Файл: Полоролевые особенности мышления младших школьников.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализируя результаты уровня способности к обобщению учащихся 2 класса, можно сказать, что среди них преобладает хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 40% учеников, 24% среднего, 20% высокого, 16% низкого уровня.
Рис. 7. Результаты проведения методики учащимися 2 класса.
Р
ис.7. Результаты проведения методики учащимися 2 класса.
Результаты проведения методики отдельно девочек и мальчиков 2 класса представлены в таблицах 8 и 9, а также в рисунках 8 и 9.
Таблица 8.
Результаты проведения методики девочками 2 класса.
N | ФИО ребенка (девочки) | Сумма баллов | Уровень |
1 | Ольга | 12 | Высокий |
2 | Елизавета | 12 | Высокий |
3 | Мария | 11 | Высокий |
4 | Екатерина | 6 | Хороший |
5 | Полина | 6 | Хороший |
6 | Ульяна | 6 | Хороший |
7 | Валерия | 6 | Хороший |
8 | Александра | 5 | Хороший |
9 | София | 10 | Средний |
10 | Виктория | 9 | Средний |
11 | Оксана | 9 | Средний |
12 | Елизавета | 7 | Средний |
13 | Виктория | 7 | Средний |
14 | Амина | 5 | Низкий |
15 | Анастасия | 5 | Низкий |
Анализируя результаты уровня развития способности к обобщению у девочек 2 класса, можно сказать, что среди них преобладают хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 33% и средний-33%, меньше результаты высокого уровня-20% и низкого-13%.
Рис. 8. Результат проведения методики девочками 2 класса.
Таблица 9.
Результаты проведения методики мальчиками 2 класса.
N | ФИО ученика (мальчики) | Сумма баллов | Уровень |
1 | Иван | 12 | Высокий |
2 | Андрей | 12 | Высокий |
3 | Михаил | 6 | Хороший |
4 | Николай | 6 | Хороший |
5 | Даниил | 6 | Хороший |
6 | Кирилл | 6 | Хороший |
7 | Сергей | 6 | Хороший |
8 | Иса | 9 | Средний |
9 | Сергей | 5 | Низкий |
10 | Алексей | 5 | Низкий |
Анализируя результаты уровня развития способности к обобщению у мальчиков 2 класса, можно сказать, что среди них преобладает хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 50%, высокий и низкий уровни по 20%, средний-10%
Рис. 9. Результат проведения методики мальчиками 2 класса.
Расчет U-критерия Манна-Уитни
№ | Выборка 1 (девочки) | Ранг 1 | Выборка 2 (мальчики) | Ранг 2 |
1 | 12 | 23.5 | 12 | 23.5 |
2 | 12 | 23.5 | 12 | 23.5 |
3 | 11 | 21 | 6 | 10 |
4 | 6 | 10 | 6 | 10 |
5 | 6 | 10 | 6 | 10 |
6 | 6 | 10 | 6 | 10 |
7 | 6 | 10 | 6 | 10 |
8 | 5 | 3 | 9 | 18 |
9 | 10 | 20 | 5 | 3 |
10 | 9 | 18 | 5 | 3 |
11 | 9 | 18 | | |
12 | 7 | 15.5 | | |
13 | 7 | 15.5 | | |
14 | 5 | 3 | | |
15 | 5 | 3 | | |
Суммы | | 204 | | 121 |
Формула для вычислений:
U= n1 ⁎ n2 + nх (nх + 1)/ 2 – Tх
n1= 15
n2=10
nх=15
Tх=204
Uэмп= (15+ 10) + 15 ⁎ (15+1)/2- 204=66
Результат: Uэмп= 66
Начало формы
Критические значения
U кр | |
p≤ 0.01 | р≤ 0.05 |
29 | 39 |
Критическое значение U-критерия Манна-Уитни при заданной численности сравниваемых групп составляет 39
66 > 39, следовательно различия уровня признака в сравниваемых группах статистически не значимы (р>0,05)
Конец формы
Проанализировав материал, представленный в таблицах и диаграммах выше, можно сказать, что у мальчиков выше процент хорошего уровня умения обобщать и исключать лишнее, чем у девочек, у которых хороший и средний уровни в равных процентах.
Результаты проведения методики учащимися 4 класса представлены в таблице 10 и рисунке 10.
Таблица 10.
Проведение методики учащимися 4 класса.
N | ФИО ученика | Сумма баллов | Уровень |
1 | Ирина | 12 | Высокий |
2 | Елена | 12 | Высокий |
3 | Даниил | 12 | Высокий |
4 | Илья | 11 | Высокий |
5 | Надежда | 11 | Высокий |
6 | Марина | 11 | Высокий |
7 | Карина | 10 | Высокий |
8 | Олеся | 10 | Высокий |
9 | Анна | 9 | Высокий |
10 | Дарья | 8 | Высокий |
11 | Кристина | 6 | Хороший |
12 | Даниил | 6 | Хороший |
13 | Ибрагим | 6 | Хороший |
14 | Роман | 6 | Хороший |
15 | Светлана | 5 | Хороший |
16 | Алексей | 5 | Хороший |
17 | Олег | 5 | Хороший |
18 | Дарья | 5 | Хороший |
19 | Олег | 5 | Хороший |
20 | Алина | 5 | Хороший |
21 | Петр | 5 | Хороший |
22 | Алина | 7 | Средний |
23 | Сергей | 7 | Средний |
24 | Карина | 5 | Низкий |
25 | Анна | 5 | Низкий |
Анализируя результаты уровня способности к обобщению учащихся 4 класса, можно сказать, что среди них преобладает хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 44% учеников, 40% высокого,8% среднего и 8% низкого уровня.
Рис. 10.Результаты проведения методики учащимися 4 класса.
Результаты проведения методики отдельно девочек и мальчиков 4 класса представлены в таблицах 10 и 11, а также в рисунках 11 и 12.
Таблица 11.
Результаты проведения методики девочками 4 класса.
N | ФИО ученика (девочки) | Сумма баллов | Уровень |
1 | Алина | 12 | Высокий |
2 | Кристина | 12 | Высокий |
3 | Дарья | 12 | Высокий |
4 | Марина | 11 | Высокий |
5 | Карина | 10 | Высокий |
6 | Олеся | 10 | Высокий |
7 | Анна | 6 | Хороший |
8 | Надежда | 6 | Хороший |
9 | Елена | 6 | Хороший |
10 | Карина | 5 | Хороший |
11 | Анна | 5 | Хороший |
12 | Ирина | 5 | Хороший |
13 | Алина | 5 | Хороший |
14 | Светлана | 7 | Средний |
15 | Дарья | 5 | Низкий |
Анализируя результаты уровня развития способности к обобщению у девочек 4 класса, можно сказать, что среди них преобладают хороший уровень умения обобщать и исключать лишнее- 46% и высокий- 40%, меньше результаты среднего уровня-7% и низкого-7%.