Файл: Полоролевые особенности мышления младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя результаты уровня способности к обобщению учащихся 2 класса, можно сказать, что среди них преобладает хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 40% учеников, 24% среднего, 20% высокого, 16% низкого уровня.


Рис. 7. Результаты проведения методики учащимися 2 класса.

Р
ис.7. Результаты проведения методики учащимися 2 класса.


Результаты проведения методики отдельно девочек и мальчиков 2 класса представлены в таблицах 8 и 9, а также в рисунках 8 и 9.

Таблица 8.

Результаты проведения методики девочками 2 класса.


N

ФИО

ребенка (девочки)

Сумма баллов

Уровень

1

Ольга

12

Высокий

2

Елизавета

12

Высокий

3

Мария

11

Высокий

4

Екатерина

6

Хороший

5

Полина

6

Хороший

6

Ульяна

6

Хороший

7

Валерия

6

Хороший

8

Александра

5

Хороший

9

София

10

Средний

10

Виктория

9

Средний

11

Оксана

9

Средний

12

Елизавета

7

Средний

13

Виктория

7

Средний

14

Амина

5

Низкий

15

Анастасия

5

Низкий

Анализируя результаты уровня развития способности к обобщению у девочек 2 класса, можно сказать, что среди них преобладают хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 33% и средний-33%, меньше результаты высокого уровня-20% и низкого-13%.





Рис. 8. Результат проведения методики девочками 2 класса.

Таблица 9.

Результаты проведения методики мальчиками 2 класса.

N

ФИО ученика (мальчики)

Сумма баллов

Уровень

1

Иван

12

Высокий

2

Андрей

12

Высокий

3

Михаил

6

Хороший

4

Николай

6

Хороший

5

Даниил

6

Хороший

6

Кирилл

6

Хороший

7

Сергей

6

Хороший

8

Иса

9

Средний

9

Сергей

5

Низкий

10

Алексей

5

Низкий

Анализируя результаты уровня развития способности к обобщению у мальчиков 2 класса, можно сказать, что среди них преобладает хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 50%, высокий и низкий уровни по 20%, средний-10%




Рис. 9. Результат проведения методики мальчиками 2 класса.

Расчет U-критерия Манна-Уитни



Выборка 1 (девочки)

Ранг 1

Выборка 2 (мальчики)

Ранг 2

1

12

23.5

12

23.5

2

12

23.5

12

23.5

3

11

21

6

10

4

6

10

6

10

5

6

10

6

10

6

6

10

6

10

7

6

10

6

10

8

5

3

9

18

9

10

20

5

3

10

9

18

5

3

11

9

18







12

7

15.5







13

7

15.5







14

5

3







15

5

3







Суммы




204




121


Формула для вычислений:

U= n1 ⁎ n2 + nх (nх + 1)/ 2 – Tх

n1= 15

n2=10

nх=15

Tх=204

Uэмп= (15+ 10) + 15 (15+1)/2- 204=66

Результат: Uэмп= 66

Начало формы

Критические значения

U кр

p≤ 0.01

р≤ 0.05

29

39

Критическое значение U-критерия Манна-Уитни при заданной численности сравниваемых групп составляет 39

66 > 39, следовательно различия уровня признака в сравниваемых группах статистически не значимы (р>0,05)

Конец формы

Проанализировав материал, представленный в таблицах и диаграммах выше, можно сказать, что у мальчиков выше процент хорошего уровня умения обобщать и исключать лишнее, чем у девочек, у которых хороший и средний уровни в равных процентах.

Результаты проведения методики учащимися 4 класса представлены в таблице 10 и рисунке 10.

Таблица 10.

Проведение методики учащимися 4 класса.

N

ФИО ученика


Сумма баллов

Уровень

1

Ирина

12

Высокий

2

Елена

12

Высокий

3

Даниил

12

Высокий

4

Илья

11

Высокий

5

Надежда

11

Высокий

6

Марина

11

Высокий

7

Карина

10

Высокий

8

Олеся

10

Высокий

9

Анна

9

Высокий

10

Дарья

8

Высокий

11

Кристина

6

Хороший

12

Даниил

6

Хороший

13

Ибрагим

6

Хороший

14

Роман

6

Хороший

15

Светлана

5

Хороший

16

Алексей

5

Хороший

17

Олег

5

Хороший

18

Дарья

5

Хороший

19

Олег

5

Хороший

20

Алина

5

Хороший

21

Петр

5

Хороший

22

Алина

7

Средний

23

Сергей

7

Средний

24

Карина

5

Низкий

25

Анна

5

Низкий


Анализируя результаты уровня способности к обобщению учащихся 4 класса, можно сказать, что среди них преобладает хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 44% учеников, 40% высокого,8% среднего и 8% низкого уровня.




Рис. 10.Результаты проведения методики учащимися 4 класса.

Результаты проведения методики отдельно девочек и мальчиков 4 класса представлены в таблицах 10 и 11, а также в рисунках 11 и 12.

Таблица 11.

Результаты проведения методики девочками 4 класса.

N

ФИО ученика (девочки)

Сумма баллов

Уровень

1

Алина

12

Высокий

2

Кристина

12

Высокий

3

Дарья

12

Высокий

4

Марина

11

Высокий

5

Карина

10

Высокий

6

Олеся

10

Высокий

7

Анна

6

Хороший

8

Надежда

6

Хороший

9

Елена

6

Хороший

10

Карина

5

Хороший

11

Анна

5

Хороший

12

Ирина

5

Хороший

13

Алина

5

Хороший

14

Светлана

7

Средний

15

Дарья

5

Низкий

Анализируя результаты уровня развития способности к обобщению у девочек 4 класса, можно сказать, что среди них преобладают хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 46% и высокий- 40%, меньше результаты среднего уровня-7% и низкого-7%.