Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ
1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании
1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании
2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
, такой акт считается нормативным правовым актом.
Для того чтобы отличать нормативные акты от ненормативных, мы рекомендуем использовать Методические рекомендации Минюста РФ от 15 декабря 2011 г. № 17/91789-БЭ, в которых приводится примерный перечень муниципальных правовых актов Российской Федерации, исполнительно-распорядительного и индивидуального характера, не подлежащих включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов. К ним относятся, например:
В сфере финансово-бюджетных правоотношений:
- об утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год;
- об утверждении отчета об исполнении бюджета за очередной отчетный период.
В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе на торгах;
В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе на торгах;
- о передаче муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию, муниципальной власти в соответствии с действующим законодательством и их конфискации
- о включении (исключении) товаров в состав (состав) муниципальной казны;
- о передаче муниципального имущества в аренду (бесплатное пользование) третьим лицам;
- о создании, ликвидации и реструктуризации муниципального образования, муниципального образования.
В сфере земельных правоотношений:
- об утверждении поэтажного плана.
В области менеджмента:
- при назначении на должность конкретного человека (увольнении конкретного человека);
- при осуществлении (лишении) права совершать действия;
- по разовым задачам;
- о внесении муниципальных законов об экспертизе и согласовании и другие.
Подводя итог сказанному выше, можем сказать, что в процессе деятельности органа местного самоуправления существует перманентная необходимость разработки и принятия административно-управленческих решений, имеющих серьезное влияние на уровень и качество жизни граждан муниципального образования. В зависимости от типа проблемы, с которой сталкивается орган местного самоуправления, определяется порядок, сроки, процесс принятия решения. Каждый муниципальный служащий так или иначе принимает участие в процессе принятия решения, на одном из этапов или на всех стадиях процесса принятия административно-управленческого решения.
Шурышкарский район – муниципальное образование юго-западной части Ямало-Ненецкого автономного округа. На севере и востоке граничит с Приуральским районом, на юге - Ханты-Мансийским автономным округом, а на западе - с республикой Коми. Свою официальную историю ведет с 10 декабря 1930 года.
Площадь Шурышкарского района составляет 5 401 564 гектара, что выводит его на седьмое место по занимаемой территории среди остальных муниципалитетов Ямало-Ненецкого автономного округа. На этом обширном пространстве разместились 27 населенных пунктов, которые входят в состав семи сельских поселений. Районный центр – село Мужи. Основано в 1840 году.
Главное богатство края – люди. Сегодня в районе проживает около 10 000 человек. Ханты, коми, русские, ненцы, татары, калмыки, украинцы и немцы – все они шурышкарцы и патриоты родной земли. Жизнь на Севере непроста, но другой доли шурышкарцы себе не представляют. При поддержке Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа строятся новые дома, школы, детские сады и больницы. При планировке предпочтение отдается многоэтажным зданиям в капитальном исполнении. Так облик крупных поселений все больше приобретает черты небольших и уютных городов.
Шурышкарский район считается одним из лидеров в индивидуальном строительстве. Желание земляков обустроить жизнь на своем участке местные власти всецело поддерживают. Приоритет – многодетным семьям. Всего 53 таких семей бесплатно получили в собственность земельные участки.
Шурышкарский район является муниципальным образованием, наделенным законом Ямало-Ненецкого автономного округа статусом муниципального района.
В соответствии с законом автономного округа в составе территории муниципального образования Шурышкарский район образованы следующие муниципальные образования, наделенные статусом сельского поселения:
1) Горковское с входящими в его состав населенными пунктами село Горки, деревня Хашгорт, с административным центром село Горки;
2) Лопхаринское с входящими в его состав населенными пунктами деревня Казым-Мыс, село Лопхари, село Сангымгорт, с административным центром село Лопхари;
3) Мужевское с входящими в его состав населенными пунктами село Мужи, деревня Новый Киеват, деревня Ханты-Мужи, деревня Анжигорт, село Восяхово, деревня Усть-Войкары, деревня Вершина-Войкары, с административным центром село Мужи;
4) Азовское с входящими в его состав населенными пунктами село Азовы, деревня Ишвары, деревня Карвожгорт, деревня Ильягорт, деревня Пословы, с административным центром село Азовы;
5) Овгортское с входящими в его состав населенными пунктами деревня Евригорт, деревня Нымвожгорт, село Овгорт, село Оволынгорт, деревня Тильтим, деревня Ямгорт, с административным центром село Овгорт;
6) село Питляр с административным центром село Питляр;
7) Шурышкарское с входящими в его состав населенными пунктами деревня Унсельгорт, деревня Лохпотгорт, село Шурышкары, с административным центром село Шурышкары.
Административным центром муниципального образования является село Мужи, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления муниципального образования.
Для решения вопросов местного значения в муниципальном образовании образуются следующие органы местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального образования – Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район (далее Районная Дума);
2) выборное высшее должностное лицо муниципального образования – Глава муниципального образования Шурышкарский район (далее Глава района);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее Администрация района);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата муниципального образования Шурышкарский район (далее Контрольно-счётная палата муниципального образования).
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.
Администрация входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Районной Думой муниципального образования Шурышкарский район (далее – Районная Дума), администрациями муниципальных образований, расположенных на территории муниципального образования Шурышкарский район (далее – администрации поселений), предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования.
Структура Администрации муниципального образования Шурышкарский район представлена на рис. 2.
Рис.2. Структура Администрации муниципального образования Шурышкарский район
Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования и изменение структуры органов местного самоуправления, разграничение компетенций между органами местного самоуправления (кроме случаев адаптации Устава муниципального образования в соответствии с федеральными законами, а также изменения в полномочиях, сроках полномочий и порядке избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) включаются в пожизненный срок после окончания срока полномочий уездной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении этих изменений и дополнений к муниципальному статуту
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-расчетного органа коммунального образования.
Нормативно-правовые акты Администрации муниципального образования Шурышкарского района:
- Устав муниципального образования Шурышкарский район, принят Решением районного Собрания депутатов муниципального образования Шурышкарский район от 3 июня 2005г. № 265 (с изм. от 10 сентября 2020 г. решением Районной Думы МО Шурышкарский район № 563);
- Решение от 15 февраля 2021 года № 50 «Об утверждении структуры Администрации муниципального образования Шурышкарский район»;
- Постановление администрации № 129а от 19 февраля 2021 года О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Шурышкарского района на 2016-2024 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 17 апреля 2017 года № 307-а
- Постановление Администрации № 127а от 19 февраля 2021 года «Об утверждении Порядка организации учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального образования Шурышкарский район»;
Для того чтобы отличать нормативные акты от ненормативных, мы рекомендуем использовать Методические рекомендации Минюста РФ от 15 декабря 2011 г. № 17/91789-БЭ, в которых приводится примерный перечень муниципальных правовых актов Российской Федерации, исполнительно-распорядительного и индивидуального характера, не подлежащих включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов. К ним относятся, например:
В сфере финансово-бюджетных правоотношений:
- об утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год;
- об утверждении отчета об исполнении бюджета за очередной отчетный период.
В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе на торгах;
В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе на торгах;
- о передаче муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию, муниципальной власти в соответствии с действующим законодательством и их конфискации
- о включении (исключении) товаров в состав (состав) муниципальной казны;
- о передаче муниципального имущества в аренду (бесплатное пользование) третьим лицам;
- о создании, ликвидации и реструктуризации муниципального образования, муниципального образования.
В сфере земельных правоотношений:
- об утверждении поэтажного плана.
В области менеджмента:
- при назначении на должность конкретного человека (увольнении конкретного человека);
- при осуществлении (лишении) права совершать действия;
- по разовым задачам;
- о внесении муниципальных законов об экспертизе и согласовании и другие.
Подводя итог сказанному выше, можем сказать, что в процессе деятельности органа местного самоуправления существует перманентная необходимость разработки и принятия административно-управленческих решений, имеющих серьезное влияние на уровень и качество жизни граждан муниципального образования. В зависимости от типа проблемы, с которой сталкивается орган местного самоуправления, определяется порядок, сроки, процесс принятия решения. Каждый муниципальный служащий так или иначе принимает участие в процессе принятия решения, на одном из этапов или на всех стадиях процесса принятия административно-управленческого решения.
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА
2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района
Шурышкарский район – муниципальное образование юго-западной части Ямало-Ненецкого автономного округа. На севере и востоке граничит с Приуральским районом, на юге - Ханты-Мансийским автономным округом, а на западе - с республикой Коми. Свою официальную историю ведет с 10 декабря 1930 года.
Площадь Шурышкарского района составляет 5 401 564 гектара, что выводит его на седьмое место по занимаемой территории среди остальных муниципалитетов Ямало-Ненецкого автономного округа. На этом обширном пространстве разместились 27 населенных пунктов, которые входят в состав семи сельских поселений. Районный центр – село Мужи. Основано в 1840 году.
Главное богатство края – люди. Сегодня в районе проживает около 10 000 человек. Ханты, коми, русские, ненцы, татары, калмыки, украинцы и немцы – все они шурышкарцы и патриоты родной земли. Жизнь на Севере непроста, но другой доли шурышкарцы себе не представляют. При поддержке Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа строятся новые дома, школы, детские сады и больницы. При планировке предпочтение отдается многоэтажным зданиям в капитальном исполнении. Так облик крупных поселений все больше приобретает черты небольших и уютных городов.
Шурышкарский район считается одним из лидеров в индивидуальном строительстве. Желание земляков обустроить жизнь на своем участке местные власти всецело поддерживают. Приоритет – многодетным семьям. Всего 53 таких семей бесплатно получили в собственность земельные участки.
Шурышкарский район является муниципальным образованием, наделенным законом Ямало-Ненецкого автономного округа статусом муниципального района.
В соответствии с законом автономного округа в составе территории муниципального образования Шурышкарский район образованы следующие муниципальные образования, наделенные статусом сельского поселения:
1) Горковское с входящими в его состав населенными пунктами село Горки, деревня Хашгорт, с административным центром село Горки;
2) Лопхаринское с входящими в его состав населенными пунктами деревня Казым-Мыс, село Лопхари, село Сангымгорт, с административным центром село Лопхари;
3) Мужевское с входящими в его состав населенными пунктами село Мужи, деревня Новый Киеват, деревня Ханты-Мужи, деревня Анжигорт, село Восяхово, деревня Усть-Войкары, деревня Вершина-Войкары, с административным центром село Мужи;
4) Азовское с входящими в его состав населенными пунктами село Азовы, деревня Ишвары, деревня Карвожгорт, деревня Ильягорт, деревня Пословы, с административным центром село Азовы;
5) Овгортское с входящими в его состав населенными пунктами деревня Евригорт, деревня Нымвожгорт, село Овгорт, село Оволынгорт, деревня Тильтим, деревня Ямгорт, с административным центром село Овгорт;
6) село Питляр с административным центром село Питляр;
7) Шурышкарское с входящими в его состав населенными пунктами деревня Унсельгорт, деревня Лохпотгорт, село Шурышкары, с административным центром село Шурышкары.
Административным центром муниципального образования является село Мужи, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления муниципального образования.
Для решения вопросов местного значения в муниципальном образовании образуются следующие органы местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального образования – Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район (далее Районная Дума);
2) выборное высшее должностное лицо муниципального образования – Глава муниципального образования Шурышкарский район (далее Глава района);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее Администрация района);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата муниципального образования Шурышкарский район (далее Контрольно-счётная палата муниципального образования).
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.
Администрация входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Районной Думой муниципального образования Шурышкарский район (далее – Районная Дума), администрациями муниципальных образований, расположенных на территории муниципального образования Шурышкарский район (далее – администрации поселений), предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования.
Структура Администрации муниципального образования Шурышкарский район представлена на рис. 2.
Рис.2. Структура Администрации муниципального образования Шурышкарский район
Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования и изменение структуры органов местного самоуправления, разграничение компетенций между органами местного самоуправления (кроме случаев адаптации Устава муниципального образования в соответствии с федеральными законами, а также изменения в полномочиях, сроках полномочий и порядке избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) включаются в пожизненный срок после окончания срока полномочий уездной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении этих изменений и дополнений к муниципальному статуту
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-расчетного органа коммунального образования.
Нормативно-правовые акты Администрации муниципального образования Шурышкарского района:
- Устав муниципального образования Шурышкарский район, принят Решением районного Собрания депутатов муниципального образования Шурышкарский район от 3 июня 2005г. № 265 (с изм. от 10 сентября 2020 г. решением Районной Думы МО Шурышкарский район № 563);
- Решение от 15 февраля 2021 года № 50 «Об утверждении структуры Администрации муниципального образования Шурышкарский район»;
- Постановление администрации № 129а от 19 февраля 2021 года О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Шурышкарского района на 2016-2024 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 17 апреля 2017 года № 307-а
- Постановление Администрации № 127а от 19 февраля 2021 года «Об утверждении Порядка организации учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального образования Шурышкарский район»;