Файл: Полоролевые особенности мышления младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет U-критерия Манна-Уитни



Выборка 1 (девочки)

Ранг 1

Выборка 2 (мальчики)

Ранг 2

1

43

24

44

25

2

42

23

39

22

3

38

20.5

38

20.5

4

37

18.5

37

18.5

5

36

16

36

16

6

36

16

35

12.5

7

35

12.5

32

8

8

35

12.5

29

7

9

35

12.5

25

4

10

34

10

19

1

11

33

9







12

27

6







13

25

4







14

25

4







15

20

2







Суммы




190.5




134.5

Формула для вычислений:

U= n1 ⁎ n2 + nх (nх + 1)/ 2 – Tх

n1= 15

n2=10

nх=15

Tх=190.5


Результат: Uэмп= 79.5

Uэмп= (15+ 10) + 15 (15+1)/2- 190.5=79.5Начало формыКонец формы

Критические значения

U кр

p≤ 0.01

р≤ 0.05

29

39



Критическое значение U-критерия Манна-Уитни при заданной численности сравниваемых групп составляет 39

79.5 > 39, следовательно различия уровня признака в сравниваемых группах статистически не значимы (р>0,05)

Проанализировав материал, представленный в таблицах и диаграммах выше, можно сказать, что не отмечено сильной разницы в уровнях развития наглядно-образного мышления у мальчиков и девочек 2 класса- преобладает средний уровень.
Результаты проведения методики учащимися 4 класса представлены в таблице 4 и рисунке 4.

Таблица 4

Результаты проведения методики учащимися 4 класса.

N

ФИО ученика

Сумма баллов

Уровень

1

Ирина

44

Высокий

2

Елена

43

Высокий

3

Даниил

42

Высокий

4

Илья

42

Высокий

5

Надежда

37

Средний

6

Марина

37

Средний

7

Карина

37

Средний

8

Олеся

37

Средний

9

Анна

37

Средний

10

Дарья

37

Средний

11

Кристина

36

Средний

12

Даниил

36

Средний

13

Ибрагим

36

Средний

14

Роман

36

Средний

15

Светлана

35

Средний

16

Алексей

35

Средний

17

Олег

35

Средний

18

Дарья

34

Средний

19

Олег

34

Средний

20

Алина

33

Средний

21

Петр

33

Средний

22

Алина

32

Средний

23

Сергей

26

Низкий

24

Карина

25

Низкий

25

Анна

20

Очень низкий


Анализируя результаты уровня развития наглядно-образного мышления у учеников 4 класса, можно сказать, что среди них преобладает средний уровень наглядно-образного мышления- 72% учащихся, 16% высокого уровня, 8% низкого уровня и 4% очень низкого уровня- они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир.




Рис. 4.Результаты проведения методики учащимися 4 класса.

Результаты проведения методики отдельно девочек и мальчиков 4 класса представлены в таблицах 5 и 6, а также в рисунках 5 и 6.

Таблица 5.

Результаты проведения методики девочками 4 класса.

N

ФИО ученика (девочки)

Сумма баллов

Уровень

1

Ирина

44

Высокий

2

Елена

43

Высокий

3

Надежда

37

Средний

4

Марина

37

Средний

5

Карина

37

Средний

6

Олеся

37

Средний

7

Анна

37

Средний

8

Дарья

37

Средний

9

Кристина

36

Средний

10

Светлана

35

Средний

11

Дарья

34

Средний

12

Алина

33

Средний

13

Алина

32

Средний

14

Карина

25

Низкий

15

Анна

20

Очень низкий

Анализируя результаты уровня развития наглядно-образного мышления у девочек 4 класса, можно сказать, что среди них преобладает средний уровень наглядно-образного мышления- 73% учениц, 13% высокого уровня, 7% низкого уровня и 7% очень низкого уровня.




Рис. 5. Результат проведения методики девочками 4 класса.

Таблица 6.

Результаты проведения методики мальчиками 4 класса.

N

ФИО ученика (мальчики)

Сумма баллов

Уровень

1

Даниил

42

Высокий

2

Илья

42

Высокий

3

Даниил

36

Средний

4

Ибрагим

36

Средний

5

Роман

36

Средний

6

Алексей

35

Средний

7

Олег

35

Средний

8

Олег

34

Средний

9

Петр

33

Средний

10

Сергей

26

Низкий

Анализируя результаты уровня развития наглядно-образного мышления у мальчиков 4 класса, можно сказать, что среди них преобладает средний уровень наглядно-образного мышления- 70% учеников, 20% высокого, 10% низкого и отсутствие очень низкого уровня.




Рис. 6. Результаты проведения методики мальчиками 4 класса.

Проанализировав материал, представленный в таблицах и диаграммах выше, можно сказать, что не отмечено сильной разницы в уровнях развития наглядно-образного мышления у мальчиков и девочек 4 класса.

Расчет U-критерия Манна-Уитни



Выборка 1 (девочки)

Ранг 1

Выборка 2 (мальчики)

Ранг 2

1

44

25

42

22.5

2

43

24

42

22.5

3

37

18.5

36

13.5

4

37

18.5

36

13.5

5

37

18.5

36

13.5

6

37

18.5

35

10

7

37

18.5

35

10

8

37

18.5

34

7.5

9

36

13.5

33

5.5

10

35

10

26

3

11

34

7.5







12

33

5.5







13

32

4







14

25

2







15

20

1







Суммы




203.5




121.5


Формула для вычислений:

U= n1 ⁎ n2 + nх (nх + 1)/ 2 – Tх

n1= 15

n2=10

nх=15

Tх=303.5

Uэмп= (15+ 10) + 15 (15+1)/2- 203.5=66.5

Начало формы

Результат: Uэмп= 66.5

Критические значения

U кр

p≤ 0.01

р≤ 0.05

29

39


Критическое значение U-критерия Манна-Уитни при заданной численности сравниваемых групп составляет 39

66.5 > 39, следовательно различия уровня признака в сравниваемых группах статистически не значимы (р>0,05)

Конец формы

Проанализировав материал, представленный в таблицах и диаграммах выше, можно сказать, что также не отмечено сильной разницы в уровнях развития наглядно-образного мышления у мальчиков и девочек 4 класса- преобладает средний уровень.

Сравнив результаты проведения методики в обоих классах, мы видим, что в 4 классе уже выше показатели среднего и высокого уровней.

Для выявления уровня способности к обобщению использовалась методика «Исключение лишнего»

Ученику выдаётся бланк, где ему необходимо в каждом из 12 рядов слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему. Результаты проведения методики учащимися 4 класса представлены в таблице 4 и рисунке 4.

Результаты проведения методики учащимися 2 класса представлены в таблице 7 и рисунке 7.

Таблица 7.

Результаты проведения методики учащимися 2 класса.

N

ФИО

ребенка

Сумма баллов

Уровень

1

Иван

12

Высокий

2

Андрей

11

Высокий

3

Мария

12

Высокий

4

Амина

12

Высокий

5

Екатерина

10

Высокий

6

Михаил

6

Хороший

7

Николай

6

Хороший

8

Сергей

6

Хороший

9

Кирилл

6

Хороший

10

Даниил

6

Хороший

11

Елизавета

5

Хороший

12

Полина

5

Хороший

13

Ульяна

5

Хороший

14

Оксана

5

Хороший

15

Валерия

5

Хороший

16

Ольга

9

Средний

17

Анастасия

9

Средний

18

Александра

8

Средний

19

Виктория

7

Средний

20

София

7

Средний

21

Иса

7

Средний

22

Виктория

6

Низкий

23

Елизавета

6

Низкий

24

Алексей

5

Низкий

25

Сергей

5

Низкий