Файл: 1 Возникновение цивилизации в Месопотамии 5 2 Вавилонское царство 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1073
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Возникновение цивилизации в Месопотамии
5 Возникновение и развитие Персидской державы Ахеменидов
6 Арийская проблема. Варно-кастовый строй в Индии
7 Возникновение и развитие цивилизации в Китае
8 Социально-экономический и общественный строй Древней Греции
Таблица “Греко-персидские войны”
10 Походы Александра Македонского
Окончательная победа над персами
Последствия и результаты походов
11 Общая характеристика Римской империи
13 Средневековый город в Западной Европе: основные характеристики и значение в истории региона
14 Ислам в Аравии. Символ веры ислама. Шариат. Обряды и праздники
15 Крестовые походы и их значение в истории Европы
Первый Крестовый поход (1096-1099 гг.)
Второй Крестовый поход (1147-1149 гг.)
Третий Крестовый поход (1189-1192 гг.)
Четвертый Крестовый поход (1202-1204 гг.)
17 Нормандское завоевание Англии. Правление Генриха I
18 Иоанн Безземельный и «Великая хартия вольностей»
19 Столетняя война: причины, основные этапы, итоги
20 Внутренняя и внешняя политика Фридриха Барбароссы
22 Основные характеристики, этапы и регионы Возрождения
23 Политика Генриха IV Бурбона. Итоги религиозных войн во Франции
24 Внутренняя политика Тюдоров в Англии
25 Великие географические открытия и складывание колониальной системы
26 Социально-экономическое и политическое положение Китая в период Цинского правления (XVII-XIX вв.)
28 Синьхайская революция в Китае. «Три народных принципа» Сунь Ятсена
29 Япония в период сегуната Токугава
30 Революция и реформы Мэйдзи и их значение. Япония в последней трети XIX века
32 Внутренняя и внешняя политика Селима I и Сулеймана I в Османской империи
33 Внутреннее развитие Османской империи в XVII-XVIII веках. Реформы Селима III
36 Англо-афганские войны и их последствия
37 Революция 1905-1911 годов в Иране
39 Образование Германского союза. Его состав и политическое управление
40 Объединение Германии в XIX в
42 Политика «просвещенного абсолютизма» в Европе
44 Причины, ход и итоги I Мировой войны
45 Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг
47 «Пражская весна» 1968 г.: социализм с человеческим лицом
48 «Тэтчеризм» – британский вариант неоконсервативной идеологии и политики
49 Восточноевропейский социализм
50 Югославская модель самоуправляющегося социализма
51 Германия во второй половине ХХ в.: от разделения к объединению
52 Революции на рубеже 1980-х – 1990-х гг. в странах Центральной и Юго-Восточной Европы
53 «Рейганомика» – экономическая теория и практика американского неоконсерватизма
54 Египет во второй половине ХХ в
55 Война в Корее. Проблема двух Корей
56 Конфликт 1961 – 1975 годов во Вьетнаме. Парижское соглашение
57 Киевская Русь: основные периоды истории
58 Политическая раздробленность древнерусского государства: причины, основные центры
59 Внешние вторжения на Русь в XIII в
62 Смутное время: причины, основные события, последствия
63 Первые Романовы и преодоление последствий Смуты
64 Российская империя при Петре I: политические, социально-экономические и культурные преобразования
65 Эпоха Екатерины II - время просвещенного абсолютизма в России
66 Россия в первой половине XIX в. (внутренняя и внешняя политика Павла I Александра I Николая I)
67 Либеральные реформы в России и период контрреформ
68 Особенности экономического и социально-политического развития России в начале XX века
69 Россия в 1910-х годах: от русско-японской войны в революциям
70 Гражданская война в России и иностранная интервенция: этапы и итоги
71 Общественно-политическая жизнь в СССР в первые годы развития государства
72 Военный коммунизм: политика, практика, идеологи
73 СССР во Второй мировой войне
74 Коренные изменения на международной арене после окончания второй мировой войны
75 СССР в послевоенные годы: от Сталина к Хрущеву
78 Формирование новой российской государственности (1992-2000 гг.)
Поэтому в апреле 1993 года Президент Ким Ир Сен предоставил новую программу интеграции стран. Из основных десяти пунктов можно выделить следующие:
прекращение политических диспутов для достижения поставленной цели;
поиск общих интересов, основываясь на желании граждан обеих стран;
демократия в отношениях без ущемления политических взглядов.
Такая политика развития продолжалась до начала XXI века. В дальнейшем ситуация ухудшилась. Причины – внутренние изменения в социальной сфере КНДР, попытки США повлиять на курс страны.
Кризис в КНДР в конце XX века
Главные предпосылки ужесточения внешней политики заключаются в глубоком экономическом кризисе в Северной Корее в 1994 году. Потоки внешней помощи от КНР и России стали малы, внутренняя пищевая промышленность и сельское хозяйство не могли удовлетворить все нужды населения в еде. До этого основной статьей бюджета была оборонная промышленность и армия.
Причины гуманитарной катастрофы и ужесточения внешней политик в Северной Корее в конец XX века:
Мало пахотных земель – 77% территории занимают горы.
В июне 1995 года были проливные дожди, которые разрушили большинство террас по выращиванию риса.
Энергетический кризис. Большая часть электроэнергии вырабатывалась на ТЭЦ, угольные шахты были затоплены из-за дождей.
Засуха 1997 года.
Правительство Южной Кореи и Японии решили не помогать своему северному соседу. Они надеялись, что народ, доведенный до отчаяния, сам сметет власть. Однако этого не произошло. Машина пропаганды КНДР получила новый образ внешнего врага – Южная Корея, Япония и США. Это сплотило нацию, а недовольные были отправлены в трудовые лагеря.
После смерти Ким Ир Сена в 1994 году официальным правителем и «великим руководителем» был назначен Ким Чен Ир, сын скончавшегося Президента. Но вся полнота власти перешла к нему в 1998 году. С этого момента началась новая волна эскалации между двумя странами и одним народом.
Попытки примирения в начале XXI века
До 2008 года отношения начали стабилизироваться. В 2000 году проходит саммит, на котором договорились о самостоятельном объединении стран без участия посредников. Также было подписано соглашение об обмене группами. Они состояли из членов семей, проживающих по разные стороны границы. Расширилось экономическое сотрудничество, что улучшило инвестиционный климат в КНДР.
Для развития хороших отношений между странами в 2007 году был проведен второй саммит. Его итогами стали такие решения:
Ослабление военного напряжения на границе. Разработан план мероприятий по осуществлению этого решения.
Встреча премьер-министров для согласования второстепенных вопросов.
Создание совместной экономической зоны.
Важный момент – доверие в военной сфере дополняется расширением экономического сотрудничества. Однако приход к власти Ли Мен Бака в Сеуле свел «на нет» все прошлые достижения. Отношение к северному соседу ужесточилось, большая часть программ была свернута или приостановлена.
Новый этап эскалации
В 2006 и 2010 годах Северная Корея проводит ядерные испытания, что привело к международному осуждению. В результате Совет безопасности ООН составил резолюции, которые призывали руководство страны прекратить создание и испытание ядерного оружия. Но документы 1874 и 1718 были проигнорированы Северной Кореей.
Этапы ухудшения отношений:
26 марта 2010 г. Гибель судна «Чхонан» из-за взрыва, в результате чего погибла вся команда и пассажиры. Сеул обвинил Пхеньян в этом инциденте.
23 ноября 2010 г. Артобстрел острова Йонпхендо привел к гибели двух солдат Южной Кореи.
В декабре 2012 года был произведен пробный запуск ракеты-носителя, которая способна нести ядерный боезаряд. В феврале 2013 года состоялись ядерные испытания.
Весной 2013 года Пхеньян заявил о выходе из соглашения о перемирии. Причина – проведение совместных учений США и Южной Кореи.
В период с 2014 по 2016 годы КНДР провели ряд испытаний ядерного оружия, выпустили несколько баллистических и крылатых ракет. По утверждениям специалистов, ряд моделей могли достичь территории Японии и США.
Виток мирных отношений
Предвестником изменения отношений между двумя государствами стал визит Ким Чен Ына в Пекин. Цели поездки остались неизвестны, но после нее были предприняты действия по стабилизации ситуации на границе. Риторика правительства КНДР сменилась, стало больше разговоров о сотрудничестве, возобновлении мирных переговоров.
В апреле 2018 года руководитель Южной Кореи Мун Чжэ Ин переступил демаркационную линию, разделяющую страны. Эта непродолжительная пешая прогулка закончилась рукопожатием с Ким Чен Ыном.
Знаковым событием стала встреча двух лидеров в Пхеньяне в сентябре 2018 года. Ее результат – подписание соглашения в военной сфере. Оговаривались экономические стороны сотрудничества, этапы объединения стран.
На желание Южной Кореи возобновить сотрудничество с северным соседом влияет США. Если сфера интересов Белого Дома будет затрагивать Пхеньян, риторика правительства Южной Кореи может быстро поменяться.
56 Конфликт 1961 – 1975 годов во Вьетнаме. Парижское соглашение
Неприятности для режима Нго Динь Дьема начались в 1960 г.: в этом году были предприняты две попытки переворота, а Хо Ши Мин принял решение оказать материальную помощь партизанам Южного Вьетнама. В 1961 г. Вьетконгуже контролировал значительную часть территории Южного Вьетнама. В 1962 г. Международная контрольная комиссия констатировала, что Северный Вьетнам вмешивается в гражданскую войну на Юге. США предоставили Дьему дополнительную помощь, благодаря чему в 1962 г. его положение несколько поправилось. Стала осуществляться программа создания «стратегических деревень», которая предусматривала строительство оборонительных сооружений и подготовку местных отрядов самообороны. Предполагалось, что в конце концов крестьяне перестанут снабжать коммунистов продовольствием, пополнять их отряды новобранцами и предоставлять информацию.
Именно в эти годы происходит всё большее вовлечение США в дела региона. Еще в 1961 г. президент США Д. Кеннеди принял решение об увеличении американской помощи Южному Вьетнаму. В 1962 г. американская авиация была задействована для борьбы с партизанами, ЦРУ проводила во Вьетнаме тайные операции, а США направляли туда своих военных советников.
В период 1963—1964 гг. неудачное управление страной Нго Динь Дьемом, неразбериха среди его преемников были использованы Вьет-конгом. Американцы в ответ наращивали присутствие своих войск во Вьетнаме: в конце 1964 г. их численность составляла 390 тыс. человек.
В августе 1964 г. произошел так называемый Тонкинский инцидент, когда американские военные корабли подверглись нападению военных катеров Северного Вьетнама в Тонкинском заливе. Президент США Л. Джонсон получил от Конгресса США полномочия на операции военно-морских сил против Северного Вьетнама. В феврале 1965 г. начались массированные американские бомбардировки северовьетнамской территории, с 1965 г. американские войска стали принимать широкое участие в боевых действиях в Южном Вьетнаме.
Еще одним элементом войны стало вовлечение в нее других стран: Южный Вьетнам поддержали Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Флиппины и Таиланд; СССР обещал оказать военную помощь правительству Северного Вьетнама. Кроме того, Китай направил во Вьетнам 50 тыс. солдат из вспомогательных подразделений для оказа- ' ния помощи в восстановлении транспортных коммуникаций и усиления противовоздушной обороны.
Поскольку бомбардировки принимали ожесточенный характер, в самих США развернулась мощная кампания протеста против участия в войне; журналисты, общественность, студенты требовали прекратить бомбардировки и вывести войска. В начале 1966 г. Джонсон провел совещание в Гонолулу с генералами Нгуен Као Ки и Нгуен Ван Тхиеу; бомбардировки Вьетнама были прекращены, и, казалось бы, переговоры с Севером должны состояться. Однако война вновь разгорелась с еще большим размахом и жестокостью. С лета 1966 г. стали проводиться бомбардировки Ханоя и Хайфона. В 1966—1967 гг. акты насилия достигли, пожалуй, своего страшного пика; численность войск США во Вьетнаме составила 550 тыс. человек.
В 1967 г. американские бомбардировки Северного Вьетнама возобновились с новой силой, но с 1968 г. были приостановлены. Вскоре началось наступление Вьетконга — операция «Тет», захват крупных городов. Десятки южновьетнамских городов атакованы силами Вьетконга. Потери американцев составили 6 тыс. человек. Это наступлениенадолго подорвало престиж американских военных и нанесло удар по моральному духу южновьетнамцев.
Хотя призывы ко всеобщему восстанию не имели полного успеха и наступление Вьетконга не достигло поставленных целей, события во Вьетнаме вынудили Л. Джонсона объявить, что он снимает свою кандидатуру на следующих президентских выборах.
31 марта 1968 г. Джонсон заявил о сокращении бомбардировок Северного Вьетнама, а в мае 1968 г. в Париже между США и Северным Вьетнамом начались предварительные мирные переговоры. Они, однако, ни к чему не привели. Складывался тупик: американцы не могли выиграть войну, но не могли и достойно покинуть Вьетнам. Поэтому непосредственно перед президентскими выборами Джонсон объявил о полном прекращении американских бомбардировок.
В ноябре 1968 г. кандидат от Республиканской партии Ричард Никсонодержал победу над Губертом Хэмфри и стал президентом. Он обязался закончить войну, но отнюдь не намеревался капитулировать. Сиюля 1969г. начался вывод американских войск из Вьетнама, но одновременно происходила активизация военных действий. Р. Никсон объявил о «вьетнамизации» войны, что означало перенос основной тяжести боев на плечи вьетнамской армии. Смерть Хо Ши Мина в сентябре 1969 г. никак не отразилась на ходе войны.
С 1969 г. начались бомбардировки территории Камбоджи, по которой проходила так называемая «тропа Хо Ши Мина», т. е. путь, по которому поступала помощь с Севера. В марте 1970 г. глава государства, нейтралист принц Н. Сианук во время пребывания в Пекине был свергнут в результате правого переворота. Новое правительство во главе с генералом Лон Нолом обратилось к США с просьбой оказать помощь оружием. В результате началось вторжение американских и южновьетнамских войск в страну.