Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
136 диагностика, меры профилактики.
31. Власоглав. Морфология и цикл развития, пути заражения, лабораторная диагностика, меры профилактики.
32. Трихина. Морфология и цикл развития, пути заражения, лабораторная диагностика, меры профилактики.
33. Анкилостома.
Морфология и цикл развития, пути заражения, лабораторная диагностика, меры профилактики.
34. Ришта. Морфология и цикл развития, пути заражения, лабораторная диагностика, меры профилактики.
35. Понятие о био- и геогельминтах / приведите примеры/.
36. Редкие инвазии у человека.
37. Трансмиссивные биогельминтозы: вухерерии, онхоцерки, лоа лоа.
38. Современные методы лабораторной диагностики гельминтозов.
39. Общая характеристика типа Членистоногие.
40. Классификация типа.
41. Основные характерные признаки класса Паукообразные. Медицинское значение отрядов пауков, клещей.
42. Основные характерные признаки класса Насекомые. Медицинское значение отрядов вшей, блох.
43. Медицинское значение отряда Двукрылые, семейств комаров, мух, бабочниц.
44. Учение Е.Н. Павловского о природной очаговости трансмиссивных заболеваний, сущность, примеры.
3. Форма текущего контроля успеваемости:
решение проблемно-ситуационных задач:
Перечень проблемно-ситуационных задач
«Экология. Медицинская паразитология»:
1.
При профилактическом (лабораторном) обследовании у повара студенческой столовой в фекалиях были обнаружены цисты и вегетативные формы амеб.
Однако, от работы она не была отстранена и лечение не назначено. Цисты, какого вида амеб были найдены? Почему наличие амеб в организме не отразилось на ее состоянии?
2.
Больная жалуется на частый стул со слизью и с примесью крови, общую слабость.
При обследовании выявлены две вегетативные формы дизентерийной амебы. Что это за формы? С какой из них связано острое течение заболевания, кровь в испражнениях? Какой диагноз у больной?
3.
Какие морфофизиологические изменения дизентерийной амебы происходят при лечении и выздоровлении больного?
4.
В очаг кожного лейшманиоза направляется студенческий строительный отряд. Вы
- врач этого отряда. Какие мероприятия нужно провести по профилактике данной инвазии.
5.
У больной диагностирован урогенитальный трихомоноз. Каким путем она могла заразиться?
6.
Лейшманиозы, трипаносомозы, лямблиоз, трихомонозы - какие из названных заболеваний являются трансмиссивными, природноочаговыми. Обоснуйте ответ.
137 7.
При исследовании мазков фекалий больною с симптомами острого кишечного колита обнаружены вегетативные формы простейшего, в цитоплазме которого просматривалось крупное бобовидное ядро. Какой диагноз можно поставить больному? Как он мог заразиться?
8.
Профилактическое обслуживание студентов выявило наличие у некоторых из них наличие кариеса, из ротовой полости выделены вегетативные формы простейших.
Являются ли эти студенты больными?
9.
В мазке крови больного с приступами лихорадки в некоторых эритроцитах
(окраска по Романовскому) наблюдались скопления ядер вишневого цвета с голубой цитоплазмой. Какова причина лихорадки больного?
10.
У больного наблюдается повышение температуры, увеличение лимфатических узлов. В слизистых выделениях полости рта обнаружены микроорганизмы в форме полумесяца, в цитоплазме которых виднелось крупное ядро. Чем страдает данный больной?
11.
У женщины родился ребенок с гидроцефалией (водянка головного мозга).
Генетическое обследование патологии не выявило. Причиной оказалась протозойная инвазия. Какая? Как это подтвердили лабораторно?
12.
Из заграницы вернулся инженер и сразу обратился к врачу с жалобой на систематически повторяющиеся через 3 суток приступы лихорадки. Какой диагноз у больного? Как его можно подтвердить?
13.
У больного при исследовании фекалий обнаружены яйца печеночного сосальщика. Является ли нахождение яиц подтверждением фасциолеза?
14.
Почему при описторхозе не могут быть транзиторные яйца?
15.
Как основной хозяин заражается фасциолезом, описторхозом?
16.
Почему при описторхозе не достаточно исследовать фекалии? Необходим обязательно еще один метод. Какой?
17.
У больного в моче обнаружена примесь крови. Лабораторный анализ выявил трематодоз. Какой и как? Как больной мог заразиться?
18.
В чем заключается личная профилактика фасциолеза, описторхоза?
19.
Какова лабораторная диагностика описторхоза, урогенитального шистосомоза?
20.
Юноша искупался в неизвестном водоеме /в Африке/ и через некоторое время помещен в клинику, где поставлен диагноз – трематодоз - какой? Как выявлена инвазия?
21.
Один из супругов болен описторхозом. Какова вероятность заражения описторхозом второго супруга от контакта в быту?
22.
В одной семье выявлена больная описторхозом кошка. Могут ли от нее заразиться другие члены семьи? Как определить, что кошка инвазирована?
23.
У больгного подозрение на холецистит /заболевание желчного пузыря/. После тщательного лабораторного обследования выявлен трематодоз. Какой? Месяц назад больной выезжал на рыбалку, довил и ел карпов.
24.
У больного обнаружена кровь в моче и яйца с характерным шипом на одном из полюсов. Установлено, что больной был в Египте и купался в Ниле. Какое заболевание у больного?
25.
У больного в процессе обследования при подозрении на опухоль мозга обнаружен гельминтоз - цестодоз. Что именно? Каким методом лабораторной диагностики определили?
26.
Больной жалуется на боли в животе, потерю аппетита, слабость и периодически наличие "лапши" / лент белого цвета / в испражнениях. Ваш диагноз? Как подтвердить?
138 27.
У девочки сильно выражена анемия /дефицит витамина В12/, слабость. При тщательном обследовании выявлен цестодоз. Какой и как выявлен?
28.
У больного подозрение на опухоль легкого, при тщательном обследовании выявлен цестодоз. Какой и как?
29.
У ребенка в течение 2 лет наряду с болями в животе, потерей аппетита, отмечаются приступы типа эпилепсии. Неврологическое обследование патологии не выявило. Поставлен и подтвержден цестодоз. Какой и как?
30.
У больного подозрение на опухоль печени и легкого /заболел охотник/. При детальном обследовании выявлен цестодоз. Какой и как?
31.
В больницу вторично поступил Дима К., 6 лет с диагнозом энтеробиоз. При первом поступлении было проведено медикаментозное лечение. Чем вы о6ъясните рецидив заболевании? Что нужно сделать, чтобы не было реинвазии?
32.
При каком нематодозе две формы заболевания /легочная и кишечная/ и как они связаны со стадиями в развитии гельминта?
33.
С какими особенностями морфологии и жизнедеятельности возбудителя связана длительность лечения трихоцефалеза?
34.
В хирургическое отделение областной больницы поступила беременная женщина, т.к. она обнаружила у себя отходящих аскарид. Какой из методов лечения аскаридоза Вы выберете для лечения? Объясните почему? Какая физиологическая особенность аскариды используется для изгнания их из организма?
35.
Виктор А. жалуется на боли в мышцах /в основном в межреберных, икроножных/, одутловатость лица. При тщательном обследовании выявлен нематодоз. Какой и как подтвержден диагноз?
36.
В больницу поступил шахтер-землекоп с болями в области тонкого кишечника, слабость, похудание. При лабораторном исследовании выявлен нематодоз. Какой и как?
37.
В медпункт обратился молодой человек, который принес в стеклянной баночке небольшое животное /размерами 5 мм/, сняв у себя с шеи. Будучи в лесу, он подвергся нападению данных животных. При тщательном осмотре на шее, где животное успело присосаться, было незначительное покраснение. Покровы кожи и головы были чистые. Клинические признаки отсутствуют. При исследовании с помощью лупы был выявлен представитель Членистоногих - переносчик тяжелого заболевания ЦНС. К какому классу, и виду следует его отнести? Какие характерные внешние признаки этих животных? Переносчиками, каких заболеваний они являются?
38.
В клинику обратился юноша с жалобами на сильный зуд по ночам между пальцами, на животе. Оказалось, что в группе, где он учился, уже был подобный случай. Обоих направили в лабораторию. При микроскопическом анализе зудящих мест обнаружен возбудитель из типа Членистоногие. Кто? К какому классу и виду относится? Как моглистуденты заразиться?
39.
В клинику была помещена цыганка с выраженной завшивленностью. Чем опасны вши? Какие их характерные внешние признаки, как отличить от представителей других классов?
40.
Из Африки вернулся молодой специалист, который находился в научной ко- мандировке в течение полутора лет. Обратился к врачу с жалобами на периодические приступы лихорадки, высокую температуру, головную боль, общую слабость. Врач сразу направил на анализ крови. Предположение врача подтвердилось. Что он предполагал? Какой диагноз, на Ваш взгляд, поставлен?
Какие меры профилактики в отношении данного заболевания следует проводить?
139
4. Форма текущего контроля успеваемости:
проверка практических навыков–
определение паразита по микропрепарату
Перечень микропрепаратов для определения паразита по микропрепарату:
1. Амеба обыкновенная (Amoeba proteus): трофозоит
2. Дизентерийная амеба (Еntamоеbа histolуtica): трофозоит
3. Эвглена зеленая (Euglenaviridis): трофозоит
4. Вольвокс (Volvoxglobator): трофозоит
5. Лямблия(Lambliaintestinalis): трофозоит
6. Лейшмании (Leishmaniatropica, L. donovani): трофозоит
7. Трипаносомы (Trypanosomagambiense, T.cruzi): трофозоит
8. Инфузория туфелька (Paramecium caudatum): трофозоит
9. Кишечный балантидий (Balantidiumcoli): трофозоит
10. Малярийный плазмодий
(Plasmodiumvivax) на разных стадиях эритроцитарного цикла
11. Токсоплазма (Toxoplasmagondi): трофозоит
12. Печеночный сосальщик (Fasciolahepatica): марита, яйцо
13. Ланцетовидный сосальщик (Dicrocoeliumlanceatum): марита, яйцо
14. Кошачий или сибирский сосальщик (Opisthorchisfelineus): марита, яйцо
15. Вооруженный цепень (Taeniasolium): гермафродитные и зрелые проглоттиды, финна, яйцо
16. Невооруженный цепень (Taeniаrhynchиssaginatиs): гермафродитные и зрелые проглоттиды, финна, яйцо
17. Карликовый цепень (Hymenolepisnana): половозрелая особь
18. Широкий лентец (Diphyllobothriumlatum): зрелые проглоттиды, яйцо
19. Аскарида человеческая (scarislumbricoides): половозрелая особь (самка, самец), поперечный срез, яйцо
20. Острица (Enterobiusvermicularis): половозрелая особь (самка, самец), яйцо
21. Власоглав (Trichocephalustrichiurus): половозрелая особь (самка, самец), яйцо
22. Трихина (Trichinellaspiralis): половозрелая особь, капсула
23. Собачий клещ (Ixodesricinus): имаго (самка, самец)
24. Таежный клещ (Ixodespersulcatus): имаго (самка, самец)
25. Дермацентор (Dermacentorsp.): имаго (самка, самец)
26. Орнитодорус(Ornithodorus papillipes): имаго
27. Вошь головная (Pediculuscapitis): имаго
28. Блоха человеческая (Pulexiriritans): имаго
29. Обыкновенный комар (Culex pipiens): головка, яйца, личинка, куколка
30. Малярийный комар (Anopheles): головка, яйца, личинка, куколка
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
3. Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости,
в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся
Форма контроля
Критерии оценивания
За тестовый контроль знаний студентам начисляется от 0 до 5 баллов. Для письменного тестирования на
140
Тестирование
каждый вариант тестового задания рассчитаны критерии оценок результатов; для оценки тестирования используется таблица:
0-10%
- 0 баллов
11-30%
- 1 балл
31-49%
- 2 балла
50-55% - 2,5 балла
56–64%
- 3 балла
65–70% - 3,5 балла
71–80%
- 4 балла
80–85% - 4,5 балла
86–100%
- 5 баллов
Устный опрос
5 баллов - оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
4 балла - оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Однако допускается одна - две неточности в ответе.
3 балла - оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
2 балла - оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
1 балл – студент дает отдельные отрывочные фразы по вопросу
0 баллов – студент отказывается отвечать на вопрос