Файл: Учебнометодический комплекс по курсу Основы психологии и педагогики имеет цель оказать студенту помощь в повышении уровня психологопедагогической компетентности, психосоциальной адаптивности и управленческой культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26. В каком из приведенных определений речь идет о направленности:

а) это неосознанная по содержанию и цели потребность;

б) это неосознаваемое личностью состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность;

в) это система потребностей, интересов, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций человека, придающая его жизни осмысленность и избирательность.

27. Определите, кто из ученых разработал теорию иерархии потребностей: а) К. Платонов; б) З. Фрейд; в) А. Маслоу; г) А. Адлер.

28. Соотнесите функцию эмоции и ее определение.

1) экспрессивная

а) оценка протекания деятельности, ее результатов;

2) сигнальная

б) моментальная интеграция всех функций, энергетических ресурсов;

3) мобилизационная

в) наличие выразительных движений, сопровождающих эмоции;

4) оценочная

г) система сигналов о том, что важно для организма;

5) регулятивная

д) управление поведением, порождение стремления к цели;

6) мотивационная

е) обмен информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг;

7) коммуникативная

ж) оказание мотивирующего воздействия на индивида, организация, направление и побуждение его восприятия, мышления и поведения.

29. Соотнесите термин, обозначающий то или иное переживание и его определение.

1) страсть

а) за смехом над недостатками скрывается сочувствие;

2) аффект

б) тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном отношении к тому, о ком идет речь;

3) настроение

в) стремительно и бурно протекающая эмоция, неподконтрольная сознанию;

4) стресс

г) стойкое и длительное переживание, порождающее неослабную энергию, направленную на достижение цели;

5) юмор

д) более или менее длительное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека;

6) ирония

е) неспецифическая реакция организма на предъявляемое воздействие.


30. Определите наиболее целесообразный вариант поведения человека, находящегося в состоянии гнева:

1) подавить гнев, никак внешне не проявляя его;

2) излить свой гнев на того, кто этого заслуживает;

3) переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу.

31. Укажите качества, которые относятся к волевым:

а) целеустремленность; б) самостоятельность мышления; в) решительность; г) быстрота; д) настойчивость; е) пытливость; ж) самообладание; з) оригинальность; и) дисциплинированность; к) критичность; л) мужество.

32. Укажите определение, не относящееся к понятию «темперамент»:

а) динамическая характеристика психической деятельности индивида;

б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающие типичный для данной личности способ поведения;

в) совокупность формальных и относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и во временных параметрах реакций.

33. Определите, кому легче поддерживать состояние активности при восприятии относительно нового и сложного материала:

а) интровертам; б) экстравертам; в) сангвиникам, холерикам, флегматикам (обладателям сильной нервной системы); г) представителям всех типов темперамента в одинаковой степени.

34. Определите, какую из черт характера легче всего сформировать у представителя сангвинического темперамента:

а) отзывчивость; б) дисциплинированность; в) трудолюбие; г) общительность.

35. Укажите, формирование какой из следующих черт характера потребует от представителя меланхолического темперамента наименьших усилий:

а) доверчивости; б) решительности; в) обязательности; г) принципиальности.

36. Укажите определение, относящееся к понятию «акцентуации характера».

а) совокупность индивидуальных особенностей личности человека устойчиво проявляющихся в деятельности и общении, в его отношении к себе, людям, объектам реального мира и обуславливающих типичные для него формы поведения в схожих ситуациях;

б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведение человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение;



в) чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящее за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.

37. Установите соответствие особенностей формирования и развития характера с возрастными этапами.

1) высокая восприимчивость к словам, поступкам, поведению окружающих

а) от 7 до 15 лет

2) оформление эмоционально-волевой сферы

б) 15–17 лет

3) приобретение высокой характерологической устойчивости

в) 25–30 лет

4) укрепление рациональных черт (рассудительность, выдержка, ответственность)

г) после 30 лет

5) закрепление таких черт характера, как настойчивость, целеустремленность, упорство, стремление к знаниям

д) после 50 лет

6) старание соответствовать текущим обстоятельствам

е) от 2 до 10 лет


38. Соотнесите психологический феномен и его определение.

1) способности

а) высокий уровень развития специальных способностей, их определенное сочетание;

2) склонность

б) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;

3) гениальность

в) направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней;

4) задатки

индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективным условием успешного осуществления определенного рода деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения;

5) одаренность

д) анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.);

6) талант

е) высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни общества).

39. Определите, какое из приведенных суждений действительно соответствует истине.

а) человек с низким уровнем интеллекта должен получить только ту работу, где думать практически не надо;

б) человек с интеллектом ниже определенного уровня не в состоянии овладеть некоторой конкретной профессией;

в) при наличии определенных личностных качеств человек с низким уровнем интеллекта в состоянии овладеть любой профессией;

г) человек с уровнем интеллекта, лишь немного превышающим пороговое значение, может иметь в конкретной деятельности более высокие результаты, чем тот, чей уровень интеллекта значительно выше.

40. Определите, какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности.

а) минимальная регламентация предметной активности;

б) создание условий независимого поведения;

в) создание условий для подражания творческому поведению;


г) создание условий, блокирующих проявление агрессивного и деструктивного поведения;

д) чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следованию определенному алгоритму;

е) социальное подкрепление творческого поведения;

ж) все перечисленные условия.

Ключ к тестовым заданиям

1 – а, г, б, в

21 – д, а, в, б, г

2 – 1, б; 2, в; 3, а

22 – г

3 – 1, б; 2, а; 3, г; 4, в

23 – 1, б; 2, в; 3, е; 4, д; 5, г; 6, ж; 7, з; 8, а

4 – г

24 – в

5 – 1, б; 2, а; 3, г; 4, в; 5, д

25 – 1, б; 2,а; 3,г; 4,в

6 – в, г, е

26 – в

7 – в

27 – в

8 – 1, б; 2,а; 3, г

28 – 1,в; 2,г; 3,б; 4,а; 5,ж; 6,д; 7,е

9 – а

29 – 1, г; 2, в; 3, д; 4, е; 5, а; 6, б

10 – 1, г; 2,а; 3, б

30 – в

11 – б, г. е, з, и

31 – а, в, д, ж, и, л

12 – 2

32 – б

13 – в

33 – г

14 – а

34 – г

15 – 1

35 – в

16 – 1, в; 2, д; 3,а

36 – в

17 – 1, в; 2, г; 3, д; 4, а; 5, е; 6,б; 7, ж

37 – 1, е; 2,а; 3, б; 4, в; 5, г; 6, д

18 – 1, в; 2, д; 3, г; 4, б; 5, а

38 – 1, г; 2, в; 3, е; 4, д; 5, б; 6, а

19 – 1, б; 2, а; 3, г; 4, в

39 – б

20 – 1,б; 2, а; 3 в

40 – а, б, в, г, е


Бл о к 9. Примерные вопросы для контроля знаний по модулю 1
Вопросы на репродуктивном и продуктивном уровне

усвоения материала (оценка знаний 4–8 баллов)
1. Основные методы получения фактов в психологии.

2. Психика, психическая реальность, механизмы психики.

3. Сознание и бессознательное.

4. Механизмы психологической защиты.

5. Механизмы психического отражения: ощущение и восприятие.