Файл: Курс лекций по ряду ключевых, сложных тем дисциплины Дошкольная педагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1776

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого

40. Выделите верные утверждения

а) В группах раннего возраста обучение детей осуществляется целенаправленно и планомерно *

б) обучение детей раннего возраста проводится в форме игр-занятий *

в) обучение детей от 1 до 3 лет проводится в форме игры

г) занятия проводятся в первой и второй половине дня *

д) прогулка с детьми раннего возраста несет в себе образовательные задачи *

е) в раннем возрасте экскурсии не проводятся

ж) занятия в раннем возрасте проводятся в микрогруппах *

з) обучение детей раннего возраста ведется в соответствии с Госстандартом, планом и образовательной программой *

Ответ: а, б, г, д, ж, з.

41. Виды адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения

а) социальная, биологическая *

б) легкая, средняя, тяжелая

в) психологическая, педагогическая, физическая

42. Исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними:

а) игра *

б) труд

в) учение

г) познание

43. Соотнесите классификации игр и их авторов

Авторы

классификаций

Классификации игр

  1. К. Гросс

  2. Ж.Пиаже

  3. Н.К. Крупская

  4. С.Л. Новоселова

  5. В.И. Логинова

  6. П.Ф. Лесгафт

А. Игры-упражнения, символические игры, игры с правилами

Б. Игры придуманные детьми, игры с правилами

В. Игры экспериментальные, игры обычных функций

Г. Творческие игры, игры с правилами

Д.. Игры по инициативе детей; игры по инициативе взрослых, народные игры

Е. Имитационные (подражательные), подвижные

Ответ: 1. …, 2. …, 3. …, 4. …, 5. …, 6. …

(1 В, 2 А, 3 Б, 4 Д, 5 Г, 6 Г)

44. Обозначьте современную классификацию детских игрушек:

а) готовые, полуготовые, материалы для игры

б) сюжетные, дидактические, народные

в) сюжетные, дидактические, технические, моторные, музыкальные, театрализованные, строительные материалы, игрушки-забавы, народные игрушки, электронные *

45. Выделите компоненты сюжетно-ролевой игры

1. Замысел, игровые действия, роль, сюжет, содержание, обозначенные детьми правила *

2. Мотивы, цель, планирование, игровые действия, средства реализации, результат


3. Игровой материал, предметы-заместители, игровая среда, правила игры

46. Основными функциями процесса обучения дошкольников являются:

а) дидактическая, воспитательная, развивающая *

б) описательно-объяснительная

в) научно-теоретическая, конструктивно-техническая

47. Содержание образования в современных дидактических концепциях – это адаптированная система …

а) знаний, умений, навыков

б) знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений к окружающему *

в) основ наук

48. Государственный образовательный стандарт – это …

а) документ, определяющий содержание образования определенных уровня и направленности

б) обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников *

в) документ, излагающий основную точку зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем, процессов

49. Методы обучения детей дошкольного возраста можно классифицировать как …

а) эмпирические, теоретические

б) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля за эффективностью обучения *

в) индивидуальные, групповые, коллективные

50. Тесная связь с игрой, наглядно-образный характер мышления, непроизвольность, неустойчивость внимания, ведущая роль взрослого, высокая эмоциональная восприимчивость – это

а) особенности, проявляющиеся в обучении дошкольников *

б) принципы обучения дошкольников

в) правила обучения дошкольников

51. Компоненты учебной деятельности, формируемые в старшем дошкольном возрасте:

а) цель, мотивы, средства реализации, действия, результат

б) мотивы, учебная задача, учебные действия, планирование, контроль, оценка *

в) замысел, содержание, сюжет, комплект ролей

52. Обучение, по определению И.Я. Лернера, Н.Н. Скаткина – это..

а) способность к усвоению знаний и способов учебной деятельности, проявляющаяся в различной степени легкости и быстроты усвоения

б) целенаправленный процесс, обеспечивающий усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе *

в) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям

, способам их получения, сохранения и применения в личной практике

53. Теоретические основы организации обучения дошкольников заложили:

а) К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П. Усова

б) Р.С. Буре, Г.Н. Година, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева

в) Л.В. Артемова, Р.И. Жуковская, А.С. Макаренко, Д.В. Менджерицкая, Н.А. Михайленко, Н.А. Короткова, С.А. Новоселова

54. Выделите верные ответы

В обучении дошкольников педагог руководствуется дидактическими принципами:

1. Воспитывающий характер обучения *

2. Принцип доступности и осознанности в обучении *

3. Обучение на высоком уровне трудности

4. Принцип наглядности *

5. Принцип опоры на положительное в ребенке

6. Принцип систематичности и последовательности в обучении *

7. Принцип проблемности *

8. Принцип научности *

9. Принцип опоры на зону актуального развития ребенка в обучении

10. Принцип амплификации детского развития

Ответ: 1, 2, 4, 6, 7, 8

55. Методы обучения дошкольников делятся на:

1. Словесные, наглядные, практические, игровые

2. Методы формирования сознания личности, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля и оценки результатов пед. деятельности

3. Методы формирования системы знаний дошкольников, методы формирования способов познания, познавательных умений и навыков, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности, методы контроля и оценки результатов обучения

4. Репродуктивные, продуктивные, продуктивно-творческие, поисковые

Ответ: 1, 3, 4.

56. К формам организации обучения дошкольников не относятся:

а) дидактическая игра

б) объяснение

в) экскурсия

г) показ приемов работы

д) занятие

е) чтение художественной литературы

Ответ: б, г, е.

57. Количество обязательных занятий, проводимых в течение дня, в подготовительной к школе возрастной группе составляет

а) 2 занятия

б) 4 занятия

в) 3 занятия *

58. Выделите авторов, исследовавших вопросы дидактики детского сада

а) Усова А.П.

б) Коменский Я.А.

в) Эльконин Д.Б.

г) Лернер И.Я.

д) Флерина Е.А.

е) Ерофеева Т.И.

ж) Поддъяков Н.Н.

з) Давидчук А.Н.

и) Левин – Щедрина Ф.С.

к) Тихеева Е.И.

Ответ: а, б, д, е, ж, з, к.

59. Связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон его организации при изменении целого как системы:

а) закономерность


б) преемственность *

в) готовность

60. Соотнесите между собой понятия и их содержание

Понятия

Содержание понятий

1. Готовность к школе

2. Подготовка

3. Подготовка к школе

4. Школьная зрелость

А. Формирование и обогащение установок, знаний, умений. Необходимых индивиду для адекватного выполнения специфических задач.

Б. Уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного обучения в школе без ущерба для его здоровья.

В. Уровень морфологического и функционального развития, при котором ребенок может справиться с требованиями систематического обучения в школе.

Г. Организация образовательной работы в ДОУ, которая обеспечивает высокий уровень общего, всестороннего развития дошкольников, а так же специальную подготовку детей к освоению школьных учебных предметов.

Ответ: 1 , 2 , 3 , 4 .

(1 Б, 2 А, 3 Г, 4 В)

61. Укажите виды готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению, выделяемые В.И. Логиновой:

а) мотивационная, теоретическая, операциональная

б) общая, специальная *

в) нравственно-волевая, интеллектуальная, физическая

62. Выстройте этапы адаптации детей к школьному обучению

1. Неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ищет и уже использует некоторые оптимальные варианты реакций на новые воздействия.

2. Период относительно устойчивого приспособления, когда организм ребенка находит такие варианты реагирования на школьную нагрузку, которые позволяют избежать чрезмерного напряжения.

3. Период, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм ребенка работает на пределе своих возможностей. Отмечается снижение веса, нарушение сна, головные боли, повышается заболеваемость.

Ответ: 3, 1, 2

63. Заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы образовательной работы в ДОУ с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов работы – это …

а) планирование

б) план работы в ДОУ

в) планирование пед. процесса в ДОУ *


г) проектирование

64. Виды адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения

а) социальная, биологическая *

б) легкая, средняя, тяжелая

в) психологическая, педагогическая, физическая

65. К какому уровню управления относятся следующие субъекты – попечительский совет, заведующий, совет педагогов :

а) высший (административный) *

б) средний (методический)

в) низкий (исполнительский)

66. Основные организационные структуры управления:

а) горизонтальная

б) вертикальная

в) горизонтальная и вертикальная *

67. Найдите пару (установить соответствие)


  1. Анализ

  1. Оценка

Ответ: 1_, 2_, 3_, 4_, 5_, 6_.


  1. Организация

  1. Диагностика

  1. Контроль

  1. Прогноз

  1. Планирование

  1. Регулирование

  1. Коррекция

  1. Исполнение

  1. Мотивация

  1. Стимуляция

Ответ: 1 б; 2 д; 3а; 4в; 5г; 6е

68. Определите место функции мотивации в структуре управления________________

Ответ: первое, перед каждой.
69. Назовите 5 классических функций управления______________________

70. Приведите пример вертикальной структуры управления в ДОУ:

Ответ: заведующая – старший воспитатель - воспитатели
71. Установите правильную последовательность:




Анализ




Организация




Контроль




Планирование




Коррекция

Ответ: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование
72.Управление трактуется как:

а) обеспечение стабильности, упорядоченности;

б) обеспечение функционирования и развития;

в) функция сложных высокоорганизованных систем;

г) организация деятельности;

д) все ответы верны *

73. Деятельность ДОУ регламентирована:

а) социальным заказом; *

б) требованиями промышленности;

в) условиями социально-бытовой сферы;