Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9344

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассчитаем стоимость автотранспортных услуг (таблица 27).

Таблица 27 Стоимость автотранспортных услуг


Марка автомобиля

Количество, шт.

Время работы в месяц, час

Стоимость одного часа,

руб.

Стоимость услуг в

месяц, руб.

Стоимость услуг в год,

руб.

Длинномер

3

176

1600

281600

3379200


Денежные потоки от финансовой деятельности учитываются только на этапе оценки эффективности участия в проекте. Денежные потоки по проекту:

стоимость оборудования и НМА: 1054500 р.;

прочие затраты (трудовые затраты; регистрация в ИФНС, оформление необходимой документации) 206925 р.

Произведем расчет денежных потоков (таблица 28).

Таблица 28 Расчет денежных потоков от реализации проекта, руб.



п/п


Наименование

Период

0

1

2

3

4

5

06.2020

07 –

12.2020

2021

2022

2023

2024

1

Стоимость ОС и

НМА

1054500

0

0

0

0

0


2

Прочие затраты инвестиционного

периода


206925


0


0


0


0


0

3

Выручка от новой

услуги

0

1478400

2217600

2217600

2217600

2217600

4

Переменные

затраты

0

211680

317520

317520

317520

317520

5

Постоянные затраты

0

543108

814662

814662

814662

814662

6

Амортизационные отчисления

0

140600

210900

210900

210900

210900

7

Прибыль до налогов

0

583012

874518

874518

874518

874518

8

Налог на прибыль, 20%

0

139923

209884

209884

209884

209884


9

Чистый операционный доход


0


443089


664634


664634


664634


664634

Денежный поток


10

Начальные

капиталовложения (стр.1 + стр.2)


1261425


0


0


0


0


0


11

Чистый денежный поток (стр.14 -

стр.13)


0


583689


875534


875534


875534


875534



Рассчитаем NPV проекта при ставке дисконта равной рентабельности собственного капитала по чистой прибыли (12%) плюс поправку на величину инфляции (12%) и рисковую ставку в размере 7% (таблица 29).
Таблица 29 Расчет NPV, руб.

пери ода

Чист ый

дохо д

Чисты е

затрат ы

Коэффицие нт

дисконтиро вания


Дисконтирован ные доходы

Дисконтиро ванные затраты


NPVt


Кумуля та NPVt

0

0

1261,4

1

0

1261,4

-1261,4

-1261,4

1

583,

7

0

0,7634

445,6

0

445,6

-815,9

Продолжение таблицы 29


2

875,

5

0

0,5827

510,2

0

510,2

-305,7

3

875,

5

0

0,4448

389,5

0

389,5

83,8

4

875,

5

0

0,3396

297,3

0

297,3

381,1

5

875,

5

0

0,2592

226,9

0

226,9

608

Всег

о

4085

,82

1261,4

-

1869,4

1261,4

608

-


Таким образом, NPV проекта равен 608,0 тыс. руб. Индекс рентабельности показывает, сколько единиц современной величины денежного

потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат.

Так как IRR больше ставки дисконтирования (31%), то очевидно, что проект с коммерческой точки зрения выгоден.

IRR или внутренняя норма доходности это ставка процента, при которой приведенная стоимость всех денежных потоков инвестиционного проекта (т.е. NPV) равна нулю.

PI или индекс доходности – это показатель окупаемости инвестиционного проекта, его рентабельности. Рассчитывается как отношение суммы дисконтированных денежных потоков к первоначальным инвестициям.

Чистая текущая стоимость (чистый приведенный эффект, чистый дисконтированный доход, Net Present Value, NPV) – сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков.

Расчеты показали, что: 1) NPV = 608,0 тыс. р.

2) PI = 1869,4 / 1261,4 = 1,482.

Срок окупаемости = 1261,4/583,012 = 2,2 года.

Полученные значения говорят о том, что проект выгоден и его можно рекомендовать к внедрению, т.к. за 2,2 года мы сможем окупить начальные затраты, а прибыль, полученная от реализации проекта, будет выше, чем альтернативное вложение денежных средств для предприятия.

Заключение




Основная цель данного исследования состояла в изучении теоретических аспектов маркетинговой стратегии, анализе деятельности ООО «ВАРС» и в формировании маркетинговой стратегии для данного предприятия.

Для достижения данной цели решался комплекс задач:

Во-первых, рассмотрено понятие маркетинговой стратегии, основные модели, место и роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия и методология ее разработки.

Маркетинговая стратегия представляет из себя элемент стратегии деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Она определяет на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и каналы товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.

С целью выбрать оптимальную стратегию, нужны соответствующие критерии. Здесь принимаются в расчет такие факторы:

рост предприятия. Компании необходимо сделать выбор в пользу стратегии концентрации с целью предотвращения пустой растраты личных средств и сконцентрировать силы на тех рынках, где деловой успех можно достигнуть относительно быстро;

стабильность рынка. В данном случае возможно рекомендовать стратегию последовательного освоения рынков нескольких областей с целью оптимизации уровня риска;

однородность рынка. Здесь компании
дана возможность для стандартной политике сбыта и для извлечения прибыли;

интенсивность конкуренции. Существенное давление на стоимость услуг требует от компании систематического ограничения затрат, что можно достигнуть с помощью концентрации на ключевых рынках.

Успешное проектирование маркетинговой стратегии позволяет достичь высоких результатов в долгосрочной перспективе, а также занимать лидирующие позиции на рынке. Важно помнить, что в условиях постоянно меняющейся рыночной экономики очень важно своевременно вносить коррективы и делать поправку на потребности потребителей.

В работе проведен анализ стратегии и маркетинговой активности ООО

«ВАРС». Анализ основной деятельности показал, что в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме все мощности, а производственный процесс не обладает оперативностью и гибкостью реагирования на изменения.

На сегодняшний день компания ООО «ВАРС» активно применяет стратегию горизонтальной диверсификации. В целом предприятие ООО

«ВАРС» имеет большой опыт диверсификации. Создание производства на базе торгового предприятия само по себе является диверсификационным проектом, так как основной вид деятельности предприятия - торговля, а не производство. Внутри производства основной стратегией развития является моноотрослевая горизонтальная диверсификация.

Анализ основной деятельности показал, что в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме