ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для обоснования других наценок разрабатываются разные дополнительные показатели, например затраты приходящиеся на 1 рабочий день выставки.
Разделив затраты по выставке на количество дней ее работы, можно оценить, во что обходится 1 день ее работы.
Например, выставка работает 5 дней. Тогда затраты на 1 день ее работы составят 4 млн руб.
По этой величине можно определять разные характеристики, например, эффективность работы выставки за день. Это может быть эффективность организации деловых контактов (по числу проведенных встреч, заключенных за день контрактов или сделок) или, во что обошелся организатору один посетитель выставки по числу зарегистрированных посетителей.
В выставочной практике себестоимость (как и в любом другом хозяйстве) складывается из производственных и внепроизводственных затрат. Производственные затраты — это непосредственные затраты на производство работ, а непроизводственные затраты — сопутствующие расходы, с производством выставочных работ и услуг непосредственно не связанные и просто списываемые на себестоимость по статьям сметы «Внепроизводственные затраты». Кроме того, в смете предусматриваются статьи: «Прочие затраты» или «Непредусмотренные затраты». Состав себестоимости подготовки и проведения выставки складывается из множества элементов затрат. Для удобства расчетов или сравнения вариантов используют интегрированные, универсальные или «приведенные к базе показатели», например: а) затраты и себестоимость на содержание 1 кв. м чистой выставочной площади в период между выставками; б) затраты и себестоимость на застройку и эксплуатацию 1 кв. м художественно оформленных площадей в период проведения выставок; в) среднегодовые затраты или себестоимость эксплуатации 1 кв. м площадей и т.д., и т.п.
И все это нужно уметь достоверно обсчитать, что бывает достаточно сложно сделать по всем правилам. Поэтому в некоторых организациях (особенно, в начинающих, где нет статистики по предыдущим мероприятиям) расчеты ведут «от обратного». Сначала путем маркетинговых исследований рынка выставочно-ярмарочных услуг выявляют существующие расценки на работы и услуги различных фирм. Затем, исходя из местных условий и возможностей, с учетом уровня и качества услуг и работ устанавливают расценки для потребителей и клиентов, т.е. просто подгоняют под расценки сметы затрат, калькуляции, себестоимость и другие расчетные показатели. Этот прием применяется еще и в случаях многовариантных расчетов, например, когда предварительные прикидки показывают, что выявленные затраты не укладываются в утвержденный бюджет выставки. Тогда начинаются повторные расчеты с поиском наиболее экономного варианта.
Бизнес-планы выставочных организаций. Поскольку в России итоги работы подводятся поквартально и в конце года, для лучшей организации работ и управления производственно-хозяйственными процессами предприятия традиционно планируют свою деятельность накануне этих периодов.
Особое значение для проведения хозяйственной политики, выбора тактики и стратегии выставочной организации приобретают экономические программы, которые теперь чаще называют бизнес-планами. В сущности, это комплект документов с технически обоснованной программой выставок или ярмарок на очередной год, где по каждой выставке делается экономическое обоснование ожидаемых результатов. Все чаще такие же документы называют выставочными проектами. А бизнес-план — это итоговый документ (как правило, в табличной форме) с разнесенными по соответствующим графам названиями выставок с сопутствующими мероприятиями, затратами, выручкой и прибылью. В случае необходимости показатели могут быть разбиты поквартально или помесячно.
В основе всех программ и проектов лежит «Сводная смета затрат по выставкам», составленная на основании смет затрат по каждой выставке года.
Таким образом «Сводная смета затрат» — это комплект смет затрат по каждой выставке плюс итоговая смета, суммирующая показатели по соответствующим статьям смет затрат по каждой выставке.
Например, если проектом или программой деятельности предприятия намечается провести 12 выставок за год, то «Сводная смета затрат» будет состоять из 13 документов (12 смет по каждой выставке и Сводная смета затрат).
Руководством организации утверждается только итоговый документ, по которому определяется годовой бюджет на проведение выставок. Остальные сметы просто визируются ответственными исполнителями, так как в следующем году в зависимости от складывающихся экономических условий они обязательно уточняются, корректируются и утверждаются перед началом подготовки очередной выставки.
3. Налогообложение в выставочной деятельности
Практика налогообложения выставочно-ярмарочной деятельности. Налогооблагаемая база — одна из важнейших характеристик выставочного дела и для государства и для самих выставочных организаций. Она различна у разных типов выставочных предприятий и постоянно расширяется в связи с развитием законодательства о налогообложении.
Сегодня ее расчетную основу составляют недвижимость и имущество предприятий, доходы от производственной,
посреднической и торговой деятельности и прибыль, полученная за отчетный период. На выставочную деятельность полностью распространяется действующее налоговое законодательство. Но при этом, как и любая отрасль хозяйствования, налогообложение хозяйственной деятельности выставочных организаций имеет и свою специфику. Отправной базой расчетов является себестоимость производства продукции, работ и услуг. Однако в налоговом законодательстве по этому вопросу достаточно много «белых пятен» или недостаточно четко и понятно прописанных положений. И сегодня приходится пользоваться положениями множества действующих нормативно-правовых документов разного периода разработки и введения, по-разному толкуемых инспекторами разных налоговых инспекций и порой требующих разъяснений опытных специалистов.
С принятием Налогового кодекса РФ сегодня действует всего 49 видов Налогов. Правда, их еще надо разделить на отчисления в местный, региональный и федеральный бюджеты. Стало привычной практикой ориентироваться на опыт организаций, прошедших через конфликтные ситуации с налоговыми службами или с решениями споров в арбитражных судах.
Вопросы есть у организаций—устроителей выставок и ярмарок, имеющих свои выставочные площади; у организаций—устроителей, арендующих площади под выставки, и у организаций—участников выставок и ярмарок. Даже организации, направляющие своих специалистов на выставки в качестве посетителей и несущие при этом расходы (командировочные, проездные, входные билеты, презентации и т.п.), задают по налогообложению массу вопросов.
Проблема налогообложения сложная, требует высокой профессиональной подготовки тех, кто занимается этими вопросами, уменьшения количества документов, изданных разными ведомствами, объединения документов в сборники, упрощения действующих формулировок, и большой разъяснительной работы. К 2003 г. часть вопросов была решена в Налоговом кодексе Российской Федерации (Часть 1 и Часть 2). Но еще остается масса нерешенных проблем, а с развитием общественного производства появляются все новые и новые. Поэтому процесс совершенствования законодательства по налогообложению продолжается.
4. Инвестиционный менеджмент и привлечение инвестиций в выставочное дело
Быстрое развитие выставочного дела в стране невозможно без крупных инвестиций. Они необходимы для создания новых выставочных центров, строительства новых выставочных комплексов, расширения выставочного пространства и ареала предприятий обслуживающего характера.
«Основным источником инвестиций в мировом хозяйстве является частный капитал, и чаще всего иностранный. Государства, заинтересованные в привлечении инвесторов, стремятся создавать для них благоприятные условия. По данным ЮНКТАД, более 90% изменений в инвестиционном законодательстве разных стран были связаны в последние годы именно со стимулированием и привлечением иностранных вложений. При этом фирмы-инвесторы, прежде чем начать вкладывать средства в ту или иную область деятельности, в тот или иной проект, проходят несколько этапов организации взаимоотношений — от установления контактов и развития сотрудничества до принятия решения о прямом инвестировании».
Прямые инвестиции, как правило, направлены на создание производства с более низкими издержками и облегчение сбыта продукции на местном рынке. Большинство потенциальных инвесторов начинает с изучения рынка страны и экспорта своей продукции. А первым шагом здесь обычно является посещение крупных выставок или участие в них со своей продукцией. И Россия не является здесь исключением. Выставки прекрасно удовлетворяют потребности предприятий в поиске новых заказчиков на продукцию, партнеров для сотрудничества, в поиске новых форм взаимодействия и получении как можно более полной информации. Торговая выставка или ярмарка все это могут дать. Таким путем на российский рынок вышли в начале 90-х годов многие компьютерные фирмы, крупные поставщики электробытовой техники, производители продовольственных продуктов и пищеперерабатывающего оборудования, ранее здесь не работавшие. Участвующие в выставках фирмы часто предлагали не только свою продукцию, но и технологии ее производства, ноу-хау, правила менеджмента и культуру ведения бизнеса. И как следствие, российские выставки способствовали привлечению в страну иностранных инвестиций. А сейчас многие фирмы — участники выставок — привозят с собой не только продукцию, но и планы по организации в России собственного производства. Среди наиболее показательных проектов такого рода генеральный директор «Крокус Интернейшнл» называет строительство завода детского питания в Ставропольском крае американской фирмой «Хейнц», начавшей свою деятельность в России с участия в выставке «Уролд-Фуд». Аналогично начинала французская фирма «Данон», приобретшая впоследствии контрольный пакет акции кондитерской фабрики «Большевик» и вложившая в ее реконструкцию более 30 млн долл. Сюда же можно отнести швейцарскую фирму «Нестле», купившую и модернизировавшую кондитерскую фабрику «Россия» в Самаре, и английскую «Кэдбери», сначала заключившую после выставки 1994 г.
крупные контракты на поставку шоколада, а впоследствии построившую собственную фабрику в поселке Чудово. Участник многих выставок фирма «Ксерокс» организовала производство копировальной техники на заводе «Памир» в Санкт-Петербурге. После многократного участия в российских автосалонах автомобильные компании «Опель», «Рено», «Форд» и другие теперь уже реализуют в жизни проекты сотрудничества: «Опель» — с АвтоВАЗом, «Рено» — с заводом «Москвич», а «Форд» построил собственный завод под Санкт-Петербургом. Теперь в Россию приходят, вкладывают капиталы, натурализуются и становятся отечественными производителями ведущие мировые фирмы. Многие из них реинвестируют полученную прибыль, создают рабочие места и исправно платят налоги. Иностранные инвесторы приняли участие в строительстве в Иркутске первого международного выставочного центра в Сибири «Сибэкспоцентр», в строительстве выставочных комплексов в Новосибирске, Нижнем Новгороде и др. городах или организовали в России производство выставочного оборудования и материалов. Но влияние инвесторов на выставочную деятельность происходит и другими путями. Например, появление на рынке новых видов продукции, перспективных направлений техники и передовых технологий привело к появлению в России выставок с совершенно новой тематикой. Так, внедрение в России новых сетевых технологий предопределило появление в Москве в 1994 г. выставки «Нетком», а распространение интернет-технологий привело к переименованию этой выставки в «Интернетком». Развитие телекоммуникаций и связи породило выставки «Связь» и «Экспокомм», которые затем объединились в одну большую выставку «Связь-Экспокомм», стремительно набравшую популярность и ставшую одной из ведущих выставок соответствующих технологий и оборудования.
Поддержка этой выставки крупнейшими мировыми производителями и их участие в ней способствовали быстрому развитию и внедрению в России передовых средств связи.
Создание в России стимулирующего инвестиционного климата поможет в будущем и развитию ее выставочной индустрии. Поэтому выставочные организации не должны недооценивать выгод от получения инвестиций или пренебрегать ими, когда предоставляется такая возможность.