Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ

1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании

1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района

2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа

2.3 Показатели работы Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию и исполнению управленческих решений

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Другой важной проблемой является большое количество обжалованных решений по результатам работы за 2020 год. Обжалованию подлежали решения отдела субсидий. По мнению заявителей, служащими не была проведена полная исчерпывающая проверка обстоятельств по заявлениям, в результате чего было принято неправомерное решение.

На качество принятия решений оказывают непосредственное влияние два фактора: уровень квалификации муниципального служащего и соответствие решения действующему законодательству. Если муниципальный служащий обладает исчерпывающими знаниями о порядке подготовки решения субсидии, соблюдает установленные сроки, проводит тщательную проверку соответствия законодательству, решение не подлежит обжалованию.

В целом указанные проблемы приводят к формированию недовольства среди заявителей работой администрации района в целом. Складывается негативная оценка работы всех отделов администрации, снижается уровень доверия к местной власти.

Систематизация перечисленных проблем, их анализ позволяет построить дерево решений (рис.5.).



Рис.5 Дерево решений для оптимизации модели принятия решений в Шурышкарского районе Ямало-Ненецкого автономного округа

В целях совершенствования модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа можем предложить следующее:

  1. Дополнить модель принятия административно–управленческих решений этапом проведения тщательной проверки документов перед публикацией.

  2. Оптимизировать модель принятия административно–управленческих решений в целях сокращения времени на принятие решения.

  3. Ввести в качестве дополнительной подзадачи модели принятия административно–управленческих решений ориентированность на сроки принятия управленческого решения.

Представляется, что в совокупности данные изменения позволят оптимизировать время, затрачиваемое на принятие решения. В дополнение к этому следует провести обучение персонала по новой модели принятия решений.

Следует отметить, что корректировке подлежит модель принятия управленческих решений, предназначенная для типовых решений. Это обусловлено тем, что принятие решений по типовым вопросам составляет большую часть по количеству принятия решений, поскольку являются предметом ежедневной работы служащих (в отличие от уникальных решений, потребность в принятии которых возникает с гораздо меньшей периодичностью).


Далее перейдем к разработке модели принятия решений в Администрации Шурышкарского района.


3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа



Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

В рамках совершенствования процесса принятия управленческих решений предлагается к внедрению следующая модель принятия типовых административно–управленческих решений (рис. 6).



Рис.6. Модель принятия управленческого решения
Как показано на рисунке 6, предлагается изменение модели за счет исключения этапа генерирования варианта решения. Данное изменение возможно внести за счет разработки памятки, содержащей варианты решения по отдельным типовым решениям.

Рассмотрим в качестве примере типовые решения, принимаемые в отделе субсидий Администрации Шурышкарского района. Так, в отделе субсидий регулярно принимаются решения по следующим вопросам:

– Решение о предоставлении муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район субсидий на иные цели;

– Решение о предоставлении субсидии в Шурышкарской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

– Решение о предоставлении субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности;

– Решение о предоставлении из бюджета муниципального образования Шурышкарский район социально ориентированным некоммерческим организациям;

– Решение о предоставлении субсидий на возмещение затрат на доставку товаров в труднодоступные и отдаленные местности муниципального образования Шурышкарский район.

В настоящее время при принятии решения муниципальный служащий получает пакет документов, изучает его полностью, затем обращается к нормативно–правовым документам, регламентирующим порядок предоставления субсидии
, совещается с коллегами и начальником отдела при возникновении вопросов, рассматривает практику принятия решений (уже принятые и вступившие в силу решения) затем разрабатывает варианты решения, оценивает их и принимает решение. Такой порядок действий занимает 1,1 ч (таблица 6).

Анализ порядка предоставления субсидий всех перечисленных примеров показал, что при генерации идеи решения может сложиться три варианта решения: удовлетворить, отказать по причине неполного пакета документов; отказать по причине несоблюдения условий получения субсидии. Памятка для принятия решения будет выглядеть следующим образом (рис.7).



Рис.7. Памятка по принятию решения по выдаче субсидии.

Использование памятки позволит значительно сократить время на принятие решения за счет отсутствия этапа генерации идей, на который уходит 1,1 ч. В результате применения такой модели муниципальным служащим будет необходимо идентифицировать проблему и выбрать подходящее решение из заданных решений, что сократит время, затрачиваемое на принятие управленческих решений в администрации Шурышкарского района на 1,1 ч.

Для того, чтобы проводить быструю оценку соответствия пакета документов перечню и условиям субсидии предлагается использовать специальные заготовки, пример которой представлен в приложениях 1 и 2. Подобные заготовки следует сформировать для каждого вида субсидии, чтобы сократить время на поиск информации в нормативно–правовых документах. Такое нововведение позволит сократить время на сбор, анализ и обработку информации на 0,3 ч (относительно фактически затрачиваемого времени в соответствии с таблицей 6).

В целях сокращения времени на подготовку проекта решения планируется провести обучение служащих в форме обсуждения. В ходе обучения следует детально рассмотреть нормативно–правовые акты, касающиеся принятия решения по субсидиям, а именно:

1) Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 25 декабря 2020 года № 1332-а Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район субсидий на иные цели.

2) Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 30 декабря 2020 года № 1379-а О предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования Шурышкарский район социально ориентированным некоммерческим организациям.


3) Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 17 августа 2020 года № 710-а: постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 29 декабря 2020 года № 1365-а. О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности

4) Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 28 декабря 2020 года № 1336-а. О Порядке предоставления субсидии в Шурышкарской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

5) Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 25 декабря 2020 года № 1332-а Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район субсидий на иные цели.

Обсуждение нормативно–правовых документов позволит исключить пробелы в знаниях служащих, структурировать и обобщить информацию и успешно использовать ее в работе.

Поскольку предлагаемая модель принятия управленческих решений отличается от применяемой модели, предлагается также внести изменения в нормативы затрат времени на каждый из этапов принятия решения (таблица 7).

Таблица 7

Предлагаемые нормативы времени на принятие решений в отделе субсидий Администрации района



Наименование этапа

Содержание этапа

Затрачиваемое время, ч.

Норма

1

Постановка проблемы

1)Формулируется проблема к решению.

0,1

2)Назначается ответственный исполнитель.

0,1

3)Оценка сроков принятия решения

0,02

3

Оценка идеи

1) Сбор, анализ информации по проблеме. Исполнитель сопоставляет обстоятельства и варианты решения проблемы в соответствии с памяткой.

1,4

2)Исполнитель выбирает вариант решения.

0,1

4

Стадия окончательного выбора

1)Подготовка проекта решения

1,8

2)Согласование с юридическим отделом

0,25

3) Формальное согласование с руководством

0,1

4)Корректировка проекта решения при условии отсутствия успешного согласования.

0,25

5

Контроль и анализ

1) Решение направляется в адрес заявителя (организации или гражданина).

0,25

2) Рассматривается жалоба по решению (в случае поступления таковой). Решение корректируется в соответствии с законодательством.


0,4







Итого

5,87