Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ

1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании

1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района

2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа

2.3 Показатели работы Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию и исполнению управленческих решений

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

3.2 Разработка модели принятия решений и ее внедрение в деятельность Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



- Постановление Администрации № 39а от 28 января 2021 года «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Шурышкарский район «Управление муниципальным имуществом на 2016-2024 годы» и др.

Если глава муниципального образования осуществляет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата муниципального образования, представительный орган муниципального образования.

Председатель представительного органа общины издает постановления и распоряжения об организации деятельности представительного органа общины, подписывает решения представительного органа общины

Глава коммуны Шурышкарский осуществляет деятельность в пределах своих полномочий, определенных федеральными законами, уставами субъектов Российской Федерации, уставом коммуны, нормативными правовыми актами представительного органа коммуны, формирует, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также приказами местной администрации по организации работы местной администрации.

Другие должностные лица местных органов власти издают указы и распоряжения по вопросам, относящимся к их полномочиям, через устав коммуны.


2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа



В первую очередь следует обозначить специфику деятельности Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

Компетенция Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа распространяется на множество различных проблем. К этим проблемам относятся как вопросы стратегического значения (обеспечение достойного уровня жизни населения, решение социальных проблем, выстраивание и поддержание инфраструктуры муниципального района и т.д.), так и вопросы оперативного управления (присвоение адреса объекту адресации; внесение изменений в информационные ресурсы, рассмотрение обращения или принятие решения по оказанию содействия в том или ином вопросе и т.д.). Соответствующим образом, процесс принятия административно-управленческого решения для вопросов разного характера будет различным. Так, для вопросов стратегического значения требуется проведение сбора информации, её глубокого и всестороннего анализа, разработка возможных альтернатив решения, собственно принятие решения и его внедрение - т.е. полный перечень этапов и стадий принятия решения. Для вопросов, требующих оперативного вмешательства применение полного перечня этапов нецелесообразно, поскольку решение является простым, шаблонным, и требует от исполнителя только исполнения ранее разработанных инструкций. К таким вопросам чаще всего относится рассмотрение заявлений, обращений граждан и организаций. Обращения граждан могут поступать в электронном или письменном виде, содержать просьбы, предложения или требования. Обращения и заявления рассматриваются в установленный законодательством срок, который составляет 30 дней со дня регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Администрации муниципального образования Шурышкарский район осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах. В качестве одной из коллегиальных форм принятия решения выступает совещание, при этом совещательные органы образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер. Образование,

реорганизация и ликвидация совещательных органов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются распоряжением Главы муниципального образования в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Администрации. Совещания созываются Главой муниципального образования по мере необходимости. По итогам работы Администрации совещания проводятся не реже одного раза в квартал. На совещаниях рассматриваются наиболее значимые перспективные и текущие вопросы социально - экономического развития муниципального образования. Совещания проводит Глава муниципального образования, а в его отсутствие – первый заместитель Главы Администрации. Местом проведения совещаний, заседаний и мероприятий в Администрации является кабинет Главы района, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений, залы № 1 и № 2, конференц-зал Администрации.

Формами работы Администрации являются:

  • издание должностными лицами правовых актов;

  • планирование;

  • дача указаний и поручений;

  • совещания и заседания;

  • рассмотрение обращений граждан;

  • иные формы, предусмотренные регламентом Администрации.

Администрация строит свою работу, исходя из утвержденного Главой муниципального образования перспективного, квартального и месячного планов мероприятий.

Планы работ Администрации включают в себя:

- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Главой муниципального образования, первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации;

- организационные мероприятия.

Общий контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на заместителя Главы Администрации в соответствии с должностными обязанностями.

Рассмотрение обращений граждан, подготовка поручений исполнителям осуществляются Главой муниципального образования, первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации. При подготовке ответа на обращение граждан могут привлекаться другие (рядовые) муниципальные служащие, для подготовки и анализа информации. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные законодательством. Отметим, что обращения граждан в контексте принятия административно-управленческих решений следует рассматривать как постановку проблемы, которая требует решения посредством принятия административно-управленческого решения.


Административные решения принимаются должностными лицами местной администрации Шурышкарского района в форме устных приказов либо в виде нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов.

Устные приказы и распоряжения, как правило, исходят от руководителей (главы администрации, руководителя отделов) к непосредственным исполнителям – муниципальным служащим, носят обязательный характер исполнения, не закрепляются документально.

К нормативным актам относятся постановления и распоряжения Главы администрации.

Постановления Главы местной администрации являются муниципальными актами, направленными на решение задач, отнесенных к его компетенции.

Распоряжения Главы муниципальной администрации — это ненормативные муниципальные правовые акты, издаваемые им в отношении определенной группы лиц и по отдельным вопросам, входящим в его компетенцию.

Ненормативные правовые акты администрации Шурышкарского района подразделяются на:

  • решения органов местного самоуправления;

  • действия органов местного самоуправления;

  • бездействие органов местного самоуправления;

  • решения, действия, бездействие должностных лиц органов местного самоуправления.

В случае, когда результатом административно–управленческого решения выступает официальный документ (постановление администрации, распоряжение администрации, постановление главы муниципального образования, распоряжение главы муниципального образования), по прохождении пяти этапов принятия административно-управленческого решения происходит разработка проекта решения, который после согласования с лицами, ответственными за принятие решения, и внесения необходимых правок подлежит утверждению и вступлению в силу. Порядок подготовки и условия исполнения проекта административного решения в письменной форме очень строго регулируются постановлениями местной администрации.

В проекте документа должна быть ссылка на нормативный акт, на основании которого он принят. Он должен отражать:

- точные наименования структурных единиц местной администрации, организаций-исполнителей или имена их руководителей, а также время исполнения решения местной администрации;

- поручение главе местной администрации проконтролировать принятый местный закон;

- ссылка на недействительность ранее принятых муниципальных актов или отдельных статей в них, если вновь принятый документ исключает их юридическую силу;


- список лиц и организаций, которые должны направить принятый муниципальный закон для исполнения или сведения.

Основным условием содержания проекта документа является достоверность статистических данных для анализа ситуации и проблемы, объективность в оценке полученных результатов, четкое изложение проблемы и детализация предложений по ее решению.

Одновременно с подготовкой муниципального правового акта района организатор при необходимости готовит предложение о признании недействительным ранее действовавшего муниципального правового акта района или отдельных его частей либо о внесении в него изменений и дополнений в связи с принятием нового.

Для обеспечения достижения целей деятельности Администрации происходит осуществление принятия управленческих решений, которые можем условно разделить на типовые и уникальные.

Типовое решение представляет собой принятие шаблонного, повседневного решения, которое само по себе, взятое в отдельности, не оказывает серьезного влияния на достижение целей деятельности Администрации. К таким решениям относятся принятие решений по повседневным вопросам: оформление субсидии для бюджетных организаций, организаций, граждан (принятие решения об удовлетворении заявки или об отказе), подготовка ответов на обращения или заявления граждан и т.п. Типовые решения подразумевают непосредственное участие в разработке вариантов решения и принятии решения рядового муниципального служащего, руководство только осуществляет согласование документа. Типовые решения следует определять по следующим критериям:

  1. повторяемость операции – принятие типового решения подразумевает, что операция (принятие решения по вопросу) осуществляется регулярно, с большой частотой повторений. Так, например, в отделе субсидий принимается в месяц порядка 50 решений об одобрении или отклонении заявки на выплату субсидии из местного бюджета в адрес соискателя.

2) масштаб решаемой задачи – типовое решение направлено на принятие решения по одной конкретной ситуации, а не по множеству случаев. Так, например, при рассмотрении заявки на выплату субсидии бюджетной организации на иные цели оценивается возможность выплаты только одному конкретному предприятию, а не всем муниципальным организациям в целом.

Уникальное решение