Файл: Учебнометодический комплекс по курсу Основы психологии и педагогики имеет цель оказать студенту помощь в повышении уровня психологопедагогической компетентности, психосоциальной адаптивности и управленческой культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 589

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27. а) зачастую стремлюсь избежать споров.

б) если я знаю, что это доставит большую радость другому человеку или в данной ситуации ему необходимо выглядеть лидером, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

  1. а) я предлагаю среднюю позицию;

б) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий

30. а) я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

Обработка результатов. По каждому из пяти разделов опросника подсчитайте количество ваших ответов, совпадающих с ключом.

Ключ:

Соперничество: За, 66, 8а, 96, 10а, 136,146,166,17а, 226, 25а, 28а.

Сотрудничество: 26, 5а, 86,11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306.

Компромисс: 2а, 4а, 76,106, 126, 13а, 186, 206, 22а, 246, 26а, 29а.

Избежание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 21а, 236, 27а, 296.

Приспособление: 16, 36, 46, 6а, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 256, 276, 30а.

Полученные количественные оценки по каждому разделу сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемых форм поведения в конфликтной ситуации.
Б л о к 6. Итоговый контроль по модулю 2
Тест по психологии межличностных отношений
Дайте или выберите правильные ответы из заданных альтернативных. Оцените уровень знаний по следующим критериям.

Процент правильных ответов Оценка (в баллах)

81–100 9–10

61–80 7–8

51–60 5–6

50 и менее 3–4

Тестовый опросник

1. Согласно вознаграждающей теории привлекательности, нам нравятся:

а) люди, которые не поступаются принципами;

б) люди, чье поведение нам выгодно.

2. Укажите факторы, не способствующие формированию аттракции (привязанности, симпатии):

а) частота взаимных социальных контактов;

б)феномен «равного»;

в) «эффект контраста»;

г) «эффект усиления».

3. Психологическое воздействие, проникновение одной личности в психику другой с целью изменения взглядов, установок предполагает:

а) коммуникативная сторона общения;

б) интерактивная сторона общения;


в) перцептивная сторона общения.

4. Общение выглядит тем притягательнее, чем оно:

а) реальнее;

б) невыполнимее;

в) логически более обосновано.

5. Руководящий работник с темпераментом флегматика порой испытывает значительные трудности при исполнении служебных обязанностей, поскольку:

а) после ссоры надолго погружается в пучину обиды;

б) у него бывают столкновения с людьми, протекающие по типу мгновенной эмоциональной разрядки;

в) он не может одновременно решать несколько задач.

6. Среди перечисленных укажите качества характера, отсутствие которых делает человека несовместимым с другими людьми:

а) трудолюбие; б) способность критически относиться к себе; в) решительность; г) терпимость к другим; д) инициативность; е) доверие к другим; ж) целеустремленность.

7. Установите правильную последовательность этапов развития конфликта:

а) возрастание напряженности в отношениях; б) возникновение разногласий; в) собственно конфликтное взаимодействие; г) осознание ситуации как конфликтной; д) исход конфликта.

8. К типичным искажениям восприятия в ситуации конфликта относятся:

а) перевод переживаний в сферу бессознательного;

б) иллюзии собственного благородства;

в) игнорирование травмирующих восприятий;

г) поиск соломинки в глазу другого;

д) сокрытие от сознания самого субъекта истинных мотивов его действий;

е) двойная этика;

ж) упрощение ситуации.

9. Определите, какие из стратегий поведения относятся к межличностным способам управления конфликтами:

а) установление общих целей;

б) стиль конкуренции;

в) система поощрений;

г) стиль уклонения;

д) использование координирующих механизмов;

е) стиль сотрудничества;

ж) стиль компромисса.

10. Среди перечисленных укажите факторы, влияющие на степень выраженности конформизма:

а) характер; б) пол; в) темперамент; г) социальный статус; д) восприятие; е) психическое состояние; ж) физическое состояние; з) возраст.

11. Определите, кто предложил социометрический способ выявления межличностных отношений в группе: а) К.Г. Юнг; б) Э. Берн; в) Дж. Морено; г) Л.С. Выготский.

12. Социально-психологический климат группы это:

а) сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней;

б) состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы.



13. Определите, какое из утверждений о сравнительной ценности групповых индивидуальных решений с большей вероятностью соответствует истине:

а) группа отбрасывает наиболее крайние решения и принимает своего рода среднее от индивидуальных решений;

б) групповое решение включает в себя в большей мере момент риска.

14. Психологическую теорию коллектива разработал:

а) К.К. Платонов; б) А.В. Петровский; в) С.Л. Рубинштейн.

15. Установите соответствие стадии развития трудового коллектива уровню социальной зрелости:


1) первая стадия

2) вторая стадия

3) третья стадия

4) четвертая стадия

а) становление или выработка решений

б) идентификация

в) зрелость трудового коллектива (превращение внешнего контроля в самоконтроль)

г) взаимное принятие работниками друг друга


16. Соотнесите термин, обозначающий тип лидера, и его описание.


1) лидер – организатор

2) лидер – творец

3) лидер – борец

4) лидер – дипломат

5) лидер – утешитель

а) будучи в курсе всех событий в коллективе, хорошо знает как и на кого можно повлиять;

б) действует активно, оптимистичен и уверен, что большинство проблем вполне разрешимо;

в) способен видеть новое, берется за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми. Умеет заинтересовать людей;

г) волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, не склонен к уступкам;

д) к нему тянуться люди, потому что он готов поддержать в любую минуту. Уважает людей, относится к ним доброжелательно.


17. Определите, какой из стилей лидерства ориентируется на самостоятельность рядовых членов группы: а) авторитарный; б) демократический; в) либерально-анархический.

18. Контроль выступает как преобладающая управленческая функция при:

а) авторитарном стиле; б) демократическом стиле; в) либерально-анархическом стиле.

19. Определите стиль лидерства, при котором у руководителя могут быть проблемы в связи с контролем деятельности:

а) авторитарный; б) демократический; в) попустительский.


20. Качества, которые противопоказаны менеджеру – это:

1) повышенная чувствительность; 2) оригинальность мышления; 3) неуравновешенность; 4) коммуникативные качества; 5) тревожность; 6) сочетание раскованности и ответственности в характере.

21. Определите признаки слабого руководства:

а) обладает искусством самоанализа; б) участвует во всех делах; в) обладает интуицией; г) письменный стол всегда завален бумагами; д) работает по 10–14 часов; е) готов к любому компромиссу; ж) доверяет (делегирует) сотрудникам задачи особой важности; з) работает, руководствуясь практикой «открытых дверей» (в его кабинет могут заходить все и по любому поводу).

22. Эффект «технократического восприятия» означает, что:

а) руководитель переносит общее благоприятное впечатление о человеке и на оценку его неизвестных черт;

б) руководитель сильно переоценивает первую информацию о человеке по отношению к информации, поступающей позже;

в) руководитель строит образ подчиненного таким, каким он должен быть исходя из должностной и профессиональной принадлежности, а не на основе реальных особенностей той или иной личности.

23. Многофокусность как особенность долговременной памяти руководителя – это:

а) оперативная память на дезинформацию;

б) память на отношения;

в) необходимость помнить сразу о многих целях;

г) необходимость помнить о множестве заданий, поставленных на контроль;

д) память на обещания.

24. Специфика мышления в деятельности руководителя состоит в том, что оно представлено, главным образом:

а) в форме теоретического мышления;

б) в форме практического мышления.

25. Открытая познавательная позиция, присущая руководителю, как интеллектуальное качество – это:

а) восприимчивость к новому;

б) открытость для мнений других;

в) готовность изменить взгляды;

г) направленность на поиск новых сведений.

26. Определите, какие психологические характеристики членов коллектива, оказывают значительное влияние на эффективность общения:

а) свойства темперамента; б) духовные потребности; в) свойства характера; г) направленность личности; д) эмоциональная возбудимость; е) специальные способности; ж) общительность; з) конформность.

27. Трансакция (по Э. Берну) – это:


а) реактивное сопротивление личности в ответ на воздействие извне;

б) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта и определяющее направление действия;

в) единица общения, действие, направленное на другого человека.

28. С точки зрения трансактного анализа (по Э. Берну) позиция «Взрослого» предусматривает:

а) критику либо советы в мягкой форме;

б) следование интуиции;

в) ответственность за свои поступки, равноправие в общении.

29. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников, придерживающихся следующих позиций:

а) «Ребенок» – «Ребенок»; б) «Родитель» – «Ребенок»; в) «Родитель» – «Взрослый»; г) «Взрослый» – «Взрослый».

30. Определите критерии, из которых следует исходить руководителю при выборе модели поведения:

а) соответствие закону;

б) нравственная безупречность;

в) значимость поставленной перед собой цели;

г) самокритичная оценка собственного выбора модели поведения;

д) учет половой отнесенности личности.
Ключ к тестовым заданиям


1 – б

16 – 1,б; 2, в; 3, г; 4, а; 5, д

2 – в

17 – в

3 – б

18 – а

4 – б

19 – б

5 – в

20 – 1, 3, 5

6 – б, г, е

21 – б, г, д, е, ж, з

7 – б, а, г, в, д

22 – в

8 – б, г, е, ж

23 – все высказывания верны

9 – б, г, е, ж

24 – б

10 – б, г, е, ж, з

25 – все высказывания верны

11 – в

26 – а, в, д, ж, з

12 – б

27 – в

13 – б

28 – в

14 – б

29 – г

15 – 1,г; 2 а; 3 б; 4, в

30 – все высказывания верны