Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ

1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании

1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района

2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа

2.3 Показатели работы Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию и исполнению управленческих решений

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Приведенная в таблице 7 модель учитывает необходимость своевременной оценки сроков, отведенных на принятие решения, что предположительно позволит сократить число обращений граждан, ответ на которые был дан с задержкой срока. Для оценки срока принятия решения муниципальным служащим следует пользоваться соответствующей памяткой, разработанной на основании анализа нормативно–правовых документов (Приложение 3). Это позволит не прибегать к анализу нормативно–правовых документов с целью определения срока ответа на заявку, а получить информацию об этом, взглянув на таблицу (затраты времени составляют 0,02 ч).

В соответствии с предлагаемой моделью произойдет изменение количества времени на принятие решения:

  1. замена этапа генерирования идеи на использовании памятки приведет к снижению времени на 1,1 ч.;

  2. оценка сроков принятия решения по специальной таблице увеличит время принятия решения на 0,02 ч.

  3. за счет проведения оценки вариантов решения в ходе операции по анализу информации сократится время на 0,7 ч.

  4. проведение лекции по детальному изучению нормативно–правовых документов, касающихся субсидий позволит привести время на подготовку проекта решения в соответствии с нормой, 1,8 ч (произойдет сокращение времени относительно фактически затрачиваемого на 1,1 ч).

  5. увеличится время принятия решения на 0,25 ч за счет согласования с юридическим отделом.

  6. время на утверждение проекта решения руководителем снизится за счет проведения тщательной проверки юридическим отделом на 0,15 ч.

Таким образом, по результатам предлагаемых мероприятий произойдет снижение нормативного времени на принятие решения с 5,75 до 4,77. При этом предполагается, что фактическое исполнение всех этапов принятия решения будет соответствовать нормативному ввиду проведенных мероприятий, и соответственно, снизится с 8 ч до 4,77 ч, т.е. на 3,23 ч.

Для проверки гипотезы о том, что применение предлагаемых моделей принятия административно–управленческих решений позволит сократить время на принятие решений была проведена апробация теоретически построенной модели в реальных условиях.

В качестве испытуемых выступили муниципальные служащие администрации Шурышкарского района в количестве 18 человек.

Срок проведения апробации модели составил 1 месяц, с 22.02.2021 по 22.03.2021.


В ходе проведения исследования были проведены следующие мероприятия:

  1. Новая модель принятия решений была согласована с начальником отдела. Установлена договоренность с юридическим отделом о согласовании проектов решений.

  2. Начальником отдела 25.02.2021 проведено обучение служащих, в форме обсуждения. В первую очередь были детально рассмотрены указанные выше нормативно-правовые акты, отмечены особенности принятия решения по каждому из них, проведено обсуждение практических вопросов подготовки проектов решения.

  3. Подготовлены памятки по принятию решения по выдаче субсидии, списки «Перечень документов, необходимых для оформления субсидии», «Требования к соискателям субсидии» и таблицы «Срок рассмотрения заявки на получение субсидии» для всех служащих отдела субсидий (примеры представлены в приложениях 1–3). Также представлена новая модель принятия решений и нормативные значения времени. Служащим предложено осуществлять принятие решений по новой модели.

  4. Проведены предварительные замеры затрат рабочего времени на принятие решения по новой модели принятия решений по двум заявкам на получение субсидии (таблица 9 и 10).

  5. В период с 01.03.2021 по 22.03.2021 муниципальные служащие руководствовались новой моделью принятия решений. За период исследования было принято 43 решения.

  6. Проведены контрольные замеры затрат времени на принятие решения по двум идентичным заявкам на получение субсидии (таблица 9 и 10).

Рассмотрим результаты проведенного исследования.

В результате проведенного замера времени, необходимого для принятия решения, были использованы примеры рассмотрения заявки о предоставлении субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности, заявки на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район субсидий на иные цели. Результаты предварительных и контрольных замеров приведены в таблицах 9 и 10.

Таблица 9

Принятие решения о предоставлении субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с новой моделью



Наименование этапа

Содержание этапа

Действия муниципального служащего

План. время, ч

Факт. время на 22.02.21, ч

Факт. время на 22.03.21, ч

1

Постановка проблемы

1)Формулируется проблема к решению.

Поступает пакет документов. Происходит идентификация проблемы: необходимо принять управленческое решение об одобрении или отклонении заявки на представление субсидии.

0,1

0,1

0,1

2)Назначается ответственный исполнитель.

Назначен ответственный за исполнение

0,1

0,1

0,1

3)Оценка сроков принятия решения

Муниципальный служащий получает в электронном виде или на бумажном носителе пакет документов от предприятия (заявку на предоставление субсидии, свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельство о постановке на налоговый учет, расчет субсидии, анализ финансово–хозяйственной деятельности, сведения об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства в отношении предприятия).

Проводит оценку сроков принятия решения в соответствии с таблицей (приложение 3). В соответствии с указанным документом срок 5 дней – на проведение Комиссии, еще 3 рабочих дня – на направление проекта Соглашения Получателю субсидии для подписания.

0,02

0,02

0,02

3

Оценка идеи

1) Сбор, анализ информации по проблеме.

2)Исполнитель сопоставляет обстоятельства и варианты решения проблемы в соответствии с памяткой.

2)Исполнитель выбирает вариант решения.

Муниципальный служащий обращается к памятке и действует согласно инструкции: проверяет пакет документов согласно списку (пример в приложении 1), проверяет соответствие требованиям к соискателю (приложение 2). Выполняет выбор варианта решения по алгоритму.

1,4+0,1=1,5

1,8

1,7

4

Стадия окончательного выбора

1)Подготовка проекта решения

В случае, если принято решение об удовлетворении заявки, происходит подготовка проекта решения об одобрении и протокола комиссии.

В случае, если принято решение об отказе – готовит соответствующее решение об отказе с обоснованием причин отказа.

1,8

2,1

2,0

2)Согласование с юридическим отделом

Проект решения проходит согласование с юридическим отделом.

0,25

0,3

0,3

3) Формальное согласование с руководством

Муниципальный служащий организует согласование проекта решения (прилагая пакет документов) у членов комиссии: Первого заместителя главы администрации муниципального образования Шурышкарский район, председателя комиссии, начальника (руководителя) уполномоченного органа, заместителя председателя комиссии, главный (ведущий) специалиста уполномоченного органа, секретаря комиссии. Также готовит и подписывает протокол совещания комиссии.

0,1

0,2

0,2

4)Корректировка проекта решения при условии отсутствия успешного согласования.

В случае выявления недочетов служащий дорабатывает решение и проводит повторное согласование

0,25

0

0

5

Контроль и анализ

1)Решение направляется в адрес заявителя (организации или гражданина).

Окончательно оформленный документ регистрируется и направляется в адрес предприятия

0,25

0,25

0,25

2)Рассматривается жалоба по решению (в случае поступления таковой). Решение корректируется в соответствии с законодательством.


В случае поступления жалобы или возражения на решение администрации происходит рассмотрение жалобы.

0,4

0

0










Итого

4,77

4,87

4,67


Согласно данным таблицы 9, в результате предварительного замера временных затрат в ходе принятия решения о предоставлении субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с новой моделью было затрачено в общей сложности 4,87 ч. Выявлено незначительное превышение фактического над нормативным значением за счет более длительного выполнения операций на этапе сбора и анализа информации, подготовки проекта документа и в ходе согласования, а также за счет отсутствия корректировок и жалоб на решение сократилось время принятия решения на 0,65 ч. В результате превышение предварительного фактического времени над нормативным оказалось небольшим: на 0,1 ч.

Что касается контрольного замера, проведенного по завершении исследования, фактическое время пошагового выполнения алгоритма принятия решения оказалось ниже нормативного на 0,1 ч за счет отсутствия корректировок и жалоб. Полученный результат свидетельствует об эффективности применения модели принятия решения в отношении рассмотрения заявки о предоставлении субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Таблица 10

Принятие решения о предоставлении муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район субсидий на иные цели



Наименование этапа

Содержание этапа

Действия муниципального служащего

План. время, ч

Факт. время на 22.02.21, ч

Факт. время на 22.03.21, ч

1

Постановка проблемы

1)Формулируется проблема к решению.

Поступает пакет документов. Происходит идентификация проблемы: необходимо принять управленческое решение об одобрении или отклонении заявки на представление субсидии.

0,1

0,1

0,1

2)Назначается ответственный исполнитель.

Назначен ответственный за исполнение

0,1

0,1

0,1

3)Оценка сроков принятия решения

Ответственный муниципальный служащий получает в электронном виде или на бумажном носителе пакет документов от муниципального предприятия (пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование, программу мероприятий, информацию о количестве физических лиц – получателей субсидии).

Проводит оценку сроков принятия решения в соответствии с таблицей (приложение 3). В соответствии с указанным документом срок 10 дней – на проведение проверки документов, и определение размера субсидии

0,02

0,02

0,02

3

Оценка идеи

1) Сбор, анализ информации по проблеме.

2)Исполнитель сопоставляет обстоятельства и варианты решения проблемы в соответствии с памяткой.

2)Исполнитель выбирает вариант решения.

Муниципальный служащий обращается к памятке и действует согласно инструкции: проверяет пакет документов согласно списку (пример в приложении 1), проверяет соответствие требованиям к соискателю (приложение 2). Выполняет выбор варианта решения по алгоритму (памятка).

1,5

1,55

1,5

4

Стадия окончательного выбора

1)Подготовка проекта решения

В случае, если принято решение об удовлетворении заявки, происходит расчет размера субсидии, подготовка проекта решения об одобрении

В случае, если принято решение об отказе – готовит соответствующее решение об отказе с обоснованием причин отказа.

1,8

1,9

1,81

2)Согласование с юридическим отделом

Проект решения проходит согласование с юридическим отделом.

0,25

0,3

0,25

3) Согласование с руководством

Муниципальный служащий организует согласование проекта решения (прилагая пакет документов) в Департаменте финансов, далее – у руководства администрации.

0,1

0,4

0,4

4)Корректировка проекта решения при условии отсутствия успешного согласования.

В случае выявления недочетов служащий дорабатывает решение и проводит повторное согласование

0,25

0

0

5

Контроль и анализ

1)Решение направляется в адрес заявителя (организации или гражданина).

Окончательно оформленный документ регистрируется и направляется в адрес предприятия

0,25

0,25

0,25

2)Рассматривается жалоба по решению (в случае поступления таковой). Решение корректируется в соответствии с законодательством.


Муниципальный служащий отслеживает получение предприятием решения по поводу заявки и в случае необходимости принимает от предприятия новый пакет документов (если было решение об отказе) или отслеживает начисление и выплату субсидии по заявке.

В случае поступления возражения на решение оно подлежит рассмотрению.

0,4

0,4

0,4










Итого

4,77

5,02

4,83



В соответствии с данными таблицы 10, фактическое время выполнения работ незначительно превышает нормативное на протяжении исследования: на этапе предварительных замеров на 0,25 ч, на этапе контрольных замеров на 0,06 ч. Превышение фактического времени над нормативным происходит в результате более длительного процесса согласования проекта документа, поскольку по данному виду заявки на субсидию требуется дополнительное согласование с Департаментом финансов с целью оценки правильности произведённых расчетов и проверки наличия необходимого количества денежных средств в распоряжении администрации района на оплату по данной субсидии. В целом превышение времени не является критичным, жалоб по подобным решениям в период проведения исследования не поступало, что позволяет сказать об успешном применении модели принятия решений на примере предоставления муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район субсидий на иные цели.

Таким образом, согласно анализу таблиц 9 и 10 можем сказать, что апробация модели принятия решения прошла успешно и доказала эффективность в практическом применении. В частности, это проявляется в снижении фактического времени на принятие управленческого решения с 8 ч до показателей 4,83 ч и 4,67 ч., т.е. на 3,17 ч и 3,33 ч соответственно, а также в отсутствии обжалованных соискателями решений по окончании периода исследования.

Полученные результаты исследования могут быть внедрены на примере органов муниципального управления других муниципальных образований. Практическое значение выпускной квалификационной работы состоит в том, что работа представляет собой обзор современного состояния и перспектив использования менеджмента в практике муниципальных властей. Предложения, изложенные в данной работе, могут быть использованы в практике других муниципальных органов власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В ходе проведения исследования по теме «Совершенствование принятия решений в муниципальном органе власти (на примере Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа)» были сделаны следующие выводы.

В современной научной литературе можно найти десятки самых различных трактовок понятия «управленческое решение». По результатам анализа теоретической литературы можно сказать, что под управленческим решением следует понимать интегрированный результат анализа, прогнозирования, планирования, обсуждения и организации, контроля исполнения и постановки новых задач.

Специфика административно-управленческих решений состоит в следующем:

1) оформляется специальным документом;

2) имеет императивный характер;

3) имеет особенную технологию принятия решения;

4) должен соответствовать ожиданиям большинства граждан – жителей муниципального образования.

В литературе выделяется различная классификация видов административно-управленческих решений. Исследование типологии административно-управленческих решений позволяет более глубоко ознакомиться со спецификой процесса принятия и внедрения таких решений. Так, административно–управленческие решения имеют определённый срок действия, процесс принятия решения может требовать непосредственного участия руководителя органа местного самоуправления или может быть решен в рядовом порядке, решение может быть типовым, запрограммированным, или новаторским, требующим инновационных идей. Соответствующим образом, тип проблемы, с которой сталкивается орган местного самоуправления, определяет порядок, сроки, процесс принятия решения.

В процессе деятельности органа местного самоуправления существует перманентная необходимость разработки и принятия административно-управленческих решений, имеющих серьезное влияние на уровень и качество жизни граждан муниципального образования. В зависимости от типа проблемы, с которой сталкивается орган местного самоуправления, определяется порядок, сроки, процесс принятия решения. Каждый муниципальный служащий так или иначе принимает участие в процессе принятия решения, на одном из этапов или на всех стадиях процесса принятия административно-управленческого решения.