Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4034

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии

1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли

1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров

1.3 Нормативная база и регулирование складской работы

1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине

1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях

1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству

1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству

1.9 Особенности приемки импортных товаров

1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству

1.11 Товаросопроводительные документы

1.12 Оформление документов при приемке товаров

1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли

1.14 Квалификационные требования к работникам склада

1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве

2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»

2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»

3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

если иные сроки не установлены, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.

Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться по вызову получателя не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

Иногородний изготовитель обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения установленного срока явки представителя изготовителя.

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.

Представитель изготовителя должен иметь удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции.

Изготовитель может уполномочить на участие в приемке получателем продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым изготовитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции.

При неявке представителя изготовителя по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

В случае принятия получателем продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя.


В договоре должно быть предусмотрено, с кем производится перемаркировка: изготовителем или получателем.


2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»


Публичное акционерное общество «Магнит», в дальнейшем именуемое «общество», создано 12 ноября 2003 года как закрытое акционерное общество

«Магнит», 10 января 2006 года решением внеочередного общего собрания акционеров было изменено полное фирменное наименование общества на открытое акционерное общество «Магнит». 25 сентября 2021 года внеочередным общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования общества на Публичное акционерное общество «Магнит».

Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации, оно создано без ограничения срока его деятельности.

Фирменное наименование общества - Публичное акционерное общество «Магнит».

Сокращенное наименование общества - ПАО «Магнит».

Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.

Основной целью общества является извлечение прибыли. Общество

осуществляет следующие основные виды деятельности:

- оптовая торговля молочными продуктами;

- оптовая торговля мясом, которая включает мясо птицы, мясные изделия и консервы;

- оптовая торговля безалкогольными напитками, алкогольными

напитками и пивом;

- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

- оптовая торговля кондитерскими изделиями;

- оптовая торговля рыбой и морепродуктами;

- оптовая торговля чаем, кофе, какао и пряностями;

- оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами;

- оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;

- оптовая торговля солью, крупами и сахаром;

- оптовой торговле чистящими средствами;

- оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;

- оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами;

- прочая оптовая торговля в неспециализированных магазинах;


- осуществление координации деятельности дочерних обществ;

- осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности, которые не противоречат законодательству.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное

наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество вправе участвовать в создании в Российской Федерации и за ее пределами других организаций, приобретать доли (акции) в уставных капиталах других организаций.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются обществом имуществом и действуют в соответствии с положением о них.

Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе общества.

Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной обществом.

Основными органами управления ПАО «Магнит» являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- коллегиальный исполнительный орган общества (правление);

- единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Уставный капитал общества составляет 945613,55 рублей.

ПАО «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.


«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

На 31 марта 2023 года сеть компании включала 12434 магазинов, из них: 9715 магазина в формате «магазин у дома», 2337 магазин «Магнит Косметик»,

225 гипермаркетов и 157 магазинов «Магнит Семейный». Ниже на диаграмме представлена структура магазинов компании ПАО «Магнит».



Рис. 1. Структура магазинов компании ПАО «Магнит»
Магазины ПАО «Магнит» расположены в 2385 населенных пунктах Российской Федерации. Зона распространения магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах.

Рис. 2. География расположения магазинов «Магнит»
Магазины ПАО «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около 2/3 магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Организационная структура управления состоит из установления вертикали власти. Кроме этого она подразумевает установление власти руководством фирмы над фирмой. Организационная структура ПАО «Магнит» является линейно-функциональной. В