Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 9344
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегии развития предприятия
Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
3 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Оценка эффективности разработанной стратегии
Список используемой литературы и используемых источников
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС»
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем конкурентов
Рассчитаем стоимость автотранспортных услуг (таблица 27).
Таблица 27 – Стоимость автотранспортных услуг
Марка автомобиля | Количество, шт. | Время работы в месяц, час | Стоимость одного часа, руб. | Стоимость услуг в месяц, руб. | Стоимость услуг в год, руб. |
Длинномер | 3 | 176 | 1600 | 281600 | 3379200 |
Денежные потоки от финансовой деятельности учитываются только на этапе оценки эффективности участия в проекте. Денежные потоки по проекту:
− стоимость оборудования и НМА: 1054500 р.;
− прочие затраты (трудовые затраты; регистрация в ИФНС, оформление необходимой документации) – 206925 р.
Произведем расчет денежных потоков (таблица 28).
Таблица 28 – Расчет денежных потоков от реализации проекта, руб.
№ п/п | Наименование | Период | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
06.2020 | 07 – 12.2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||
1 | Стоимость ОС и НМА | 1054500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Прочие затраты инвестиционного периода | 206925 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Выручка от новой услуги | 0 | 1478400 | 2217600 | 2217600 | 2217600 | 2217600 |
4 | Переменные затраты | 0 | 211680 | 317520 | 317520 | 317520 | 317520 |
5 | Постоянные затраты | 0 | 543108 | 814662 | 814662 | 814662 | 814662 |
6 | Амортизационные отчисления | 0 | 140600 | 210900 | 210900 | 210900 | 210900 |
7 | Прибыль до налогов | 0 | 583012 | 874518 | 874518 | 874518 | 874518 |
8 | Налог на прибыль, 20% | 0 | 139923 | 209884 | 209884 | 209884 | 209884 |
9 | Чистый операционный доход | 0 | 443089 | 664634 | 664634 | 664634 | 664634 |
Денежный поток | |||||||
10 | Начальные капиталовложения (стр.1 + стр.2) | 1261425 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | Чистый денежный поток (стр.14 - стр.13) | 0 | 583689 | 875534 | 875534 | 875534 | 875534 |
Рассчитаем NPV проекта при ставке дисконта равной рентабельности собственного капитала по чистой прибыли (12%) плюс поправку на величину инфляции (12%) и рисковую ставку в размере 7% (таблица 29).
Таблица 29 – Расчет NPV, руб.
№ пери ода | Чист ый дохо д | Чисты е затрат ы | Коэффицие нт дисконтиро вания | Дисконтирован ные доходы | Дисконтиро ванные затраты | NPVt | Кумуля та NPVt |
0 | 0 | 1261,4 | 1 | 0 | 1261,4 | -1261,4 | -1261,4 |
1 | 583, 7 | 0 | 0,7634 | 445,6 | 0 | 445,6 | -815,9 |
Продолжение таблицы 29
2 | 875, 5 | 0 | 0,5827 | 510,2 | 0 | 510,2 | -305,7 |
3 | 875, 5 | 0 | 0,4448 | 389,5 | 0 | 389,5 | 83,8 |
4 | 875, 5 | 0 | 0,3396 | 297,3 | 0 | 297,3 | 381,1 |
5 | 875, 5 | 0 | 0,2592 | 226,9 | 0 | 226,9 | 608 |
Всег о | 4085 ,82 | 1261,4 | - | 1869,4 | 1261,4 | 608 | - |
Таким образом, NPV проекта равен 608,0 тыс. руб. Индекс рентабельности показывает, сколько единиц современной величины денежного
потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат.
Так как IRR больше ставки дисконтирования (31%), то очевидно, что проект с коммерческой точки зрения выгоден.
IRR или внутренняя норма доходности – это ставка процента, при которой приведенная стоимость всех денежных потоков инвестиционного проекта (т.е. NPV) равна нулю.
PI или индекс доходности – это показатель окупаемости инвестиционного проекта, его рентабельности. Рассчитывается как отношение суммы дисконтированных денежных потоков к первоначальным инвестициям.
Чистая текущая стоимость (чистый приведенный эффект, чистый дисконтированный доход, Net Present Value, NPV) – сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков.
Расчеты показали, что: 1) NPV = 608,0 тыс. р.
2) PI = 1869,4 / 1261,4 = 1,482.
Срок окупаемости = 1261,4/583,012 = 2,2 года.
Полученные значения говорят о том, что проект выгоден и его можно рекомендовать к внедрению, т.к. за 2,2 года мы сможем окупить начальные затраты, а прибыль, полученная от реализации проекта, будет выше, чем альтернативное вложение денежных средств для предприятия.
Заключение
Основная цель данного исследования состояла в изучении теоретических аспектов маркетинговой стратегии, анализе деятельности ООО «ВАРС» и в формировании маркетинговой стратегии для данного предприятия.
Для достижения данной цели решался комплекс задач:
Во-первых, рассмотрено понятие маркетинговой стратегии, основные модели, место и роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия и методология ее разработки.
Маркетинговая стратегия представляет из себя элемент стратегии деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Она определяет на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и каналы товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.
С целью выбрать оптимальную стратегию, нужны соответствующие критерии. Здесь принимаются в расчет такие факторы:
− рост предприятия. Компании необходимо сделать выбор в пользу стратегии концентрации с целью предотвращения пустой растраты личных средств и сконцентрировать силы на тех рынках, где деловой успех можно достигнуть относительно быстро;
− стабильность рынка. В данном случае возможно рекомендовать стратегию последовательного освоения рынков нескольких областей с целью оптимизации уровня риска;
− однородность рынка. Здесь компании
дана возможность для стандартной политике сбыта и для извлечения прибыли;
− интенсивность конкуренции. Существенное давление на стоимость услуг требует от компании систематического ограничения затрат, что можно достигнуть с помощью концентрации на ключевых рынках.
Успешное проектирование маркетинговой стратегии позволяет достичь высоких результатов в долгосрочной перспективе, а также занимать лидирующие позиции на рынке. Важно помнить, что в условиях постоянно меняющейся рыночной экономики очень важно своевременно вносить коррективы и делать поправку на потребности потребителей.
В работе проведен анализ стратегии и маркетинговой активности ООО
«ВАРС». Анализ основной деятельности показал, что в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме все мощности, а производственный процесс не обладает оперативностью и гибкостью реагирования на изменения.
На сегодняшний день компания ООО «ВАРС» активно применяет стратегию горизонтальной диверсификации. В целом предприятие ООО
«ВАРС» имеет большой опыт диверсификации. Создание производства на базе торгового предприятия само по себе является диверсификационным проектом, так как основной вид деятельности предприятия - торговля, а не производство. Внутри производства основной стратегией развития является моноотрослевая горизонтальная диверсификация.
Анализ основной деятельности показал, что в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме