ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Динамическим фактором D автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:
D= , (3.20)
По формуле (3.20) и по данным силового баланса рассчитываем и строим динамическую характеристику автомобиля, которая является графическим изображением зависимости динамического фактора от скорости движения при различных передачах в коробке передач и при полной загрузке автомобиля.
Результаты расчетов динамического фактора и коэффициентов сопротивления качению сведены в таблицу 3.5.
Таблица 3.5
Динамический фактор D на передаче | |||
I | II | III | IV |
0,38 | 0,22 | 0,13 | 0,11 |
0,40 | 0,23 | 0,13 | 0,11 |
0,41 | 0,24 | 0,13 | 0,11 |
0,42 | 0,24 | 0,13 | 0,11 |
0,42 | 0,24 | 0,13 | 0,10 |
0,42 | 0,24 | 0,13 | 0,10 |
0,41 | 0,23 | 0,12 | 0,09 |
0,39 | 0,22 | 0,11 | 0,08 |
0,38 | 0,21 | 0,10 | 0,07 |
0,35 | 0,20 | 0,09 | 0,06 |
0,32 | 0,18 | 0,08 | 0,04 |
0,29 | 0,16 | 0,06 | 0,03 |
График
динамики автомобиля в приложение А, под буквой А4.
-
Анализ динамики разгона
Ускорение во время разгона определяют для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего
качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствия буксования ведущих колес. Ускорение находят [3]:
J= ,м/с2 (3.21)
δвр= , (3.22)
где Iм – момент инерции вращающихся деталей двигателя (кГм2); Передаточное число трансмиссии:
Uтр=U0 Uk, (3.23)
Ik – суммарный момент инерции ведущих колес (кГм2); Обратное ускорение :
Если точное значение Iм и Ik неизвестно то, σвр определяют по формуле:
(2.24)
где Uк – передаточное число коробки передач на данной передачи; δ1 – коэффициент учета вращающихся масс колес;
δ2 – коэффициент учета вращающих масс двигателя;
δ1 = δ2 = 0,03…0,05, принимаем δ1 = δ2=0,03;
Результаты расчетов на каждой передаче коэффициентов учета вращающихся масс:
I передача - δвр= 1,4 II передача - δвр= 1,2
III передача - δвр= 1,1 IV передача - δвр= 1,06
Результаты расчетов ускорений и обратных ускорений в таблице 3.6 Таблица 3.6
Ускорение на передачи м/с2 : | Величина, обратная ускорению на передаче, с2/м : | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV |
2,61 | 1,73 | 1,03 | 0,84 | 0,38 | 0,58 | 0,97 | 1,19 |
2,72 | 1,81 | 1,07 | 0,86 | 0,37 | 0,55 | 0,94 | 1,16 |
2,80 | 1,86 | 1,09 | 0,87 | 0,36 | 0,54 | 0,92 | 1,16 |
2,85 | 1,89 | 1,08 | 0,85 | 0,35 | 0,53 | 0,92 | 1,17 |
2,85 | 1,88 | 1,06 | 0,82 | 0,35 | 0,53 | 0,94 | 1,22 |
2,83 | 1,86 | 1,02 | 0,77 | 0,35 | 0,54 | 0,98 | 1,31 |
2,77 | 1,81 | 0,96 | 0,69 | 0,36 | 0,55 | 1,04 | 1,44 |
2,68 | 1,74 | 0,88 | 0,60 | 0,37 | 0,58 | 1,13 | 1,66 |
2,55 | 1,64 | 0,79 | 0,49 | 0,39 | 0,61 | 1,27 | 2,02 |
2,38 | 1,52 | 0,67 | 0,37 | 0,42 | 0,66 | 1,50 | 2,73 |
2,19 | 1,37 | 0,53 | 0,22 | 0,46 | 0,73 | 1,88 | 4,55 |
1,95 | 1,20 | 0,38 | 0,05 | 0,51 | 0,84 | 2,66 | 18,72 |
График ускорения автомобиля в приложение А, рисунок А5. График обратного ускорения в приложение А, рисунок А6.
Время и путь разгона автомобиля определяем графоаналитическим способом. Интегрирование заменяем суммой конечных величин.
Δt= ,с (3.25)
Таблица 3.7
V, м/с | 1,78 | 4,46 | 10,69 | 13,75 | 18,33 | 21,39 | 26,73 | 32,08 | 35,29 | 41,7 |
1/Jср | 0,38 | 0,35 | 0,45 | 0,57 | 0,73 | 1,03 | 1,27 | 1,87 | 2,72 | 18,72 |
t, с | 0,44 | 1,15 | 3,38 | 4,96 | 10,05 | 16,17 | 24,70 | 48,00 | 72,68 | 174.63 |
График времени разгона в приложение А, рисунок А7. Таблица 3.8
V, м/с | 0 | 2 | 5 | 13 | 15,5 | 20,5 | 26,5 | 32,5 | 40 | 42,5 |
t, с | 0 | 0,22 | 0,23 | 3,88 | 4,96 | 10,05 | 16,17 | 24,70 | 48 | 72,68 |
ΔS | 0 | 0,47 | 8,37 | 28,8 | 47 | 90,2 | 139,06 | 167,5 | 0,47 | 8,37 |
График пути разгона в приложение А, рисунок А8.
-
Мощностной баланс автомобиля
NT=Ne–Nтр=Nf+Nп+Nв+Nи,кВт (3.26)
где Nт = Ne ηтр,Вт– тяговая мощность, или мощность, подаваемая к ведущим колесам [3];
Nтр – мощность, теряемая в агрегатах трансмиссии;
Nf = Pп V, Вт – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления качению колес;
Nп = Pп V, Вт –мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления подъему;
Nв = Pв V,Вт – мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления воздуха;
Nи = Pи V,Вт – мощность, затраченная на преодоление силы инерции автомобиля;
Nд = Pд V =Nf + Nп,Вт– мощность, затраченная на преодоление сил сопротивления дороги.
Таблица 3.9
V max | 6,42 | 9,62 | 12,83 | 16,04 | 19,25 | 22,46 | 25,66 | 28,87 | 32,08 | 35,29 | 38,5 | 41,7 |
Ne | 25 | 39,13 | 53,68 | 68,18 | 82,16 | 95,14 | 106,6 | 116,1 | 123,2 | 127,4 | 128,1 | 125 |
Nt | 10,69 | 16,72 | 22,93 | 29,13 | 35,10 | 40,64 | 45,55 | 49,62 | 52,65 | 54,43 | 54,82 | 54,75 |
Nв | 0,13 | 0,44 | 1,05 | 2,05 | 3,55 | 5,64 | 8,41 | 11,98 | 16,43 | 21,88 | 28,41 | 36,10 |
Nд | 1,85 | 2,86 | 3,97 | 5,22 | 6,64 | 8,26 | 10,10 | 12,23 | 14,66 | 17,42 | 20,56 | 24,09 |
Nв+Nд | 1,98 | 3,30 | 5,02 | 7,28 | 10,19 | 13,90 | 18,52 | 24,21 | 31,09 | 39,30 | 48,97 | 60,19 |
(Nв+Nд)/Nt | 0,19 | 0,20 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,34 | 0,41 | 0,49 | 0,59 | 0,72 | 0,89 | 1,10 |
График мощностного баланса в приложение А, рисунок А9.
-
Топливо–экономическая характеристика автомобиля
Для получения топливно-экономической характеристики следует рассчитать расход топлива при движении автомобиля на высшей передаче по горизонтальной дороге с заданными постоянными скоростями от минимально устойчивой до максимальной.
Путевой расход топлива [3]:
qп= ,л/100км (3.27)
где kск– коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от ωe;
, (3.28)
где kи –коэффициент, учитывающие соответственно изменения эффективного расхода топлива в зависимости от N двигателя;
И=(Nв+Nд)/Nt
(3.29)
, (3.30)
gemin = 300 г/кВт ч –удельный эффективный расход топлива; ρт = 0,73 кг/л – плотность топлива.
Таблица 3.10
Vmax | 6,42 | 9,62 | 12,83 | 16,04 | 19,25 | 22,46 | 25,66 | 28,87 | 32,08 | 35,29 | 38,5 | 41,7 |
kи | 1,35 | 1,32 | 1,29 | 1,25 | 1,20 | 1,15 | 1,10 | 1,05 | 1,01 | 1,01 | 1,07 | 1,29 |
И | 0,19 | 0,20 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,34 | 0,41 | 0,49 | 0,59 | 0,72 | 0,89 | 1,10 |
Ч | 0,17 | 0,26 | 0,34 | 0,43 | 0,51 | 0,60 | 0,68 | 0,77 | 0,85 | 0,94 | 1,02 | 1,11 |
kск | 1,11 | 1,06 | 1,02 | 0,99 | 0,97 | 0,96 | 0,95 | 0,96 | 0,97 | 0,99 | 1,01 | 1,03 |
gn | 6,09 | 6,38 | 6,86 | 7,50 | 8,30 | 9,23 | 10,33 | 11,67 | 13,45 | 16,15 | 20,95 | 29,80 |