Файл: Полноприводный легковой автомобиль 2го.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Динамическим фактором D автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:

D= , (3.20)

По формуле (3.20) и по данным силового баланса рассчитываем и строим динамическую характеристику автомобиля, которая является графическим изображением зависимости динамического фактора от скорости движения при различных передачах в коробке передач и при полной загрузке автомобиля.

Результаты расчетов динамического фактора и коэффициентов сопротивления качению сведены в таблицу 3.5.

Таблица 3.5



Динамический фактор D на передаче

I

II

III

IV

0,38

0,22

0,13

0,11

0,40

0,23

0,13

0,11

0,41

0,24

0,13

0,11

0,42

0,24

0,13

0,11

0,42

0,24

0,13

0,10

0,42

0,24

0,13

0,10

0,41

0,23

0,12

0,09

0,39

0,22

0,11

0,08

0,38

0,21

0,10

0,07

0,35

0,20

0,09

0,06

0,32

0,18

0,08

0,04

0,29

0,16

0,06

0,03


График
динамики автомобиля в приложение А, под буквой А4.



      1. Анализ динамики разгона


Ускорение во время разгона определяют для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего

качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствия буксования ведущих колес. Ускорение находят [3]:

J= ,м/с2 (3.21)

δвр= , (3.22)
где Iм – момент инерции вращающихся деталей двигателя (кГм2); Передаточное число трансмиссии:
Uтр=U0 Uk, (3.23)
Ik – суммарный момент инерции ведущих колес (кГм2); Обратное ускорение :

Если точное значение Iм и Ik неизвестно то, σвр определяют по формуле:

(2.24)


где Uк – передаточное число коробки передач на данной передачи; δ1 коэффициент учета вращающихся масс колес;

δ2 коэффициент учета вращающих масс двигателя;

δ1 = δ2 = 0,03…0,05, принимаем δ1 = δ2=0,03;

Результаты расчетов на каждой передаче коэффициентов учета вращающихся масс:

I передача - δвр= 1,4 II передача - δвр= 1,2

III передача - δвр= 1,1 IV передача - δвр= 1,06

Результаты расчетов ускорений и обратных ускорений в таблице 3.6 Таблица 3.6


Ускорение на передачи м/с2 :

Величина, обратная ускорению на

передаче, с2 :

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2,61

1,73

1,03

0,84

0,38

0,58

0,97

1,19

2,72

1,81

1,07

0,86

0,37

0,55

0,94

1,16

2,80

1,86

1,09

0,87

0,36

0,54

0,92

1,16

2,85

1,89

1,08

0,85

0,35

0,53

0,92

1,17

2,85

1,88

1,06

0,82

0,35

0,53

0,94

1,22

2,83

1,86

1,02

0,77

0,35

0,54

0,98

1,31

2,77

1,81

0,96

0,69

0,36

0,55

1,04

1,44

2,68

1,74

0,88

0,60

0,37

0,58

1,13

1,66

2,55

1,64

0,79

0,49

0,39

0,61

1,27

2,02

2,38

1,52

0,67

0,37

0,42

0,66

1,50

2,73

2,19

1,37

0,53

0,22

0,46

0,73

1,88

4,55

1,95

1,20

0,38

0,05

0,51

0,84

2,66

18,72



График ускорения автомобиля в приложение А, рисунок А5. График обратного ускорения в приложение А, рисунок А6.

Время и путь разгона автомобиля определяем графоаналитическим способом. Интегрирование заменяем суммой конечных величин.

Δt= ,с (3.25)

Таблица 3.7


V,

м/с

1,78

4,46

10,69

13,75

18,33

21,39

26,73

32,08

35,29

41,7

1/Jср

0,38

0,35

0,45

0,57

0,73

1,03

1,27

1,87

2,72

18,72

t, с

0,44

1,15

3,38

4,96

10,05

16,17

24,70

48,00

72,68

174.63


График времени разгона в приложение А, рисунок А7. Таблица 3.8

V,

м/с

0

2

5

13

15,5

20,5

26,5

32,5

40

42,5

t, с

0

0,22

0,23

3,88

4,96

10,05

16,17

24,70

48

72,68

ΔS

0

0,47

8,37

28,8

47

90,2

139,06

167,5

0,47

8,37


График пути разгона в приложение А, рисунок А8.



      1. Мощностной баланс автомобиля



NT=Ne–Nтр=Nf+Nп+Nв+Nи,кВт (3.26)

где Nт = Ne ηтр,Вт– тяговая мощность, или мощность, подаваемая к ведущим колесам [3];

Nтр мощность, теряемая в агрегатах трансмиссии;

Nf = Pп V, Вт – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления качению колес;

Nп = Pп V, Вт –мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления подъему;

Nв = Pв V,Вт – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления воздуха;

Nи = Pи V,Вт мощность, затраченная на преодоление силы инерции автомобиля;

Nд = Pд V =Nf + Nп,Вт– мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления дороги.

Таблица 3.9


V max

6,42

9,62

12,83

16,04

19,25

22,46

25,66

28,87

32,08

35,29

38,5

41,7

Ne

25

39,13

53,68

68,18

82,16

95,14

106,6

116,1

123,2

127,4

128,1

125

Nt

10,69

16,72

22,93

29,13

35,10

40,64

45,55

49,62

52,65

54,43

54,82

54,75



0,13

0,44

1,05

2,05

3,55

5,64

8,41

11,98

16,43

21,88

28,41

36,10



1,85

2,86

3,97

5,22

6,64

8,26

10,10

12,23

14,66

17,42

20,56

24,09

Nв+Nд

1,98

3,30

5,02

7,28

10,19

13,90

18,52

24,21

31,09

39,30

48,97

60,19

(Nв+Nд)/Nt

0,19

0,20

0,22

0,25

0,29

0,34

0,41

0,49

0,59

0,72

0,89

1,10



График мощностного баланса в приложение А, рисунок А9.



      1. Топливо–экономическая характеристика автомобиля


Для получения топливно-экономической характеристики следует рассчитать расход топлива при движении автомобиля на высшей передаче по горизонтальной дороге с заданными постоянными скоростями от минимально устойчивой до максимальной.

Путевой расход топлива [3]:
qп= ,л/100км (3.27)

где kск– коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от ωe;
, (3.28)

где kи –коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от N двигателя;
И=(Nв+Nд)/Nt

(3.29)
, (3.30)

gemin = 300 г/кВт ч –удельный эффективный расход топлива; ρт = 0,73 кг/л – плотность топлива.

Таблица 3.10


Vmax

6,42

9,62

12,83

16,04

19,25

22,46

25,66

28,87

32,08

35,29

38,5

41,7

kи

1,35

1,32

1,29

1,25

1,20

1,15

1,10

1,05

1,01

1,01

1,07

1,29

И

0,19

0,20

0,22

0,25

0,29

0,34

0,41

0,49

0,59

0,72

0,89

1,10

Ч

0,17

0,26

0,34

0,43

0,51

0,60

0,68

0,77

0,85

0,94

1,02

1,11

kск

1,11

1,06

1,02

0,99

0,97

0,96

0,95

0,96

0,97

0,99

1,01

1,03

gn

6,09

6,38

6,86

7,50

8,30

9,23

10,33

11,67

13,45

16,15

20,95

29,80