652-0,2* (71,28+456,2) Тг.ф.тр =3546 |
ЗИЛ 130 | 315 360 | Тг.тр =3,13*315360/1000 Тг.тр = 987 | Тг.ф.тр = 987-0,2*(30,89+147,31) Тг.ф.тр = 951 |
Итого ∑ Lг. | 1 818 247 | ∑ Тг.тр = Тг.тр ла+ Тг.тр га ∑ Тг.тр =3652+987 ∑ Тг.тр =4639 | ∑ Тг.ф тр = Тг.фтр ла+ Тг.фтр га ∑ Тг.ф.тр =3546+951 ∑ Тг.фтр =4497 |
таблица 3.4.5
Значение ∑ Lг берем из таблицы № 3.4.5, t пр – из таблицы №3.4.2 нашего расчета. Из годовой расчетной трудоемкости ТР вычисляем 20 % расчетной трудоемкости , ТО-1,и ТО-2, так как сопутствующий ремонт выполняется при ТО-1,и ТО-2.
Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. Исходя из наших расчетных и установленных данных получаем: Тг/тр=4497- (14,2+83,82); Тг/тр= 4398,98 чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле: , чел.-ч.
ТГТРпос(цех)= (4398,98*0,04)/100; ТГТРпос(цех)= 1,76%
где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых
работ ТР. Согласно справочным данным доля медницких работ составляет 0,04;
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле: , чел.-ч.
Тгто и тр=2223,88+4398,98; Тгто и тр= 6622,86 чел.-ч.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
Значение N1 и N2 берём из таблицы № 3.3.1; t 1и t2 из таблицы № 3.4.1 нашего расчёта.
Количество диагностирования на постах общей диагностики N г Д – 1 состоит из диагностирования перед ТО – 1, диагностирования после ТО – 2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 10% к суточной программе ТО – 1, поэтому N г Д – 1 рассчитывается по формуле: N г Д – 1 = 1, 1* N г.то-1 + N г.то-2.
Количество диагностирования на постах поэлементной диагностики состоит из диагностирования перед ТО – 2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 20% от суточной программы ТО – 2, следовательно, N г.д-2 = 1,2* N г.то-2
таблица 3.5.1
Марка автомобиля | Кол-во диагн-й NД-1г.=1,1N г.1+N г.2 | Кол-во диагн-й NД-2г.=1,2N2г. | Трудоемкость (tД-1) tД-1= tто-1пр.* cД-1 /100 | Трудоемкость (tД-2) tД-2= tто-2пр.* cД-2 /100 | Годовая трудоемкость (Т Д-1г) Т Д-1г.= NД-1* tД-1 | Годовая трудоемкость (Т Д-2г) Т Д-2г.= NД-2* tД-2 |
ВАЗ 2110 | NД-1г.= 1,1*495+120 NД-1г.= 664 | NД-2г.=1,2*120 NД-2г.= 144 | tД-1=2,64*0,2 tД-1=0,53 | tД-2=10,58*0,2 tД-2=2,1 | Т Д-1г.=664*0,53 Т Д-1г.=351,9 | Т Д-2г.=144*2,1 Т Д-2г.=302,4 |
ЗИЛ 130 | NД-1г.=1,1*134+33 NД-1г.=180 | NД-2г.=1,2*33 NД-2г.= 39,6 | tД-1=3,1*0,2 tД-1=0,62 | tД-2=12,42*0,2 tД-2=2,5 | Т Д-1г.=180*0,62 Т Д-1г.=111,6 | Т Д-2г.=39,6*2,5 Т Д-2г.=99,0 |