Файл: Учебнометодический комплекс по курсу Основы психологии и педагогики имеет цель оказать студенту помощь в повышении уровня психологопедагогической компетентности, психосоциальной адаптивности и управленческой культуры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26. В каком из приведенных определений речь идет о направленности:
а) это неосознанная по содержанию и цели потребность;
б) это неосознаваемое личностью состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность;
в) это система потребностей, интересов, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций человека, придающая его жизни осмысленность и избирательность.
27. Определите, кто из ученых разработал теорию иерархии потребностей: а) К. Платонов; б) З. Фрейд; в) А. Маслоу; г) А. Адлер.
28. Соотнесите функцию эмоции и ее определение.
1) экспрессивная | а) оценка протекания деятельности, ее результатов; |
2) сигнальная | б) моментальная интеграция всех функций, энергетических ресурсов; |
3) мобилизационная | в) наличие выразительных движений, сопровождающих эмоции; |
4) оценочная | г) система сигналов о том, что важно для организма; |
5) регулятивная | д) управление поведением, порождение стремления к цели; |
6) мотивационная | е) обмен информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг; |
7) коммуникативная | ж) оказание мотивирующего воздействия на индивида, организация, направление и побуждение его восприятия, мышления и поведения. |
29. Соотнесите термин, обозначающий то или иное переживание и его определение.
1) страсть | а) за смехом над недостатками скрывается сочувствие; |
2) аффект | б) тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном отношении к тому, о ком идет речь; |
3) настроение | в) стремительно и бурно протекающая эмоция, неподконтрольная сознанию; |
4) стресс | г) стойкое и длительное переживание, порождающее неослабную энергию, направленную на достижение цели; |
5) юмор | д) более или менее длительное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека; |
6) ирония | е) неспецифическая реакция организма на предъявляемое воздействие. |
30. Определите наиболее целесообразный вариант поведения человека, находящегося в состоянии гнева:
1) подавить гнев, никак внешне не проявляя его;
2) излить свой гнев на того, кто этого заслуживает;
3) переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу.
31. Укажите качества, которые относятся к волевым:
а) целеустремленность; б) самостоятельность мышления; в) решительность; г) быстрота; д) настойчивость; е) пытливость; ж) самообладание; з) оригинальность; и) дисциплинированность; к) критичность; л) мужество.
32. Укажите определение, не относящееся к понятию «темперамент»:
а) динамическая характеристика психической деятельности индивида;
б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающие типичный для данной личности способ поведения;
в) совокупность формальных и относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и во временных параметрах реакций.
33. Определите, кому легче поддерживать состояние активности при восприятии относительно нового и сложного материала:
а) интровертам; б) экстравертам; в) сангвиникам, холерикам, флегматикам (обладателям сильной нервной системы); г) представителям всех типов темперамента в одинаковой степени.
34. Определите, какую из черт характера легче всего сформировать у представителя сангвинического темперамента:
а) отзывчивость; б) дисциплинированность; в) трудолюбие; г) общительность.
35. Укажите, формирование какой из следующих черт характера потребует от представителя меланхолического темперамента наименьших усилий:
а) доверчивости; б) решительности; в) обязательности; г) принципиальности.
36. Укажите определение, относящееся к понятию «акцентуации характера».
а) совокупность индивидуальных особенностей личности человека устойчиво проявляющихся в деятельности и общении, в его отношении к себе, людям, объектам реального мира и обуславливающих типичные для него формы поведения в схожих ситуациях;
б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведение человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение;
в) чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящее за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.
37. Установите соответствие особенностей формирования и развития характера с возрастными этапами.
1) высокая восприимчивость к словам, поступкам, поведению окружающих | а) от 7 до 15 лет |
2) оформление эмоционально-волевой сферы | б) 15–17 лет |
3) приобретение высокой характерологической устойчивости | в) 25–30 лет |
4) укрепление рациональных черт (рассудительность, выдержка, ответственность) | г) после 30 лет |
5) закрепление таких черт характера, как настойчивость, целеустремленность, упорство, стремление к знаниям | д) после 50 лет |
6) старание соответствовать текущим обстоятельствам | е) от 2 до 10 лет |
38. Соотнесите психологический феномен и его определение.
1) способности | а) высокий уровень развития специальных способностей, их определенное сочетание; |
2) склонность | б) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность успешного выполнения какой-либо деятельности; |
3) гениальность | в) направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней; |
4) задатки | индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективным условием успешного осуществления определенного рода деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения; |
5) одаренность | д) анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.); |
6) талант | е) высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни общества). |
39. Определите, какое из приведенных суждений действительно соответствует истине.
а) человек с низким уровнем интеллекта должен получить только ту работу, где думать практически не надо;
б) человек с интеллектом ниже определенного уровня не в состоянии овладеть некоторой конкретной профессией;
в) при наличии определенных личностных качеств человек с низким уровнем интеллекта в состоянии овладеть любой профессией;
г) человек с уровнем интеллекта, лишь немного превышающим пороговое значение, может иметь в конкретной деятельности более высокие результаты, чем тот, чей уровень интеллекта значительно выше.
40. Определите, какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности.
а) минимальная регламентация предметной активности;
б) создание условий независимого поведения;
в) создание условий для подражания творческому поведению;
г) создание условий, блокирующих проявление агрессивного и деструктивного поведения;
д) чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следованию определенному алгоритму;
е) социальное подкрепление творческого поведения;
ж) все перечисленные условия.
Ключ к тестовым заданиям
1 – а, г, б, в | 21 – д, а, в, б, г |
2 – 1, б; 2, в; 3, а | 22 – г |
3 – 1, б; 2, а; 3, г; 4, в | 23 – 1, б; 2, в; 3, е; 4, д; 5, г; 6, ж; 7, з; 8, а |
4 – г | 24 – в |
5 – 1, б; 2, а; 3, г; 4, в; 5, д | 25 – 1, б; 2,а; 3,г; 4,в |
6 – в, г, е | 26 – в |
7 – в | 27 – в |
8 – 1, б; 2,а; 3, г | 28 – 1,в; 2,г; 3,б; 4,а; 5,ж; 6,д; 7,е |
9 – а | 29 – 1, г; 2, в; 3, д; 4, е; 5, а; 6, б |
10 – 1, г; 2,а; 3, б | 30 – в |
11 – б, г. е, з, и | 31 – а, в, д, ж, и, л |
12 – 2 | 32 – б |
13 – в | 33 – г |
14 – а | 34 – г |
15 – 1 | 35 – в |
16 – 1, в; 2, д; 3,а | 36 – в |
17 – 1, в; 2, г; 3, д; 4, а; 5, е; 6,б; 7, ж | 37 – 1, е; 2,а; 3, б; 4, в; 5, г; 6, д |
18 – 1, в; 2, д; 3, г; 4, б; 5, а | 38 – 1, г; 2, в; 3, е; 4, д; 5, б; 6, а |
19 – 1, б; 2, а; 3, г; 4, в | 39 – б |
20 – 1,б; 2, а; 3 в | 40 – а, б, в, г, е |
Бл о к 9. Примерные вопросы для контроля знаний по модулю 1
Вопросы на репродуктивном и продуктивном уровне
усвоения материала (оценка знаний 4–8 баллов)
1. Основные методы получения фактов в психологии.
2. Психика, психическая реальность, механизмы психики.
3. Сознание и бессознательное.
4. Механизмы психологической защиты.
5. Механизмы психического отражения: ощущение и восприятие.