Файл: 1 Возникновение цивилизации в Месопотамии 5 2 Вавилонское царство 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1073

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Возникновение цивилизации в Месопотамии

2 Вавилонское царство

3 Ассирийская держава

4 Хеттское царство

5 Возникновение и развитие Персидской державы Ахеменидов

6 Арийская проблема. Варно-кастовый строй в Индии

7 Возникновение и развитие цивилизации в Китае

8 Социально-экономический и общественный строй Древней Греции

9 Греко-персидские войны

Таблица “Греко-персидские войны”

10 Походы Александра Македонского

Первые завоевания

Окончательная победа над персами

Индийские сражения

Последствия и результаты походов

11 Общая характеристика Римской империи

12 Основные этапы социально-экономического и политического развития Восточной Римской империи (V – XVвв.)

13 Средневековый город в Западной Европе: основные характеристики и значение в истории региона

14 Ислам в Аравии. Символ веры ислама. Шариат. Обряды и праздники

15 Крестовые походы и их значение в истории Европы

Крестовые походы: причины

Крестовый поход «бедноты»

Первый Крестовый поход (1096-1099 гг.)

Второй Крестовый поход (1147-1149 гг.)

Третий Крестовый поход (1189-1192 гг.)

Четвертый Крестовый поход (1202-1204 гг.)

Другие Крестовые походы

Последствия Крестовых походов

16 Развитие королевской власти во Франции при Филиппе IV Красивом, возникновение Генеральных штатов во Франции

17 Нормандское завоевание Англии. Правление Генриха I

18 Иоанн Безземельный и «Великая хартия вольностей»

19 Столетняя война: причины, основные этапы, итоги

20 Внутренняя и внешняя политика Фридриха Барбароссы

21 Реформация в Европе

22 Основные характеристики, этапы и регионы Возрождения

23 Политика Генриха IV Бурбона. Итоги религиозных войн во Франции

24 Внутренняя политика Тюдоров в Англии

25 Великие географические открытия и складывание колониальной системы

26 Социально-экономическое и политическое положение Китая в период Цинского правления (XVII-XIX вв.)

27 Опиумные войны в Китае

28 Синьхайская революция в Китае. «Три народных принципа» Сунь Ятсена

29 Япония в период сегуната Токугава

30 Революция и реформы Мэйдзи и их значение. Япония в последней трети XIX века

31 Британская колониальная политика в Индии: методы управления, политика в аграрной сфере, городе, просвещении. Основные результаты

32 Внутренняя и внешняя политика Селима I и Сулеймана I в Османской империи

33 Внутреннее развитие Османской империи в XVII-XVIII веках. Реформы Селима III

34 Основные направления танзимата в Турции. Проникновение европейских держав в Османскую империю и его экономическое последствие

35 Образование Дурранийского государства в Афганистане. Политический и социальноэкономический строй государства Ахмад-шаха

36 Англо-афганские войны и их последствия

37 Революция 1905-1911 годов в Иране

38 Войны Наполеона и их итоги

39 Образование Германского союза. Его состав и политическое управление

40 Объединение Германии в XIX в

41 Политическое и социально-экономическое развитие США в первой половине XIX века. Гражданская война 1861-1865 годов в США. Причины, ход, итоги

42 Политика «просвещенного абсолютизма» в Европе

43 Образование Италии

44 Причины, ход и итоги I Мировой войны

45 Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг

46 Вторая мировая война

47 «Пражская весна» 1968 г.: социализм с человеческим лицом

48 «Тэтчеризм» – британский вариант неоконсервативной идеологии и политики

49 Восточноевропейский социализм

50 Югославская модель самоуправляющегося социализма

51 Германия во второй половине ХХ в.: от разделения к объединению

52 Революции на рубеже 1980-х – 1990-х гг. в странах Центральной и Юго-Восточной Европы

53 «Рейганомика» – экономическая теория и практика американского неоконсерватизма

54 Египет во второй половине ХХ в

55 Война в Корее. Проблема двух Корей

56 Конфликт 1961 – 1975 годов во Вьетнаме. Парижское соглашение

57 Киевская Русь: основные периоды истории

58 Политическая раздробленность древнерусского государства: причины, основные центры

59 Внешние вторжения на Русь в XIII в

XIII век в истории Руси – это время вооруженного противостояния натиску с востока (монголо – татары) и северо – запада (немцы, шведы, датчане).

60 Завершение формирования единого российского централизованного государства во второй половине XVI в. Иван III и Василий III

61 Правление Ивана IV

62 Смутное время: причины, основные события, последствия

63 Первые Романовы и преодоление последствий Смуты

64 Российская империя при Петре I: политические, социально-экономические и культурные преобразования

65 Эпоха Екатерины II - время просвещенного абсолютизма в России

66 Россия в первой половине XIX в. (внутренняя и внешняя политика Павла I Александра I Николая I)

67 Либеральные реформы в России и период контрреформ

68 Особенности экономического и социально-политического развития России в начале XX века

69 Россия в 1910-х годах: от русско-японской войны в революциям

70 Гражданская война в России и иностранная интервенция: этапы и итоги

71 Общественно-политическая жизнь в СССР в первые годы развития государства

72 Военный коммунизм: политика, практика, идеологи

73 СССР во Второй мировой войне

74 Коренные изменения на международной арене после окончания второй мировой войны

75 СССР в послевоенные годы: от Сталина к Хрущеву

76 Тенденции экономического развития СССР (1964-1985 гг.). Экономические реформы 1965 г.: цели, причины свертывания. «Диссидентское» движение

77 Этапы и итоги перестройки

78 Формирование новой российской государственности (1992-2000 гг.)



Поэтому в апреле 1993 года Президент Ким Ир Сен предоставил новую программу интеграции стран. Из основных десяти пунктов можно выделить следующие:

прекращение политических диспутов для достижения поставленной цели;

поиск общих интересов, основываясь на желании граждан обеих стран;

демократия в отношениях без ущемления политических взглядов.

Такая политика развития продолжалась до начала XXI века. В дальнейшем ситуация ухудшилась. Причины – внутренние изменения в социальной сфере КНДР, попытки США повлиять на курс страны.

Кризис в КНДР в конце XX века

Главные предпосылки ужесточения внешней политики заключаются в глубоком экономическом кризисе в Северной Корее в 1994 году. Потоки внешней помощи от КНР и России стали малы, внутренняя пищевая промышленность и сельское хозяйство не могли удовлетворить все нужды населения в еде. До этого основной статьей бюджета была оборонная промышленность и армия.

Причины гуманитарной катастрофы и ужесточения внешней политик в Северной Корее в конец XX века:

Мало пахотных земель – 77% территории занимают горы.

В июне 1995 года были проливные дожди, которые разрушили большинство террас по выращиванию риса.

Энергетический кризис. Большая часть электроэнергии вырабатывалась на ТЭЦ, угольные шахты были затоплены из-за дождей.

Засуха 1997 года.

Правительство Южной Кореи и Японии решили не помогать своему северному соседу. Они надеялись, что народ, доведенный до отчаяния, сам сметет власть. Однако этого не произошло. Машина пропаганды КНДР получила новый образ внешнего врага – Южная Корея, Япония и США. Это сплотило нацию, а недовольные были отправлены в трудовые лагеря.

После смерти Ким Ир Сена в 1994 году официальным правителем и «великим руководителем» был назначен Ким Чен Ир, сын скончавшегося Президента. Но вся полнота власти перешла к нему в 1998 году. С этого момента началась новая волна эскалации между двумя странами и одним народом.

Попытки примирения в начале XXI века

До 2008 года отношения начали стабилизироваться. В 2000 году проходит саммит, на котором договорились о самостоятельном объединении стран без участия посредников. Также было подписано соглашение об обмене группами. Они состояли из членов семей, проживающих по разные стороны границы. Расширилось экономическое сотрудничество, что улучшило инвестиционный климат в КНДР.


Для развития хороших отношений между странами в 2007 году был проведен второй саммит. Его итогами стали такие решения:

Ослабление военного напряжения на границе. Разработан план мероприятий по осуществлению этого решения.

Встреча премьер-министров для согласования второстепенных вопросов.

Создание совместной экономической зоны.

Важный момент – доверие в военной сфере дополняется расширением экономического сотрудничества. Однако приход к власти Ли Мен Бака в Сеуле свел «на нет» все прошлые достижения. Отношение к северному соседу ужесточилось, большая часть программ была свернута или приостановлена.

Новый этап эскалации

В 2006 и 2010 годах Северная Корея проводит ядерные испытания, что привело к международному осуждению. В результате Совет безопасности ООН составил резолюции, которые призывали руководство страны прекратить создание и испытание ядерного оружия. Но документы 1874 и 1718 были проигнорированы Северной Кореей.

Этапы ухудшения отношений:

26 марта 2010 г. Гибель судна «Чхонан» из-за взрыва, в результате чего погибла вся команда и пассажиры. Сеул обвинил Пхеньян в этом инциденте.

23 ноября 2010 г. Артобстрел острова Йонпхендо привел к гибели двух солдат Южной Кореи.

В декабре 2012 года был произведен пробный запуск ракеты-носителя, которая способна нести ядерный боезаряд. В феврале 2013 года состоялись ядерные испытания.

Весной 2013 года Пхеньян заявил о выходе из соглашения о перемирии. Причина – проведение совместных учений США и Южной Кореи.

В период с 2014 по 2016 годы КНДР провели ряд испытаний ядерного оружия, выпустили несколько баллистических и крылатых ракет. По утверждениям специалистов, ряд моделей могли достичь территории Японии и США.

Виток мирных отношений

Предвестником изменения отношений между двумя государствами стал визит Ким Чен Ына в Пекин. Цели поездки остались неизвестны, но после нее были предприняты действия по стабилизации ситуации на границе. Риторика правительства КНДР сменилась, стало больше разговоров о сотрудничестве, возобновлении мирных переговоров.

В апреле 2018 года руководитель Южной Кореи Мун Чжэ Ин переступил демаркационную линию, разделяющую страны. Эта непродолжительная пешая прогулка закончилась рукопожатием с Ким Чен Ыном.



Знаковым событием стала встреча двух лидеров в Пхеньяне в сентябре 2018 года. Ее результат – подписание соглашения в военной сфере. Оговаривались экономические стороны сотрудничества, этапы объединения стран.

На желание Южной Кореи возобновить сотрудничество с северным соседом влияет США. Если сфера интересов Белого Дома будет затрагивать Пхеньян, риторика правительства Южной Кореи может быстро поменяться.


56 Конфликт 1961 – 1975 годов во Вьетнаме. Парижское соглашение


Неприятности для режима Нго Динь Дьема начались в 1960 г.: в этом году были предприняты две попытки переворота, а Хо Ши Мин при­нял решение оказать материальную помощь партизанам Южного Вьетнама. В 1961 г. Вьетконгуже контролировал значительную часть территории Южного Вьетнама. В 1962 г. Международная контроль­ная комиссия констатировала, что Северный Вьетнам вмешивается в гражданскую войну на Юге. США предоставили Дьему дополни­тельную помощь, благодаря чему в 1962 г. его положение несколько поправилось. Стала осуществляться программа создания «стратеги­ческих деревень», которая предусматривала строительство оборонительных сооружений и подготовку местных отрядов самообороны. Предполагалось, что в конце концов крестьяне перестанут снабжать коммунистов продовольствием, пополнять их отряды новобранцами и предоставлять информацию.

Именно в эти годы происходит всё большее вовлечение США в де­ла региона. Еще в 1961 г. президент США Д. Кеннеди принял решение об увеличении американской помощи Южному Вьетнаму. В 1962 г. американская авиация была задействована для борьбы с партизанами, ЦРУ проводила во Вьетнаме тайные операции, а США направляли ту­да своих военных советников.

В период 1963—1964 гг. неудачное управление страной Нго Динь Дьемом, неразбериха среди его преемников были использованы Вьет-конгом. Американцы в ответ наращивали присутствие своих войск во Вьетнаме: в конце 1964 г. их численность составляла 390 тыс. человек.

В августе 1964 г. произошел так называемый Тонкинский инцидент, когда американские военные корабли подверглись нападению воен­ных катеров Северного Вьетнама в Тонкинском заливе. Президент США Л. Джонсон получил от Конгресса США полномочия на опера­ции военно-морских сил против Северного Вьетнама. В феврале 1965 г. начались массированные американские бомбардировки северо­вьетнамской территории, с 1965 г. американские войска стали прини­мать широкое участие в боевых действиях в Южном Вьетнаме.

Еще одним элементом войны стало вовлечение в нее других стран: Южный Вьетнам поддержали Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Флиппины и Таиланд; СССР обещал оказать военную помощь правительству Северного Вьетнама. Кроме того, Китай направил во Вьетнам 50 тыс. солдат из вспомогательных подразделений для оказа- ' ния помощи в восстановлении транспортных коммуникаций и усиле­ния противовоздушной обороны.


Поскольку бомбардировки принимали ожесточенный характер, в самих США развернулась мощная кампания протеста против участия в войне; журналисты, общественность, студенты требовали пре­кратить бомбардировки и вывести войска. В начале 1966 г. Джонсон провел совещание в Гонолулу с генералами Нгуен Као Ки и Нгуен Ван Тхиеу; бомбардировки Вьетнама были прекращены, и, казалось бы, переговоры с Севером должны состояться. Однако война вновь разго­релась с еще большим размахом и жестокостью. С лета 1966 г. стали проводиться бомбардировки Ханоя и Хайфона. В 1966—1967 гг. акты насилия достигли, пожалуй, своего страшного пика; численность войск США во Вьетнаме составила 550 тыс. человек.

В 1967 г. американские бомбардировки Северного Вьетнама возоб­новились с новой силой, но с 1968 г. были приостановлены. Вскоре началось наступление Вьетконга — операция «Тет», захват крупных городов. Десятки южновьетнамских городов атакованы силами Вьет­конга. Потери американцев составили 6 тыс. человек. Это наступлениенадолго подорвало престиж американских военных и нанесло удар по моральному духу южновьетнамцев.

Хотя призывы ко всеобщему восстанию не имели полного успеха и наступление Вьетконга не достигло поставленных целей, события во Вьетнаме вынудили Л. Джонсона объявить, что он снимает свою кан­дидатуру на следующих президентских выборах.

31 марта 1968 г. Джонсон заявил о сокращении бомбардировок Се­верного Вьетнама, а в мае 1968 г. в Париже между США и Северным Вьетнамом начались предварительные мирные переговоры. Они, од­нако, ни к чему не привели. Складывался тупик: американцы не мог­ли выиграть войну, но не могли и достойно покинуть Вьетнам. Поэто­му непосредственно перед президентскими выборами Джонсон объявил о полном прекращении американских бомбардировок.

В ноябре 1968 г. кандидат от Республиканской партии Ричард Ни­ксонодержал победу над Губертом Хэмфри и стал президентом. Он обязался закончить войну, но отнюдь не намеревался капитулировать. Сиюля 1969г. начался вывод американских войск из Вьетнама, но од­новременно происходила активизация военных действий. Р. Никсон объявил о «вьетнамизации» войны, что означало перенос основной тяжести боев на плечи вьетнамской армии. Смерть Хо Ши Мина в сентябре 1969 г. никак не отразилась на ходе войны.

С 1969 г. начались бомбардировки территории Камбоджи, по кото­рой проходила так называемая «тропа Хо Ши Мина», т. е. путь, по которому поступала помощь с Севера. В марте 1970 г. глава государ­ства, нейтралист принц Н. Сианук во время пребывания в Пекине был свергнут в результате правого переворота. Новое правительство во главе с генералом Лон Нолом обратилось к США с просьбой оказать помощь оружием. В результате началось вторжение американ­ских и южновьетнамских войск в страну.