Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 9345
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегии развития предприятия
Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
3 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Оценка эффективности разработанной стратегии
Список используемой литературы и используемых источников
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС»
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем конкурентов
грузоперевозках. Бурный экономический рост Казахстана, высокие темпы роста товарооборота с Россией и другими странами вызывают постоянное увеличение потребности в грузоперевозках. Перевозки в Казахстан обслуживают экспортные и импортные операции между странами, обеспечивают доставку оборудования и промышленной продукции, потребительских товаров и сырья.
Ежегодно грузоперевозки из Казахстан в Россию увеличиваются по объёму примерно на треть. Наибольший удельный вес в объеме грузоперевозок занимают контейнерные перевозки.
ООО «ВАРС» будет предлагать клиентам комплексный подход к организации грузоперевозки в Казахстан. Компания разработает оптимальную схему доставки груза, обеспечит постоянный контроль за ее прохождением в
полном соответствии с разработанными графиком и маршрутом, предоставит
информационную, консультативную, юридическую поддержку доставки груза, окажет содействие при страховании и таможенном оформлении.
Ниже рассмотрим факторы интернационализации деятельности.
Необходимость интернационализации и глобализации
Государственные факторы:
прямое запрещение некоторых форм деятельности или косвенное противодействие определенным формам деятельности
Затратные факторы: экспорт может быть сопряжен с меньшим количеством ресурсов, чем прямые иностранные инвестиции, в том случае, когда в собственной стране фирма располагает избыточными мощностями
На рынке международных перевозок свободный доступ, нет необходимости получать специальных (дополнительных) разрешений, лицензий. В РФ у ООО «ВАРС» достаточно ресурсов, в том числе капитальных (транспортных средств) для начала деятельности в новом направлении (рисунок 13).
Рыночные факторы: Наличие свободного входа на рынок
Конкурентные факторы: ограниченное число конкурентов
Рисунок 13 – Оценка факторов интернационализации деятельности ООО
«ВАРС»
Таким образом, можно сказать, что ООО «ВАРС» в состоянии выйти на международный рынок и совершенствовать свои продажи путем запуска нового направления перевозок в Казахстан.
Теперь необходимо выбрать стратегию развития.
Рассматриваемое предприятие входит в блокированную глобальную отрасль. Так как в ООО «ВАРС» присутствует должность логиста, который подчиняется директору, изменений в организационной структуре предприятия не потребуются, однако, для реализации нового направления грузоперевозок необходимо нанять специалиста по таможенному оформлению, который будет также подчиняться директору. Взаимодействие специалиста по таможенному оформлению в структуре предприятия представлено на рисунке 14.
Рисунок 14 – Схема взаимодействия специалиста по таможенному оформлению с другими подразделениями организации
Совместное выполнение некоторых аналитических работ (пересечение зон ответственности) подразделениями организации представлены в таблице 20.
Таблица 20 – Общие зоны ответственности
Методы международной интеграции для реализации выбранной формы –
внутренние. ООО «ВАРС» будет осуществлять международную интеграцию за счет собственных ресурсов и возможностей, а также за счет сотрудничества с иностранными партнерами.
Совершенствование деятельности предприятия: разработка нового маршрута и реализация программы лояльности клиентов в ООО «ВАРС» предполагает:
− оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария автоматизации логистического процесса;
− интегрировать клиента и сфокусировать на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями;
− внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию потребителей;
− разработать маршрут, стоимость нового направления деятельности – грузоперевозок в Казахстан. Интеграция потребителя должна отвечать следующим характеристикам: анализ не только действующего положения потребителя и его потребностей, а оценка возможных его потребностей в краткосрочной, а в дальнейшем и в долгосрочной перспективе.
Мероприятия по разработке нового направления: грузоперевозки в Казахстан. По данным Комитета по статистике РК товарооборота Казахстана в январе 2020 составил 5272,9 млн. долл. США, в том числе импорт – 1994,341 млн. долл. (37,8%). В тройку главных импортеров Казахстана вошли Россия, Китай и США. Импорт из России
в Казахстан в январе 2020 года составил 788,2
млн. долл. США. Наиболее большим спросом с показателем 28,2% от общего количества импортируемых товаров пользовалась товарная группа «Машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование». Доля экспорта строительных материалов в РК по-прежнему остается на низком уровне – около 4% производимого объема. Тогда как импорт в общем объеме потребления строительных материалов примерно на уровне 30%.
ООО «ВАРС» разрабатывает услуги, отвечающие за перевозки груза из Екатеринбурга в Казахстан. Одними из основных услуг, оказываемых компанией, будут являться перевозки строительных материалов в контейнерах. Данный вид деятельности сочетает в себе выгодные цены, работу с широким спектром товаров и, конечно же, имеет свои особенности, с которыми необходимо считаться при организации маршрутов транспортировки.
Импорт строительных материалов из Екатеринбурга в Казахстан – будет одной из специализаций компании. Компания принимает на себя все обязанности по транспортировке, предоставляя клиенту возможность продолжать работать, не отвлекаясь на нюансы, которые возникают в процессе грузоперевозки из Китая в Россию.
Такой процесс, как международные грузоперевозки в Казахстан, связан с транспортировкой грузов на большие расстояния и решением вопросов, относящихся к заполнению таможенных документов. Так, к примеру, при ошибке в декларации товар может быть задержан на границе и создать массу проблем своему владельцу. ООО «ВАРС» исключает такие возможности и осуществляет полный мониторинг все время, в течение которого проводятся контейнерные перевозки. Клиенту всегда будет известно, где находится
в данное время груз и сколько времени необходимо ждать его доставки.
Международные грузоперевозки требуют решения важных организационных вопросов, и начало процесса заключается в создании маршрута, который напрямую зависит от времени проведения грузоперевозки. В Казахстан можно доставить груз многими путями и при их продуманной
комбинации ООО «ВАРС» сократит не только затраты клиента, но и время на его перевозку.
Импорт из Оренбурга в Казахстан – комплекс мероприятий, сочетающий услуги юристов, логистов, страховщиков, экспедиторов и прочих. ООО
«ВАРС» планирует предлагать квалифицированную помощь, которая станет началом долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Обоснование формирования нового направления для клиентов. Грузооборот между Казахстаном и Россией за последнее время увеличивается на 10-20% ежегодно. Задействованы все каналы: железная дорога и автодороги. Считается, что продуманная логистика и ответственный перевозчик помогают снижать расходы на доставку практически вполовину. Сотрудники ООО
«ВАРС» подберут наиболее выгодные схемы транспортировки грузов и сориентируют по срокам доставки.
Все услуги доступны по обе стороны границы. ООО «ВАРС» поможет в погрузке груза на территории Казахстана, оформит страховку, сделает таможенную очистку и консолидацию. Таможенная очистка, как называют ее специалисты в сфере грузоперевозок, включает в себя ряд специальных операций, без которых не обойтись при отправке сборного груза через границу. Такие услуги подразумевают оформление документов, оплату таможенных взносов и другие немаловажные действия. Таможенная очистка производится таможней или же другой специальной организацией,
Ежегодно грузоперевозки из Казахстан в Россию увеличиваются по объёму примерно на треть. Наибольший удельный вес в объеме грузоперевозок занимают контейнерные перевозки.
ООО «ВАРС» будет предлагать клиентам комплексный подход к организации грузоперевозки в Казахстан. Компания разработает оптимальную схему доставки груза, обеспечит постоянный контроль за ее прохождением в
полном соответствии с разработанными графиком и маршрутом, предоставит
информационную, консультативную, юридическую поддержку доставки груза, окажет содействие при страховании и таможенном оформлении.
Ниже рассмотрим факторы интернационализации деятельности.
Необходимость интернационализации и глобализации
Государственные факторы:
прямое запрещение некоторых форм деятельности или косвенное противодействие определенным формам деятельности
Затратные факторы: экспорт может быть сопряжен с меньшим количеством ресурсов, чем прямые иностранные инвестиции, в том случае, когда в собственной стране фирма располагает избыточными мощностями
На рынке международных перевозок свободный доступ, нет необходимости получать специальных (дополнительных) разрешений, лицензий. В РФ у ООО «ВАРС» достаточно ресурсов, в том числе капитальных (транспортных средств) для начала деятельности в новом направлении (рисунок 13).
Рыночные факторы: Наличие свободного входа на рынок
Конкурентные факторы: ограниченное число конкурентов
Рисунок 13 – Оценка факторов интернационализации деятельности ООО
«ВАРС»
Таким образом, можно сказать, что ООО «ВАРС» в состоянии выйти на международный рынок и совершенствовать свои продажи путем запуска нового направления перевозок в Казахстан.
Теперь необходимо выбрать стратегию развития.
Рассматриваемое предприятие входит в блокированную глобальную отрасль. Так как в ООО «ВАРС» присутствует должность логиста, который подчиняется директору, изменений в организационной структуре предприятия не потребуются, однако, для реализации нового направления грузоперевозок необходимо нанять специалиста по таможенному оформлению, который будет также подчиняться директору. Взаимодействие специалиста по таможенному оформлению в структуре предприятия представлено на рисунке 14.
Рисунок 14 – Схема взаимодействия специалиста по таможенному оформлению с другими подразделениями организации
Совместное выполнение некоторых аналитических работ (пересечение зон ответственности) подразделениями организации представлены в таблице 20.
Таблица 20 – Общие зоны ответственности
Наименование отдела | Обмен информацией об исполнении маркетинговых работ или совместное исполнение |
Бухгалтерия | Составление бюджета исследований |
Директор | Организация и контроль исследований |
Отдел по работе с клиентами | прогноз объема и структуры продаж; подготовка исследований; анализ реальных и потенциальных потребителей услуг, изучение требований и условий клиентов |
Планово- экономический отдел | Прогноз развития продаж, анализ потребителей |
Методы международной интеграции для реализации выбранной формы –
внутренние. ООО «ВАРС» будет осуществлять международную интеграцию за счет собственных ресурсов и возможностей, а также за счет сотрудничества с иностранными партнерами.
Совершенствование деятельности предприятия: разработка нового маршрута и реализация программы лояльности клиентов в ООО «ВАРС» предполагает:
− оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария автоматизации логистического процесса;
− интегрировать клиента и сфокусировать на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями;
− внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию потребителей;
− разработать маршрут, стоимость нового направления деятельности – грузоперевозок в Казахстан. Интеграция потребителя должна отвечать следующим характеристикам: анализ не только действующего положения потребителя и его потребностей, а оценка возможных его потребностей в краткосрочной, а в дальнейшем и в долгосрочной перспективе.
Мероприятия по разработке нового направления: грузоперевозки в Казахстан. По данным Комитета по статистике РК товарооборота Казахстана в январе 2020 составил 5272,9 млн. долл. США, в том числе импорт – 1994,341 млн. долл. (37,8%). В тройку главных импортеров Казахстана вошли Россия, Китай и США. Импорт из России
в Казахстан в январе 2020 года составил 788,2
млн. долл. США. Наиболее большим спросом с показателем 28,2% от общего количества импортируемых товаров пользовалась товарная группа «Машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование». Доля экспорта строительных материалов в РК по-прежнему остается на низком уровне – около 4% производимого объема. Тогда как импорт в общем объеме потребления строительных материалов примерно на уровне 30%.
ООО «ВАРС» разрабатывает услуги, отвечающие за перевозки груза из Екатеринбурга в Казахстан. Одними из основных услуг, оказываемых компанией, будут являться перевозки строительных материалов в контейнерах. Данный вид деятельности сочетает в себе выгодные цены, работу с широким спектром товаров и, конечно же, имеет свои особенности, с которыми необходимо считаться при организации маршрутов транспортировки.
Импорт строительных материалов из Екатеринбурга в Казахстан – будет одной из специализаций компании. Компания принимает на себя все обязанности по транспортировке, предоставляя клиенту возможность продолжать работать, не отвлекаясь на нюансы, которые возникают в процессе грузоперевозки из Китая в Россию.
Такой процесс, как международные грузоперевозки в Казахстан, связан с транспортировкой грузов на большие расстояния и решением вопросов, относящихся к заполнению таможенных документов. Так, к примеру, при ошибке в декларации товар может быть задержан на границе и создать массу проблем своему владельцу. ООО «ВАРС» исключает такие возможности и осуществляет полный мониторинг все время, в течение которого проводятся контейнерные перевозки. Клиенту всегда будет известно, где находится
в данное время груз и сколько времени необходимо ждать его доставки.
Международные грузоперевозки требуют решения важных организационных вопросов, и начало процесса заключается в создании маршрута, который напрямую зависит от времени проведения грузоперевозки. В Казахстан можно доставить груз многими путями и при их продуманной
комбинации ООО «ВАРС» сократит не только затраты клиента, но и время на его перевозку.
Импорт из Оренбурга в Казахстан – комплекс мероприятий, сочетающий услуги юристов, логистов, страховщиков, экспедиторов и прочих. ООО
«ВАРС» планирует предлагать квалифицированную помощь, которая станет началом долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Обоснование формирования нового направления для клиентов. Грузооборот между Казахстаном и Россией за последнее время увеличивается на 10-20% ежегодно. Задействованы все каналы: железная дорога и автодороги. Считается, что продуманная логистика и ответственный перевозчик помогают снижать расходы на доставку практически вполовину. Сотрудники ООО
«ВАРС» подберут наиболее выгодные схемы транспортировки грузов и сориентируют по срокам доставки.
Все услуги доступны по обе стороны границы. ООО «ВАРС» поможет в погрузке груза на территории Казахстана, оформит страховку, сделает таможенную очистку и консолидацию. Таможенная очистка, как называют ее специалисты в сфере грузоперевозок, включает в себя ряд специальных операций, без которых не обойтись при отправке сборного груза через границу. Такие услуги подразумевают оформление документов, оплату таможенных взносов и другие немаловажные действия. Таможенная очистка производится таможней или же другой специальной организацией,