Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 4023
Скачиваний: 85
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли
1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров
1.3 Нормативная база и регулирование складской работы
1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях
1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине
1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях
1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству
1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству
1.9 Особенности приемки импортных товаров
1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству
1.11 Товаросопроводительные документы
1.12 Оформление документов при приемке товаров
1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли
1.14 Квалификационные требования к работникам склада
1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве
2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»
2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»
3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».
Склады логистики распределения находятся на пути движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый, а также в бесперебойном обеспечении товарами различных потребителей. К этой группе складов могут относиться как склады готовой продукции и распределительные склады производителей, рассмотренные выше, так и склады оптовой и розничной торговли. Склады оптовой торговли осуществляют снабжение мелких оптовых потребителей и розничную торговую сеть. Такие склады концентрируют запасы с равномерной оборачиваемостью с очень широкой номенклатурой товаров. Это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов. На таких складах предпочтительнее использовать механизированную обработку грузов при ручной комплектации заказов. Склады оптовой торговли могут находиться как в местах производства (выходные оптовые базы), так и в местах потребления (торговые оптовые базы).
Склады розничной торговли ведут снабжение розничных торговых предприятий. Как и на оптовых складах, здесь хранится товар с очень широким ассортиментом. Реализация со склада осуществляется мелкими партиями и частыми поставками. Такие склады, как правило, не бывают крупными, поэтому на них рациональнее всего вводить либо механизированную обработку груза, либо ручную комплектацию заказа. В рамках логистики снабжения и распределения находятся склады транспортных организаций, которые предназначены для временного складирования грузов, связанных с транспортировкой. К разряду этих складов относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций они относятся к транзитноперевалочным складам. Срок хранения грузов минимальный, так как целью существования такого склада является своевременная перевалка грузов с одного вида транспорта на другой. На таких складах необходимо применение высокого уровня механизации.
Склады в логистике играют как положительную, так и отрицательную роль. Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это - расходы на складские операции, аренду склада, текущие расходы по его содержанию (коммунальные, эксплуатационные и т.д.). Кроме того, создание складских запасов приводит к иммобилизации (замораживанию) значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы на другие цели. Поэтому складирование продукции оправдано в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса. Положительная роль складов заключается в том, что благодаря им обеспечивается выравнивание колебаний циклов производств и потребления, создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения заказов, осуществляется бесперебойное снабжение потребителей всеми необходимыми товарами.
Преимущества складского хозяйства состоят в том, что на складах происходит консолидация ресурсов, разукрупнение партий, формирование ассортимента, транзитное комплектование грузов, обеспечение производства всеми необходимыми материалами. Склады позволяют преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах или товарах в процессе производства и потребления. В зависимости от своего места в логистической системе склады выполняют различные функции:
1. Комплектование необходимого ассортимента товаров в соответствии с заказом потребителей. Данная функция выполняется на всех стадиях движения материального потока, во всех функциональных областях логистики. В снабженческой и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение производственного процесса всеми необходимыми материально-техническими ресурсами. Особое значение приобретает эта функция в распределительной логистике. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в торговый (потребительский). Торговый ассортимент отличается от производственного тем, что включает в себя широкий перечень товаров, различающихся размерами, фасонами, моделями, формами, цветом и т.д. Это означает необходимость распаковки грузов, поступающих от различных производителей, их сортировки, комплектования новых партий, упаковки, затаривания, маркировки и т.д.
2. Концентрация запасов, их складирование и хранение. Реализация этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском готовой продукции и ее потреблением, обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. В снабженческой и распределительной логистике концентрация запасов, их складирование и хранение могут быть вызваны сезонностью спроса и предложения на товары, необходимостью накопления запасов товаров для отгрузки в районы, где отсутствует их производство, а также создания государственных резервов. Выполнение этой функции сопряжено с проведением целого комплекса работ по размещению товаров на хранение и требует создания определенных условий для обеспечения сохранности качества товара (температурный режим, влажность, товарное соседство и т.д.).
3. Унитизация партий отгрузки товаров. Эта функция складов связана с тем, что многие потребители заказывают мелкие, нетранзитные партии товаров. Это значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для эффективного использования транспортных средств и сокращения издержек, склады осуществляют унитизацию (объединение)
небольших партий в более крупные, предназначенные для нескольких клиентов одновременно.
4. Оказание логистических услуг. Выполнение данной функции связано с оказанием клиентам различных логистических услуг, которые обеспечивают фирме высокий уровень обслуживания потребителей. В их числе: - подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, распаковка, маркировка, загрузка контейнеров), - проверка функционирования весоизмерительных приборов, - транспортно-экспедиционные услуги, - придание продукции товарного вида, - предварительная обработка товаров и т.д.
Автоматизация склада представляет собой множество важных аспектов, объединенных в единую систему управления. Их диапазон – от проектирования предполагаемых складских процессов до физической нумерации складских мест. То есть речь идет о введении на складе адресной системы хранения, в рамках которой будет осуществляться контроль и управление размещением товара, его движение, как в пределах складского комплекса, так и в процессах поступления, выбытия, сквозного движения, инвентаризационных процессах. Автоматизация складских мощностей, перевод их под управление единой системы закономерно ведет к снижению себестоимости операции сборки заказов клиентов, увеличению производительности и пропускной способности склада, снижению затрат, связанных с человеческим фактором, оптимизации работы персонала (сокращению рабочих мест за счет повышения производительности отдельного сотрудника).
Кроме того, внедрение системы управления складом в общую систему управления предприятием позволяет ритейлеру включать имеющиеся складские мощности в общий контур управления и планирования работы бизнеса. При наличии на предприятии автоматизированной системы управления транспортировками склад получает возможность для рационального использования мощностей в процессах разгрузки и размещения запаса, комплектации и подготовки для последующей отправки клиентам или в собственные магазины. Это позволяет обеспечивать потребности бизнеса сквозными процессами от заключения договоров с заказчиками с учетом особенностей подготовки, обработки и хранения товара до его доставки в максимально короткие сроки.
1.14 Квалификационные требования к работникам склада
Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих». Данные характеристики предназначены для установления разряда рабочим в зависимости от сложности выполняемых ими работ.
На каждого сотрудника склада возлагаются определенные обязанности, будь то кладовщик, грузчик или младший обслуживающий персонал. Чтобы кладовщик смог грамотно выполнять свои служебные функции, он должен обладать навыками, отвечающими профессиональным требованиям, предъявляемым к его должности. Требования к кладовщику склада включают:
- навыки приема продукции;
- знание сроков и условий хранения ТМЦ;
- знание основных требований к упаковке и маркировке товара;
- навыки организации работы склада;
- умение рационально использовать складские площади для размещения продукции;
- навыки проведения инвентаризации;
- знание законодательной базы и требований к охране труда;
- умение использовать компьютерные складские программы;
- знание правил противопожарной безопасности.
Для эффективной работы в коллективе, профессиональные навыки сотрудника должны дополняться высокими личностными характеристиками. Коммуникабельность, внимание к мелочам, инициативность и другие индивидуальные качества работника являются важнейшим фактором согласованной работы на складе. Поэтому для кандидата на должность кладовщик требования общего характера могут включать:
- умение грамотно излагать свои мысли;
- навыки работы в условиях многозадачности;
- способность быстро реагировать на сложившуюся ситуацию;
- способность контролировать свой эмоциональный настрой;
- наличие активной жизненной позиции;
- умение работать с людьми и находить подход к каждому члену коллектива;
- хороший уровень обучаемости;
- готовность работать во внеурочное время;
- отсутствие судимости.
Перечень требований к кладовщику может дополняться и изменяться, в зависимости от потребностей той или иной организации.
1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам, договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах при договоре.
В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.
При одногородней поставке вызов представителя изготовителя (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.
В уведомлении о вызове, направленном изготовителю, должно быть указано:
а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
б) основные недостатки, обнаруженные в продукции;
в) время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);
г) количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.
Уведомление о вызове представителя изготовителя должно быть направлено ему по телефону не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям,