Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ

1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании

1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района

2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа

2.3 Показатели работы Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию и исполнению управленческих решений

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

, принимающим решения, в аналогичных проблемных ситуациях, когда можно сказать, что существует программа для решения проблемы, и лицо, принимающее решение, знает, что делать, и заранее приготовленный рецепт решения проблемы. Стандартные решения типичны для стабильной ситуации, когда организация решает повторяющиеся задачи из года в год, имеет относительно стабильную среду, простые информационные и производственные связи и определенные цели. При этом, конечно, полезно иметь готовые рецепты, но, с другой стороны, всегда есть риск, что готовый рецепт окажется неправильным, так как ситуация может измениться с момента последнего аналогичная проблема решилась.

Управленческие решения различаются по числу лиц, принимающих решение на коллективные (коллегиальные) и индивидуальные.

Коллективные решения, несомненно, имеют преимущества, потому что они увеличивают управленческий потенциал. Однако у них могут быть и недостатки. Необходимо предусмотреть следующее: группа уделяет больше времени процессу принятия решения человеком; отдельные члены команды из-за разницы в работе или по другим причинам недостаточно активны; группа может принять решение, несовместимое с целями организации, поскольку люди часто руководствуются личными интересами или интересами сторон, которые они представляют, групп давления, которые вступают в конфликт со сложными целями организации.

Индивидуальное (интуитивное) решение предполагает определенную профессиональную подготовку, умение охватить все аспекты проблемы, быстро проанализировать материал большой сложности, систематизировать его и выделить существенное. Это требует широкого видения и интеллекта менеджера.

По сроку действия административно-управленческих решений различают:

  • решения, рассчитанные на определенный период времени (год, полгода, квартал);

  • решения, срок действия которых не был определён заранее, т.е. они будут оставаться в силе до тех пор, пока они не будут отменены или изменены (например, инструкции);

  • решения, которые прекращаются сразу после их исполнения, обычно принимаются в тех случаях, когда невозможно заранее предусмотреть определенный срок действия.


Таким образом, в настоящее время в современной литературе выделяется различная классификация видов административно–управленческих решений. Исследование типологии административно–управленческих решений позволяет более глубоко ознакомиться со спецификой процесса принятия и внедрения таких решений. Так, административно–управленческие решения имеют определённый срок действия, процесс принятия решения может требовать непосредственного участия руководителя органа местного самоуправления или может быть решен в рядовом порядке, решение может быть типовым, запрограммированным, или новаторским, требующим инновационных идей. Соответствующим образом, тип проблемы, с которой сталкивается орган местного самоуправления, определяет порядок, сроки, процесс принятия решения.



1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальным актом понимается решение, принимаемое непосредственно населением муниципального образования по вопросам. местного значения или решение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления по вопросам местного значения об осуществлении отдельных государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного коммунального самоуправления в уставе местного образования в соответствии с федеральным законом. задокументировано, имеет обязательную силу на территории муниципалитета, определение или изменение общеобязательных правил или индивидуального характера.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и решения, принятые в форме правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает:


- решения, устанавливающие правила, действующие на территории муниципалитета,

- решение об увольнении главы муниципального образования в отставку,

- а также решения по организации деятельности представительного органа муниципального образования и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, ограничивающие территорию муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования, и решением представительного органа муниципального образования выдает:

- решения и распоряжения по организации деятельности представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования выполняет обязанности президента представительного органа муниципального образования,

- постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ, если глава муниципального образования выполняет обязанности главы местной администрации;

- постановления и распоряжения по иным вопросам, компетенция которых определена в уставе коммуны в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами.

Решения представительного органа коммуны подписывает председатель представительного органа коммуны.

Глава коммуны в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом коммуны, нормативными правовыми актами представительного органа коммуны, издает:

- решения органов местного самоуправления по вопросам местного значения и по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

- а также правила местной администрации относительно организации работы местной администрации.


Другие должностные лица местного самоуправления издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям в соответствии с уставом муниципального образования.

Общие положения, касающиеся принятия муниципальных правовых актов, изменения их или признания их утратившими силу, отражены в статье 7 и главе 7 (статьи 43–48) Федерального закона № 131-ФЗ.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, иным федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. субъекты Российской Федерации.

Порядок представления проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма сопровождающих их документов устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления или представителя местного самоуправления, которому эти проекты представлены.

Наиболее важные связи с общественностью регулируются муниципальными постановлениями.

Муниципальный нормативный правовой акт — это официальный письменный акт, принятый (изданный) определенным образом законодательным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Муниципальные нормативные акты адресованы широкому кругу лиц, устанавливают или изменяют общеобязательные правила, применяются многократно, не имеют конкретных адресатов и действуют в течение длительного времени независимо от соблюдения содержащихся в них требований.

При определении нормативности муниципального правового акта необходимо Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов в целом или в части "свое применено».

Таким образом, акты индивидуального применения, а также действия, предназначенные для разового использования или направленные на конкретных лиц, не являются нормативными правовыми актами.

Однако если в правовом акте наряду с индивидуальными предписаниями есть хотя бы одна правовая норма